Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа)

Корнилова Виктория Андреевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

 Выполнила : воспитатель детей дошкольного  возраста Корнилова Виктория.

Задачи: 1) Образовательные: Продолжать формировать математические представления, Закреплять название геометрических фигур. Закрепление цифрового ряда до 7. Закрепление навыков решения простейших задач.

2)Развивающие: Продолжать развивать внимание,  наблюдательность и логику.  

3)Воспитательные: Воспитывать умение сдерживать себя, работать в коллективе.

Интеграция областей:1) социально-коммуникативное развитие, 2) речевое развитие, 3) познавательное развитие .

Предварительная работа: не требуется.

Материал: 1) Демонстрационный материал: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, рисунки.

2) Раздаточный: рабочие тетради детей, карандаши.

 

Ход занятия:

Часть занятия

Речь воспитателя

Речь детей

Примечания

    I

Ребята, Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наша электричка “ ласточка “отправляется…

-Да!

Дети строятся в «электричку » и под муз .сопровождение  двигаются к первой «станции».

Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Вы готовы?  

-Готовы!

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?  

-Это –круг!

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску.

-Молодцы, ребята , это -действительно круг. Слушаем вторую загадку: Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

-Квадрат!

-Правильно, это-квадрат .Слушаем третью загадку : Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам

-Это треугольник!

-Действительно, это треугольник. Слушаем следующую загадку: Я, как круг, почти как

он,

Но приплюснут с двух сторон

-Это-овал!

-Молодцы, но  у нас есть еще загадку! Слушаем ее внимательно: У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…

-Прямоугольник!

-Ребята, а где мы можем встретить еще эти фигуры? Давайте посмотрим на них внимательно и найдем их в группе. Вы готовы? Найдите  в группе круглые предметы.

В группе круглые столы, круглые настенные часы , у игрушки мишутки- круглая голова. Круглые тарелки,бубен  и т.д

Молодцы, ребята,  а теперь найдите квадратные предметы в группе.

Спинки стульев , маленькая книжка, картина на стене и т.д

Ребята, вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на этот плакат , что на нем изображено?

На плакате изображен человечек и машинка.

Воспитатель показывает плакат из геометрических фигур

Правильно. А теперь скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Голова человечка из круга, туловище- из треугольника .машинка: колеса из кругов, остальное из прямоугольников и квадратов

II

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «электричку» и под музыку двигаются к следующей «станции».

Мы попали в Город Цифр. А вы помните цифры?

-Да!

-Сейчас мы это проверим.

Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их

Воспитатель выкладывает цифры  в произвольном порядке на доске

-Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего

-Эта цифра-ноль!

-Молодцы. Слушаем следующую загадку: У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?  

-У домика сидит один-заяц

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?  

-Светофор смотрит в три глаза!

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?  

-Щенят стало двое!

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? 

-Пять!

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!  

-Семь

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?  

-Детей у мамы-шесть!

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.  

- В домики у кошки-4 окошка!

Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

-Нет!-

Воспитатель указывает на доску, где выставлены цифры в произвольном порядке.

Вы можете их поставить правильно?

-Да!

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и тот выкладывает числовой ряд в правильной последовательности.

-Посмотрите внимательно, справился ли Миша с нашим заданием!

-Справился!

Теперь у возьмите карточки , лежащие на вашем столе .на карточках указаны две цифры,   между ними стоит пропуск, вы должны на месте пропуска написать пропущенную цифру. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание. Воспитатель ходит и проверяет у каждого ребенка.

Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь, немного, отдохнем! Все встаем и повторяем за мной:

Как Солдаты на параде,

Мы шагаем ряд  за  рядом,

Левой - раз,   правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова отпустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

Проведение физкультминутки

III

Ребята, посмотри внимательно на эти два рисунка. Что изображено на первом рисунке?

Морковка, кроссовок , резиновый сапог, и туфля

Дети садятся обратно на рабочие места. Воспитатель вывешивает  на доску два рисунка

Какой предмет лишний и почему?

Лишний предмет- морковка! Так как остальные предметы –обувь.

Молодцы, ребята, теперь посмотрите на второй рисунок. Что изображено здесь?

Чашка, тарелка, игрушка , ложка

Какой предмет здесь  лишний?

Лишний предмет –игрушка, так как остальные предметы- посуда

Умницы, а теперь сосчитайте предметы на первом  и  втором рисунке и сравните их

-На первом рисунке 4 предмета  на втором рисунке 4 предмета.

Значит, количество предметов на обеих рисунках равное .А кто мне напомнит, как обозначается знак равенства при письме?

Дети поднимают руку и воспитатель вызывает одного  к доске написать знак равенства

Теперь , ребята, посмотрите на эти два цветка: на ромашку и василек.(рисунки).Сколько лепестков у ромашки?

-Восемь!

Воспитатель вывешивает на доску изображения двух цветков: ромашки и василька

А сколько лепестков у василька?

- Четыре!

Сравните количество лепестков у ромашек и у василька? У какого цветка больше лепестков?

- У ромашки больше лепестков, чем у василька

Что мы можем сказать про второй цветок?

-У василька меньше  лепестков, чем у ромашки

Правильно, а что нужно сделать, чтобы узнать насколько у ромашки больше лепестков, чем у василька?

-От лепестков ромашки отнять лепестки василька

Правильно, нужно от количество лепестков ромашки отнять лепестки василька. Теперь в своих тетрадях, запишите это действие .Что вы записали?

8-4=4 (восемь минус четыре равно четыре)

Дет открывают тетради и записывают пример

-Молодцы, ребята, давайте вспомним, чем мы с  вами сегодня занимались?

-Отгадывали загадки, рассматривали геометрические фигуры, находили предметы из геом.фигур  в группе , вставляли пропущенные цифры, находили лишние предметы , сравнивали количество лепестков  у ромашки и василька.

Поднимите руку те, кому понравилось наше занятие и помашите ею.

Дети машут рукою

Окончание занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...