Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
- Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов совершенствования образовательной среды в рамках тематических недель раздела «Познания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.59 КБ |
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
МОДУЛЯ «ПРИРОДА» КАК ОДНОГО ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
Автор:
Воспитатель Дмитриева Н.А.
- Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов совершенствования образовательной среды в рамках тематических недель раздела «Познания».
Слад № 2
Как сказал Сухомлинский В. А: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Слад № 3
Как театр начинивается с вешалки, так и я подошла к созданию модуля «Природы» с оформления.
Функциональный модуль «Природа» представляет собой углубленную нишу с хаотичными полочками с подсветками, на которых размещаются лепбуки, макеты, дидактические игры, муляжи, пособия, энциклопедии, комнатные растения.
Подбор и размещение дидактических и наглядных пособий в модуле я построила в соответствии с возрастными особенностями детей.
Центральное место в модуле занимает трансформируемое многофункциональное дерево «Времена года». Основа кроны изготовлена из съемных пластиковых элементов с оборудованными крючками для размещения фетровых пособий в соответствии с временами года (разноцветные листья, снежинки, цветы, насекомые и птицы, явления погоды). Все это способствует эффективному формированию у детей представлений о временах года. Изменение на кроне дерева позволяет расширять развитие детей по темам недели, а так же способствовать организации дидактических игр, познавательно-речевого развития (рассматривание и обсуждение произошедших изменений в погоде; ознакомление с сезонными изменениями в природе); ориентирование в пространстве (вверху - внизу, справа –слева); ознакомление детей с цветом; развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения.
Совместно с детьми с помощью карточек, изображающих природные явления, учимся отмечать изменения в природе: идут дожди (вешаем капельки), тучи заволокли небо, светит солнце, дует ветер, и т.д.
Слад № 4
Наш функциональный модуль «Природа» меняется в соответствии со временем года. Осенью на нем появляются красные, желтые, оранжевые листочки, зимой - снежинки. В зависимости от темы недели, в модуль прилетают насекомые, птицы, появляются грибы и ягоды, дикие животные и.т.д.
Слад № - 5
Слева от модуля на полках располагаются дидактические игры, наглядный материал, тематические альбомы, макеты и лепбуки по временам года.
Слад № - 6
Все макеты носят практический характер, воспитанники не только могут рассмотреть тот или иной объект, но и поиграть, передвинуть, посадить овощи на грядке, расставить животных и т.д.
Слад № - 7
Лепбуки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Огород круглый год», «Домашние и дикие животные» - это отличный способ повторения пройденного материала, а так же организации самостоятельной деятельности детей. Лепбук в работе хорош тем, что его можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Слад № - 8
Сейчас осень. И в рамках тематических недель в модуле «Природа» для детей приготовлен природный материал: жёлуди и каштаны, разнообразные семечки скорлупа грецких орехов, шишки, листья, засушенные цветы, кора различных деревьев (сосна и береза), коллекции круп и бобов, семян, орехов и сухофруктов. Для исследования и проведения опытов имеются лупы и различные экспериментальные материалы.
Слад 9
Тематические недели помогают воспитанникам развивать познавательный интерес. Например, в рамках тематических недель «Осень», «Урожай», «Как звери к зиме готовятся » мною изготовлены игры по технологии «Круги Луллия»: «Кто что ест?», «Чей хвостик?», «Чей листок?», которые позволяют детям закреплять полученные знания.
Слады № 10,11,12,13,14
С помощью дидактических игр, таких как «Подбери тень овощам и фруктам»
«Вершки-корешки»
игры с использованием липучек: «Консервация»,
«Ежик с запасами»,
«Осенние листочки», «Бабушка с корзинами»,
«Белочкины запасы» у детей развиваются познавательные и умственные способности, закрепляются, обобщаются полученные знания в рамках тематических недель, а также в процессе самостоятельной игровой деятельности.
Слад №- 15
Подобранный мною материал (игры, макеты, муляжи) дети используют в самостоятельных играх.
Слад № – 16
Чтобы повысить интерес детей модулю «Природа», мною придуман сказочный персонаж – Старичок Лесовичок. Он все знает и помогает детям получать экологические знания, играет с ними…
Слад № – 17
Завершает функциональный модуль «Природа» магнитное поле, которое расположено в нижний части модуля. Оно включает в себя магнитные лабиринты и свободное магнитное пространство для размещения наглядного пособия, плакатов, сезонных картинок, а также дидактических игр на магните, используется для самостоятельной деятельности детей. Т.к. магнитное поле находится в нижней части модуля, то для более удобной работы детям в ней предлагаются мягкие подушки, сшитые в форме цветов.
Слад – 18
Интересно и продуманно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, закрепить полученные знания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В. А
«МОДУЛЬ ПРИРОДА»
Желтый цвет - сектор осени
наглядный материал
Макет «ОГОРОД ИЗ ФЕТРА»:
Лепбуки «Осень»
Уголок эксериментированя
Развивающие игры с использованием технологии «Круги ЛУЛЛИЯ» :
Экологические игры
Экологические игры :
Игры с использованием липучек :
Игры с использованием липучек : Дидактическая игра «Ежик в лесу»
Игры с использованием липучек :
Самостоятельные игры детей.
Сказочный герой « Старичок-лесовичок »
СЕКТОР ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ .
«МОДУЛЬ ПРИРОДА»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-924082-1494649770.jpg)
Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября
Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....
Пальчиковые игры во второй младшей группе по тематической неделе «Семья»
пальчиковые игры во второй младшей группе по тематической неделе "Семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/20/picture-989537-1640009859.jpg)
Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...
Перспективное планирование во второй младшей группе по тематической неделе. «Неделя театра и детской книги»
План проведения недели книги и театра.....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-405796-1392898761.jpg)
Сценарий утреннего круга во второй младшей группе по тематической неделе "Овощи"
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным....