Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Григорьева Елена Юрьевна

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Формировать предпосылки экологического сознания.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.

Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  музыкально-художественная, продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе

"Путешествие с колобком"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественноэстетическое  развитие»,   «Физическое  

развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Формировать предпосылки экологического сознания.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.

Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: Проявляет активность при исполнении песни «Береги друзей своих», принимает активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты»,  участвует в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).

Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,

«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.

Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.

Ход занятия

I.        Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

II.        - Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана   игрушка – колобок).

- Ребята, посмотрите, что это?  (волшебный  мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри,  отгадывают.)

-Вы,  отгадали,  в  какой  сказке  мы  оказались?

Да,  мы  попали  в  сказку  «Колобок».

Давайте  вспомним  героев  этой  сказки (дети  перечисляют).

Итак, покатился колобок по  тропинке,  катиться,  катиться,  а  навстречу  ему (Кто?) (Звучит музыка)  (медведь.)

-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы  правила  поведения  в  лесу, не  знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.

Игра:  «Можно -  нельзя».

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. вести себя в лесу тихо- можно, а шуметь- нельзя

4.разбрасывать мусор, бутылки. - нельзя

5. ловить насекомых,  ломать ветки кустарников и деревьев,  рвать цветы. - нельзя

6. разжигать костры. - нельзя От огня погибают многие растения и животные.

(Дети  по  картинкам  поясняют  правила  поведения  в  лесу.)

- Молодцы,  знаете  правила,  мишке понравились ваши ответы.

У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.

-Дети, давайте поможем колобку справиться с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.

ЗапуталсяМиша   во  временах  года,  толи   рано  проснулся,  толи  проспал,  толи весна  на  дворе,  толи  уже  лето  наступило? Нужно  разобраться  в  этом  вопросе.

Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

Назовите их по порядку?

Игра:  «Времена  года».

(Дети раскладываютсюжетные  картинки,  каждую  к  условному  значку,  обозначающему  то  или  иное  время  года.)

-Ну,  теперь все понятно.

Медведь  хвалит  детей  и  пропускает  в  лес.

Воспитатель - Катится  по  тропинке  колобок,  а  с  ним  наши  ребята.

А навстречу им…кто?(Звучит музыка)…(волк.)  Он  уже  прослышал,  что  колобок  не  один  в  лес  пожаловал,   а  с  ребятами,  а  ребята  такие  умные,  все  знают,  вот  и  волк

 Приготовил свой  вопрос.  Он  перепутал  всех  животных,  давайте  поможем  ему  в этом  разобраться.  Сначала  надо  уточнить:  животные, которые живут в лесу–называются(дикие). А  животные,   которые  живут  с  хозяевами (домашние).

Д.игра: «Найди  домик»

Дети  разбирают  и  раскладывают  картинки  животных  к  условным  знакам  (дерево   и  дом).

Ух,  какие  молодцы, как  здорово  потрудились, пропускает нас  волк дальше по лесу погулять.

Воспитатель - Катится  дальше  колобок, а  на встречу  ему (кто?) (звучит музыка)  (заяц).

-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра:«Овощи-фрукты»

(Дети должны  рассортировать  продукты  по  назначению. Овощи  в  борщ,  фрукты  в компот).

Воспитатель:   Покатился  колобок,  а  за  ним  и  ребята  дальше.  Катится,  катится,  а  навстречу  им  кто? (звучит музыка)  (лиса.)

Лиса-то наша в сказке  « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.

Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы  по лесу ходим всем помогаем  и хотела бы попросить нас разукрасить  ей обои.

Воспитатель. -  Ребята,  поможем  лисичке  украсить  её  обои,  (дети  наклеивают бабочек и цветы на обои)

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Рефлексия:

Воспитатель -  Ну  а  нам  пора  возвращаться  из  сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам  понравилась  наша  прогулка,  что  особенно  понравилось,  какое  задание  показалось  трудным,  Вам  бы  хотелось  еще  кому -  то   помогать? Какие вы дружные!