Рекомендации для родителей второй младшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные"
консультация (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Дикие животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_teme_dikie_zhivotnye.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме «Дикие животные».

Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д.

Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека.

Рекомендуем вам перечень игр, которые могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в свободное время, когда взрослые и дети собираются вместе.

Отгадывание загадок:

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса).

Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками (ёж).

Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок (белка).

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Игра «Угадай, кто это?»

(подбор существительных и прилагательных):

Бурый, косолапый, неуклюжий - ….

Серый, зубастый, страшный - ….

Хитрая, пушистая, рыжая - …

Маленький, длинноухий, пугливый - …

Серый -…, косолапый -…., рыжая - …., колючий - ….

Ирга «У кого – кто?»

(упражнения в словообразовании)

У медведя – медвежонок, у волка - …, у лисы -…, у волка - …

Игра «Кто как голос подаёт?

(подбор глаголов к существительному)

Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет,

Игра кому, что дадим?

Мясо – волку, мёд - …, морковку - ..., орех - …

Упражнение для пальчиков:

Сидит белка на тележке

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке

(загибают по одному пальцу на руках, начиная с большого)

Воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

Составьте с ребёнком рассказ о диком животном, по предложенной схеме:

- название;

-дикое или домашнее животное;

-большое животное или маленькое;

- цвет шерсти;

- чем питается;

- где его дом;

- название детёнышей.

Прочитайте ребёнку стихотворение, обсудите его.

Кто где живёт.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

Жучка – в тёплой конуре,

В логове живёт волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле

Ёжик спит в сухой траве.

Прочитайте с ребёнком дома:

«В медвежий час» Г. Циферов, «Первая охота» В.Бианки, «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», народные сказки о животных.

Уважаемые родители!

Помните, только совместными усилиями родителей и педагогов можно достичь положительных результатов в воспитании и обучении дошколят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей второй младшей группы

Рекомендации для родителей второй младшей группы...

Рекомендации для родителей второй младшей группы" Давайте поиграем"

Рекомендации для родителей  второй младшей группы "Давайте поиграем"...

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...

Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»

- Предлагаю  вам совершить виртуальную экскурсию по   «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов соверше...

Анкета для родителей второй младшей группы в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Цель данной анкеты: узнать отношение родителей к целесообразности развивать в детях интерес к русской народной культуре, а так же их компетентность в этой области...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе (в рамках тематической недели «насекомые») По теме: «Божья коровка».

Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых....