Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

 

Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жизни и  поведения   в холодное время года. Вызвать эмоциональный отклик на то, что им холодно и голодно.

Тип проекта: информационно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы  (3-4лет), родители, воспитатели группы.

Продолжительность: краткосрочный (1 день в рамках тематической        

недели).

Автор: Жаркова Н.Н.

Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы могут погибнуть. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное время года.

Ожидаемый результат:

1.Элементарные представления у детей о жизни птиц в холодное время

года.

2.Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, подкормка птиц).

3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с воспитателями, детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Чтение и заучивать стихотворения о птицах.

3. Отгадывать загадки о птицах.

4. Рассмотреть  птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о  птицах.

     На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали подборку игр для детей;

- разработали цикл наблюдений за птицами;

- изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

2 этап. Практический.

Перспективный план работы.

Содержание работы.

 «Птицы на кормушке»

1. Сравнительное наблюдение за голубем и воробьем.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Воробей, голубь;

- Как выглядит голубь, воробей;

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какие звуки издают птицы?;

2. Подвижные игры:

«Птички в гнездышках», «Совушка», «Угадай, кто и где кричит»

3. Познание «Птицы в холодное время года».

4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

5. Игра-имитация «Птички летят»

6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» 

7. Чтение: В. Берестов «О чем поют воробушки…»;

8. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»;

9. Подкормка птиц.

3 этап. Заключительный.

Обработка результатов по реализации проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskogo_dnya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жизни и  поведения   в холодное время года. Вызвать эмоциональный отклик на то, что им холодно и голодно.

Тип проекта: информационно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы  (3-4лет), родители, воспитатели группы.

Продолжительность: краткосрочный (1 день в рамках тематической        

недели).

Автор: Жаркова Н.Н.

Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы могут погибнуть. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное время года.

Ожидаемый результат: 

1.Элементарные представления у детей о жизни птиц в холодное время

года.

2.Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, подкормка птиц).

3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с воспитателями, детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Чтение и заучивать стихотворения о птицах.

3. Отгадывать загадки о птицах.

4. Рассмотреть  птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о  птицах.

     На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали подборку игр для детей;

- разработали цикл наблюдений за птицами;

- изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

2 этап. Практический.

Перспективный план работы.

Содержание работы.

 «Птицы на кормушке»

1. Сравнительное наблюдение за голубем и воробьем.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Воробей, голубь;

- Как выглядит голубь, воробей;

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какие звуки издают птицы?;

2. Подвижные игры:

«Птички в гнездышках», «Совушка», «Угадай, кто и где кричит»

3. Познание «Птицы в холодное время года».

4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

5. Игра-имитация «Птички летят»

6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» 

7. Чтение: В. Берестов «О чем поют воробушки…»;

8. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»;

9. Подкормка птиц.

3 этап. Заключительный.

Обработка результатов по реализации проекта.