Главные вкладки

    Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

     

    Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жизни и  поведения   в холодное время года. Вызвать эмоциональный отклик на то, что им холодно и голодно.

    Тип проекта: информационно-воспитательный.

    Вид проекта: групповой.

    Участники проекта: дети 2 младшей группы  (3-4лет), родители, воспитатели группы.

    Продолжительность: краткосрочный (1 день в рамках тематической        

    недели).

    Автор: Жаркова Н.Н.

    Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы могут погибнуть. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное время года.

    Ожидаемый результат:

    1.Элементарные представления у детей о жизни птиц в холодное время

    года.

    2.Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, подкормка птиц).

    3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    • Обсуждение цели, задачи с воспитателями, детьми и родителями.
    • Создание необходимых условий для реализации проекта.
    • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
    • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

    II этап – основной (практический).

    • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

    III этап – заключительный.

    • Оформление результата проекта в виде презентации.
    • Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».

    Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

    1. Рекомендации на совместные прогулки.

    • Совместно с ребенком сделать кормушку.
    • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

    2. Чтение и заучивать стихотворения о птицах.

    3. Отгадывать загадки о птицах.

    4. Рассмотреть  птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о  птицах.

         На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

    - Птицы, какие они?

    - Что ты знаешь о птицах?

    - Как узнать птицу?

    - Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

    Чтобы найти ответы на эти вопросы:

    - определили цель и задачи проекта,

    - разработали план-график работы,

    - изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

    - подготовили оборудование для реализации данного проекта;

    - сделали подборку игр для детей;

    - разработали цикл наблюдений за птицами;

    - изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

    2 этап. Практический.

    Перспективный план работы.

    Содержание работы.

     «Птицы на кормушке»

    1. Сравнительное наблюдение за голубем и воробьем.

    - Какие птицы прилетели к кормушке?

    - Воробей, голубь;

    - Как выглядит голубь, воробей;

    - Чем они похожи?

    - Чем отличаются?

    - Какие звуки издают птицы?;

    2. Подвижные игры:

    «Птички в гнездышках», «Совушка», «Угадай, кто и где кричит»

    3. Познание «Птицы в холодное время года».

    4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

    5. Игра-имитация «Птички летят»

    6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» 

    7. Чтение: В. Берестов «О чем поют воробушки…»;

    8. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»;

    9. Подкормка птиц.

    3 этап. Заключительный.

    Обработка результатов по реализации проекта.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_tematicheskogo_dnya.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

    Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жизни и  поведения   в холодное время года. Вызвать эмоциональный отклик на то, что им холодно и голодно.

    Тип проекта: информационно-воспитательный.

    Вид проекта: групповой.

    Участники проекта: дети 2 младшей группы  (3-4лет), родители, воспитатели группы.

    Продолжительность: краткосрочный (1 день в рамках тематической        

    недели).

    Автор: Жаркова Н.Н.

    Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы могут погибнуть. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное время года.

    Ожидаемый результат: 

    1.Элементарные представления у детей о жизни птиц в холодное время

    года.

    2.Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, подкормка птиц).

    3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    • Обсуждение цели, задачи с воспитателями, детьми и родителями.
    • Создание необходимых условий для реализации проекта.
    • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
    • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

    II этап – основной (практический).

    • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

    III этап – заключительный.

    • Оформление результата проекта в виде презентации.
    • Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».

    Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

    1. Рекомендации на совместные прогулки.

    • Совместно с ребенком сделать кормушку.
    • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

    2. Чтение и заучивать стихотворения о птицах.

    3. Отгадывать загадки о птицах.

    4. Рассмотреть  птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о  птицах.

         На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

    - Птицы, какие они?

    - Что ты знаешь о птицах?

    - Как узнать птицу?

    - Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

    Чтобы найти ответы на эти вопросы:

    - определили цель и задачи проекта,

    - разработали план-график работы,

    - изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

    - подготовили оборудование для реализации данного проекта;

    - сделали подборку игр для детей;

    - разработали цикл наблюдений за птицами;

    - изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

    2 этап. Практический.

    Перспективный план работы.

    Содержание работы.

     «Птицы на кормушке»

    1. Сравнительное наблюдение за голубем и воробьем.

    - Какие птицы прилетели к кормушке?

    - Воробей, голубь;

    - Как выглядит голубь, воробей;

    - Чем они похожи?

    - Чем отличаются?

    - Какие звуки издают птицы?;

    2. Подвижные игры:

    «Птички в гнездышках», «Совушка», «Угадай, кто и где кричит»

    3. Познание «Птицы в холодное время года».

    4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

    5. Игра-имитация «Птички летят»

    6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» 

    7. Чтение: В. Берестов «О чем поют воробушки…»;

    8. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»;

    9. Подкормка птиц.

    3 этап. Заключительный.

    Обработка результатов по реализации проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность» - «С огнем шутить опасно»

    По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.  В нашем детском саду удел...

    Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

    Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

    НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

    Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

    Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

    Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...

    Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.

    Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....