Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа)

Курчавина Виктория Андреевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

 Выполнила : воспитатель детей дошкольного  возраста Корнилова Виктория.

Задачи: 1) Образовательные: Продолжать формировать математические представления, Закреплять название геометрических фигур. Закрепление цифрового ряда до 7. Закрепление навыков решения простейших задач.

2)Развивающие: Продолжать развивать внимание,  наблюдательность и логику.  

3)Воспитательные: Воспитывать умение сдерживать себя, работать в коллективе.

Интеграция областей:1) социально-коммуникативное развитие, 2) речевое развитие, 3) познавательное развитие .

Предварительная работа: не требуется.

Материал: 1) Демонстрационный материал: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, рисунки.

2) Раздаточный: рабочие тетради детей, карандаши.

 

Ход занятия:

Часть занятия

Речь воспитателя

Речь детей

Примечания

    I

Ребята, Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наша электричка “ ласточка “отправляется…

-Да!

Дети строятся в «электричку » и под муз .сопровождение  двигаются к первой «станции».

Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Вы готовы?  

-Готовы!

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?  

-Это –круг!

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску.

-Молодцы, ребята , это -действительно круг. Слушаем вторую загадку: Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

-Квадрат!

-Правильно, это-квадрат .Слушаем третью загадку : Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам

-Это треугольник!

-Действительно, это треугольник. Слушаем следующую загадку: Я, как круг, почти как

он,

Но приплюснут с двух сторон

-Это-овал!

-Молодцы, но  у нас есть еще загадку! Слушаем ее внимательно: У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…

-Прямоугольник!

-Ребята, а где мы можем встретить еще эти фигуры? Давайте посмотрим на них внимательно и найдем их в группе. Вы готовы? Найдите  в группе круглые предметы.

В группе круглые столы, круглые настенные часы , у игрушки мишутки- круглая голова. Круглые тарелки,бубен  и т.д

Молодцы, ребята,  а теперь найдите квадратные предметы в группе.

Спинки стульев , маленькая книжка, картина на стене и т.д

Ребята, вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на этот плакат , что на нем изображено?

На плакате изображен человечек и машинка.

Воспитатель показывает плакат из геометрических фигур

Правильно. А теперь скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Голова человечка из круга, туловище- из треугольника .машинка: колеса из кругов, остальное из прямоугольников и квадратов

II

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «электричку» и под музыку двигаются к следующей «станции».

Мы попали в Город Цифр. А вы помните цифры?

-Да!

-Сейчас мы это проверим.

Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их

Воспитатель выкладывает цифры  в произвольном порядке на доске

-Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего

-Эта цифра-ноль!

-Молодцы. Слушаем следующую загадку: У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?  

-У домика сидит один-заяц

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?  

-Светофор смотрит в три глаза!

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?  

-Щенят стало двое!

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? 

-Пять!

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!  

-Семь

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?  

-Детей у мамы-шесть!

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.  

- В домики у кошки-4 окошка!

Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

-Нет!-

Воспитатель указывает на доску, где выставлены цифры в произвольном порядке.

Вы можете их поставить правильно?

-Да!

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и тот выкладывает числовой ряд в правильной последовательности.

-Посмотрите внимательно, справился ли Миша с нашим заданием!

-Справился!

Теперь у возьмите карточки , лежащие на вашем столе .на карточках указаны две цифры,   между ними стоит пропуск, вы должны на месте пропуска написать пропущенную цифру. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание. Воспитатель ходит и проверяет у каждого ребенка.

Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь, немного, отдохнем! Все встаем и повторяем за мной:

Как Солдаты на параде,

Мы шагаем ряд  за  рядом,

Левой - раз,   правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова отпустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

Проведение физкультминутки

III

Ребята, посмотри внимательно на эти два рисунка. Что изображено на первом рисунке?

Морковка, кроссовок , резиновый сапог, и туфля

Дети садятся обратно на рабочие места. Воспитатель вывешивает  на доску два рисунка

Какой предмет лишний и почему?

Лишний предмет- морковка! Так как остальные предметы –обувь.

Молодцы, ребята, теперь посмотрите на второй рисунок. Что изображено здесь?

Чашка, тарелка, игрушка , ложка

Какой предмет здесь  лишний?

Лишний предмет –игрушка, так как остальные предметы- посуда

Умницы, а теперь сосчитайте предметы на первом  и  втором рисунке и сравните их

-На первом рисунке 4 предмета  на втором рисунке 4 предмета.

Значит, количество предметов на обеих рисунках равное .А кто мне напомнит, как обозначается знак равенства при письме?

Дети поднимают руку и воспитатель вызывает одного  к доске написать знак равенства

Теперь , ребята, посмотрите на эти два цветка: на ромашку и василек.(рисунки).Сколько лепестков у ромашки?

-Восемь!

Воспитатель вывешивает на доску изображения двух цветков: ромашки и василька

А сколько лепестков у василька?

- Четыре!

Сравните количество лепестков у ромашек и у василька? У какого цветка больше лепестков?

- У ромашки больше лепестков, чем у василька

Что мы можем сказать про второй цветок?

-У василька меньше  лепестков, чем у ромашки

Правильно, а что нужно сделать, чтобы узнать насколько у ромашки больше лепестков, чем у василька?

-От лепестков ромашки отнять лепестки василька

Правильно, нужно от количество лепестков ромашки отнять лепестки василька. Теперь в своих тетрадях, запишите это действие .Что вы записали?

8-4=4 (восемь минус четыре равно четыре)

Дет открывают тетради и записывают пример

-Молодцы, ребята, давайте вспомним, чем мы с  вами сегодня занимались?

-Отгадывали загадки, рассматривали геометрические фигуры, находили предметы из геом.фигур  в группе , вставляли пропущенные цифры, находили лишние предметы , сравнивали количество лепестков  у ромашки и василька.

Поднимите руку те, кому понравилось наше занятие и помашите ею.

Дети машут рукою

Окончание занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...