Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мухортова Лина Викторовна

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pr.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе

«Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»

Составил и провел:

Воспитатель Мухортова Л.В.

Санкт-Петербург

2020г

План конспекта

Тема: «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники.»

Цель: формировать у детей знания о делении круга на равные части.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивающая: развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная: продолжать воспитывать самостоятельность и умение слушать.

Тип, метод и форма, используемые в НОД:

Тип- творческое применение знаний и умений        

Метод- словесный, игровой, практический, наглядный

Форма – фронтальная, индивидуальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: круг, квадрат, четырехугольник, прямоугольник, треугольник, часть

Материал: раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники на каждого ребенка), наглядный: фланелеграф (магнитная доска), круг, ножницы, коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (равносторонний и разносторонний).


Ход непрерывно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети встают в круг

-Ребята, отгадайте загадку:

 Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

-Верно, ребята! Это круг.

-Собрались все дети в круг;

- Я – твой друг и ты мой друг;

- Вместе за руки возьмемся;

- И друг другу улыбнемся.

-Давайте встанем в круг.

-Здорово! У нас получился круг.

-Круг

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети присаживаются за свои рабочие места

-У меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?

-Верно!

-А если я захочу съесть это яблоко не одна, что же делать?

-Правильно! Вот сегодня мы и будем делить круг на части. Проходите и присаживайтесь за свои рабочие места.

-Форму круга

-Его надо разрезать

Основная часть

Маша разрезает круг на 2 равные части

Маша возвращается за стол

Саша разрезает половинки пополам. Воспитатель прикрепляет части круга к фланелеграфу (на магнитную доску).

Саша возвращается за стол.

Миша выходит к фланелеграфу (доске)

Миша возвращается за стол и выходит Макар к доске. Макар возвращается за стол

Воспитатель вызывает троих детей себе в помощь.

-Сегодня мы с вами будем делить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг?

-Вот у меня есть круг. Предлагаю Маше сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.

-Сколько частей у Маши получилось?

-Как называется каждая часть?

-Что больше: целый круг или его часть?        

-Что меньше: часть круга или целый круг?

-Перед вами лежат круги, давайте каждый разделит свой круг на 2 равные части.

-Ребята, а как же получить 4 равные части круга?

-Правильно! Саша поможет мне?

-Сколько частей получилось?

-Каждую часть можно назвать- одна четвертая.

-А теперь каждый из вас разделит половинки еще пополам.

-Миша, поможешь мне?

-Миша, составь из частей целый круг.

-А теперь покажи одну четвертую, две четвертых. Все согласны с Мишей?

-Макар, помоги мне, пожалуйста.

-Покажи одну вторую круга, три четвертых.

Все согласны с Макаром?

-Что больше: целый круг или одна четвертая часть?        

-Что меньше: одна четвертая часть круга или одна вторая часть круга?

-У меня в коробке три круга, разрезанные на равные части, помогите мне, ребята, собрать их на фланелеграфе (доске).

-Здорово! Все получилось!

-На две

-Две

- Половина круга

-Целый круг

-Часть круга

-Надо каждую часть разрезать еще раз пополам.

-Да

-Четыре

-Да

-Да

-Да

-Целый круг

-Одна четвертая часть круга

Физкультминутка (динамическая пауза)

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения

Шагают на месте

Ходьба притопом

Ходьба на носках

Ходьба, как медведи

Крутят руками шар

Прыжки на двух ногах

На носочках, на месте

Крадутся

Дети возвращаются за столы

-А теперь давайте разомнемся:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.        

За мамой-лосихой топал лосенок.  

За мамой-лисицей крался лисенок.

За мамой-медведицей шел медвежонок.

За мамой- ежихой катился ежонок.

За мамой -зайчихой – косые зайчата.  

За мамою белкой бежали бельчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Основная часть

-Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются?

-Совершенно верно!

-Квадрат и прямоугольник- четырехугольники, почему?

-А у треугольника?

-Если у треугольника равные стороны, то его называют – равносторонним, а если разные, то разносторонним. Найдите у себя и покажите равносторонний треугольник.

-Молодцы! А теперь – разносторонний.

-Все нашли и запомнили?

-Подскажите мне, пожалуйста, у какой фигуры все стороны равные? У квадрата или прямоугольника?

-Точно!

-Квадрат, прямоугольник, треугольник

-Четыре угла

-Три

-Да

-У квадрата

Рефлексия: итог НОД

.

-Теперь вы умеете делить целое на равные 2 и 4 части. И мы можем разделить мое яблоко сначала на две части, две половинки. А потом и еще каждую часть пополам. На сколько частей я разделила яблоко?

-И каждая часть называется…?

-Так же мы с вами узнали, что, если у треугольника равные стороны, то его называют – равносторонним, а если разные, то разносторонним.

-Вы сегодня молодцы!

-На четыре

-Одна четвертая

-равносторонним

-разносторонним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...