Конспект итогового занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горская Наталья Юрьевна

Необходимость выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие в средней группе

«Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная), игрушка сова.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети играют.

Позывной колокольчик.

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок»

(Дети становятся в круг)

Приветствие:

«Придумано кем-то, просто и мудро.

При встречи здороваться, Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера!»

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (да)

Наше сегодняшнее занятие необычное, мы отправляемся с вами в путешествие по станциям знаний. И предлагаю вам это сделать с помощью волшебства.

Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это Совушка - Сова, умная голова! Она, дети повелитель страны Знаний. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет наблюдать за тем, как вы эти задания выполняете.

А в конце нашего путешествия Вас ждёт сюрприз!

И первая остановка нашего путешествия – «Природная»

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )

3 карточка

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)

5 карточка

- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)

- Молодцы! Вы знаете времена года.

 А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах.

Заводите моторы, расправьте руки в стороны. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом".

А чтобы нам попасть вовнутрь, необходимо выполнить задание.

1. Составление числового ряда

- Здесь нас встречает Чебурашка. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один дети проговаривает вслух, а один ребенок составляет правильный числовой ряд).

Присаживайтесь на свои места.

Пальчиковая игра «Семья» (с помощью колец су-джоку )

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Чебурашка любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Спортивная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через левое плечо,
Через правое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Потянулись ввысь.
Ну что же едем дальше.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка Патриотическая

  1. Как называется наша Страна?
  2. В каком городе мы с вами живём?
  3. Какого цвета наш флаг?
  4. Как называется город, в котором мы живем

Молодцы, продолжаем наше путешествие.

  На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей).

 А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится дальше на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. И в путь!

V остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Присаживайтесь на скамейки.

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. 

(на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. Д\И "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. 

Например: у волчицы - волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

Воспитатель: Ну что, ребята, Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Вам понравилось наше путешествие по станциям Знаний.

Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся».

Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам приглашения в старшую группу, которые передала вам Совушка - Сова Умная голова.

 Итог занятия

- А что вам запомнилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"

Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...