ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
материал

Наталия Алексеевна Алексашина

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_plan_meropriyatiy_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»

Публикация на тему:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель:

Алексашина Наталия Алексеевна

Балашов - 2015

Автор: Алексашина Наталия Алексеевна

Должность: воспитатель

Организация: МДОУ «Детский сад «Лучик» г. Балашова Саратовской области»

Населенный пункт: г. Балашов, Саратовская область.

Проведение тематических недель позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют всестороннему развитию ребенка, который познает объект с разных сторон, а также развитию творческого взаимодействия между детьми, воспитателями, специалистами детского сада.  

С детьми будут организованы разнообразные виды деятельности, такие как игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора. В этой деятельности будут развиваться такие виды восприятия, как зрительное, слуховое, тактильное.

Цель - уточнение и систематизация представлений о домашних животных 

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Форма организации различных видов детской деятельности

Интегрируемая образовательная область

День недели

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема «Разноцветные мячики для котят»

Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть  свободно тремя пальцами.

Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и называть их.

Формировать умение отвечать на вопросы, способствовать развитию речи, активизации словарного запаса.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками, интерес к рисованию.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Понедель-ник

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Тема «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит?). Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их. Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо. Воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Вторник

НОД Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема «домашние животные и их детеныши»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Среда

НОД Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема

«сосиски для котенка и щенка»

Вызвать интерес к лепке, учить раскатывать столбики из пластилина; развивать мелкую моторику.

Продолжать знакомить с домашними животными. Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие детской художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Пятница

Утренняя гимнастика

«На зарядку как котята – по утрам бегут ребята»

Способствовать быстрому пробуждению детей, включению в активную деятельность

Двигательная, игровая

Физическое развитие

Ежеднев-но

Дидактические игры

«Чей малыш».

Цель: закрепить умение соотносить животных и их детенышей; продолжать развивать умение называть детенышей домашних животных, стимулировать к речевой активности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Понедель-

ник

«Кто как кричит».

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Вторник

«Кто что ест».

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Среда

«Кто пришел?»

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Четверг

Подвижные игры

«Куры и кошка»

Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Игровая, двигательная, коммуникативная

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Понедель-ник

«Уточки и собачка»

Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Игровая, двигательная, коммуникативная

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вторник

«Я люблю свою лошадку»

Цель: учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Игровая, двигательная, коммуникативная

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Среда

«Кот Васька»

Цель: повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Игровая, двигательная

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Четверг

«Кошка и цыплята»

Цель: совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение

Игровая, двигательная, коммуникативная

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Пятница

Наблюдения во время прогулок

«Кошка».

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях кошки, ее повадках; воспитывать желание заботиться о животных.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Вторник

«Собака».

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях собаки, рассказать о том, что собака – друг человека, предостеречь от общения с чужими собаками; воспитывать желание заботиться о животных.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Четверг

Чтение художественной литературы

Сказка «Репка».

Цель: познакомить детей со сказкой «Репка», развивать интерес к сказкам, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Среда

Рассказ В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»?»

Цель: познакомить детей с рассказом,

 учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Четверг

Настольный театр по сказке «Репка»

Доставить детям радость, учить внимательно смотреть и слушать,

развивать интерес к сказкам

Восприятие художественной литературы и фольклора, музыкально-художественная, игровая

Художественно-эстетическое развитие

Пятница

Сюжетная игра «Покормим собачку»

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание о них заботиться

Игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие

Среда

Игра со строительным материалом «Построим дом для лошадки»

Учить сооружать постройки из различных строительных материалов по инструкции воспитателя, добавлять к постройкам соразмерные игрушки

Игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вторник

Беседы

«Как обращаться с домашними животными».

Цель: учить детей правильному обращению с животными, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться.

Коммуникативная, познавательно-иследовательская

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Понедельник

«Кто живет в деревне».

Цель: закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах, развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Четверг

Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»

Познакомить детей с содержанием стихотворения. Развивать память, речь, мышление детей

Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Познавательное развитие, речевое развитие

Среда

Рассматривание иллюстраций

«Кошка с котятами».

Цель: уточнение конкретных представлений детей о кошке и котятах, расширение запаса слов по данной тематике.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Понедельник

«Собака со щенятами».

Цель: уточнение конкретных представлений детей о собаке и щенятах, расширение запаса слов по данной тематике.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Среда

«Корова с теленком».

Цель: уточнение конкретных представлений детей о корове и теленке, расширение запаса слов по данной тематике.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Четверг

«Лошадь с жеребенком».

Цель: уточнение конкретных представлений детей о лошади и ее детеныше, расширение запаса слов по данной тематике.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Пятница

Рассматрива-ние игрушек «кошка», «собака», «корова», «лошадь»

Учить детей правильно называть игрушку, показывать и называть основные части игрушки, развивать мышление, речь детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Понедель-ник - четверг

Литература:

  1. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  2. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве  [Текст] / В. П. Арсеньева. – М.: Форум, 2009. – 144 с.
  3. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 13-14 декабря 2006г., Н.Новгород, ООО Типография «Поволжье», 2006. – 282 с.
  4. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играя с малышами». Игры и упражнения для детей раннего возраста. Москва, Просвещение, 2003.- 80 с.
  5. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ (учебно-методическое пособие), Москва, ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  6. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.
  7. Лямина Г.М. «Воспитание детей раннего возраста» Москва, Просвещение, 1976.- 239 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши»Программное содержание:• Уточнить знания детей о д...

Рекомендации для родителей второй младшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные"

Рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Дикие животные"....

План проекта по познавательному развитию в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Домашние животные»

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, профилактика причин неправильного произношения, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития через развитие м...