Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
Выполнила : воспитатель детей дошкольного возраста Корнилова Виктория.
Задачи: 1) Образовательные: Продолжать формировать математические представления, Закреплять название геометрических фигур. Закрепление цифрового ряда до 7. Закрепление навыков решения простейших задач.
2)Развивающие: Продолжать развивать внимание, наблюдательность и логику.
3)Воспитательные: Воспитывать умение сдерживать себя, работать в коллективе.
Интеграция областей:1) социально-коммуникативное развитие, 2) речевое развитие, 3) познавательное развитие .
Предварительная работа: не требуется.
Материал: 1) Демонстрационный материал: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, рисунки.
2) Раздаточный: рабочие тетради детей, карандаши.
Ход занятия:
Часть занятия | Речь воспитателя | Речь детей | Примечания |
I | - Ребята, Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наша электричка “ ласточка “отправляется… | -Да! | Дети строятся в «электричку » и под муз .сопровождение двигаются к первой «станции». |
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Вы готовы? | -Готовы! | ||
1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? | -Это –круг! | Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску. | |
-Молодцы, ребята , это -действительно круг. Слушаем вторую загадку: Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… | -Квадрат! | ||
-Правильно, это-квадрат .Слушаем третью загадку : Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам | -Это треугольник! | ||
-Действительно, это треугольник. Слушаем следующую загадку: Я, как круг, почти как | |||
он, Но приплюснут с двух сторон | -Это-овал! | ||
-Молодцы, но у нас есть еще загадку! Слушаем ее внимательно: У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь… | -Прямоугольник! | ||
-Ребята, а где мы можем встретить еще эти фигуры? Давайте посмотрим на них внимательно и найдем их в группе. Вы готовы? Найдите в группе круглые предметы. | В группе круглые столы, круглые настенные часы , у игрушки мишутки- круглая голова. Круглые тарелки,бубен и т.д | ||
Молодцы, ребята, а теперь найдите квадратные предметы в группе. | Спинки стульев , маленькая книжка, картина на стене и т.д | ||
Ребята, вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на этот плакат , что на нем изображено? | На плакате изображен человечек и машинка. | Воспитатель показывает плакат из геометрических фигур | |
Правильно. А теперь скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? | Голова человечка из круга, туловище- из треугольника .машинка: колеса из кругов, остальное из прямоугольников и квадратов | ||
II | - Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. | Дети строятся в «электричку» и под музыку двигаются к следующей «станции». | |
- Мы попали в Город Цифр. А вы помните цифры? | -Да! | ||
-Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их | Воспитатель выкладывает цифры в произвольном порядке на доске | ||
-Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего | -Эта цифра-ноль! | ||
-Молодцы. Слушаем следующую загадку: У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? | -У домика сидит один-заяц | ||
Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? | -Светофор смотрит в три глаза! | ||
На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? | -Щенят стало двое! | ||
У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? | -Пять! | ||
Сколько нот и дней недели И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье Этой цифре ты готов! | -Семь | ||
Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти Их у мамы чуть больше 5? | -Детей у мамы-шесть! | ||
Я рисую кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. | - В домики у кошки-4 окошка! | ||
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? | -Нет!- | Воспитатель указывает на доску, где выставлены цифры в произвольном порядке. | |
Вы можете их поставить правильно? | -Да! | Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и тот выкладывает числовой ряд в правильной последовательности. | |
-Посмотрите внимательно, справился ли Миша с нашим заданием! | -Справился! | ||
Теперь у возьмите карточки , лежащие на вашем столе .на карточках указаны две цифры, между ними стоит пропуск, вы должны на месте пропуска написать пропущенную цифру. Будьте внимательны! | Дети выполняют задание. Воспитатель ходит и проверяет у каждого ребенка. | ||
- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь, немного, отдохнем! Все встаем и повторяем за мной: Как Солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши- Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим- Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова отпустились. Мы на месте покружились. И остановились. | Проведение физкультминутки | ||
III | Ребята, посмотри внимательно на эти два рисунка. Что изображено на первом рисунке? | Морковка, кроссовок , резиновый сапог, и туфля | Дети садятся обратно на рабочие места. Воспитатель вывешивает на доску два рисунка |
Какой предмет лишний и почему? | Лишний предмет- морковка! Так как остальные предметы –обувь. | ||
Молодцы, ребята, теперь посмотрите на второй рисунок. Что изображено здесь? | Чашка, тарелка, игрушка , ложка | ||
Какой предмет здесь лишний? | Лишний предмет –игрушка, так как остальные предметы- посуда | ||
Умницы, а теперь сосчитайте предметы на первом и втором рисунке и сравните их | -На первом рисунке 4 предмета на втором рисунке 4 предмета. | ||
Значит, количество предметов на обеих рисунках равное .А кто мне напомнит, как обозначается знак равенства при письме? | Дети поднимают руку и воспитатель вызывает одного к доске написать знак равенства | ||
Теперь , ребята, посмотрите на эти два цветка: на ромашку и василек.(рисунки).Сколько лепестков у ромашки? | -Восемь! | Воспитатель вывешивает на доску изображения двух цветков: ромашки и василька | |
А сколько лепестков у василька? | - Четыре! | ||
Сравните количество лепестков у ромашек и у василька? У какого цветка больше лепестков? | - У ромашки больше лепестков, чем у василька | ||
Что мы можем сказать про второй цветок? | -У василька меньше лепестков, чем у ромашки | ||
Правильно, а что нужно сделать, чтобы узнать насколько у ромашки больше лепестков, чем у василька? | -От лепестков ромашки отнять лепестки василька | ||
Правильно, нужно от количество лепестков ромашки отнять лепестки василька. Теперь в своих тетрадях, запишите это действие .Что вы записали? | 8-4=4 (восемь минус четыре равно четыре) | Дет открывают тетради и записывают пример | |
-Молодцы, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? | -Отгадывали загадки, рассматривали геометрические фигуры, находили предметы из геом.фигур в группе , вставляли пропущенные цифры, находили лишние предметы , сравнивали количество лепестков у ромашки и василька. | ||
Поднимите руку те, кому понравилось наше занятие и помашите ею. | Дети машут рукою |
Окончание занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...

Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений по старше-подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по мотивам сказки "Гуси-лебеди" (ФЭМП)...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...