Главные вкладки

    Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

    Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

    Программные задачи:

    1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
    2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
    3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

    Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   

                              Итоговое комплексное занятие в средней группе.

    Тема: « Волшебное путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

    Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

    Программные задачи:

    1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
    2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
    3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

    Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса».

    Ход занятия:

    I часть(вводная).

    Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

                            И, наверно, не пойдёт в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

    Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Дети:              Да.

    Воспитатель: А трудностей не боитесь?

    Дети:              Нет.

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт

                            Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

    Выслушиваются ответы детей.

    Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

    А поможет нам в нашем путешествии сказка.

                            На носочки поднимитесь,

                            И два раза повернитесь,

                            В сказке очутитесь.

    II часть (основная)

    Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

    Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

    Воспитатель: Белка, Белка, покажи,

                            Белка, Белка, расскажи,

                            Как найти дорожку

                            К дедушке в сторожку?

    Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

    Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

    Воспитатель: Куда же нам идти?

    Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

    Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

    Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

    Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,

                            Зайка, Зайка, расскажи,

                            Как найти дорожку

                            К дедушке в сторожку?

    Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

    Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».

                           Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

                           Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

                           Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

                           Берёза, сосна, дуб-это…………

    Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?

    Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

    Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

    Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

                            Пчёлка, Пчёлка, покажи,

                            Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

                            Как найти дорожку

                            К дедушке в сторожку?

    Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите.

    Игра « С кочки на кочку».

    Выходит Лесник.

    Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику.

    Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

    Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

    Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».

    Пальчиковая игра с горохом.

    В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.

    Пальчик, пальчик, мой хороший,

    Крепко ты сожми горошек

    Покрути и покатай и другому передай.  (  2-3 раза)

    Лесовичок  предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции.

    Лесник предлагает детям: Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

    (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

     Лесник продолжает:           Сяду рядышком на лавку,

                                                   Вместе с вами посижу

                                                   Загадаю вам загадку,

                                                   Кто смышлёней погляжу.

    Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

    - Сколько бубликов в мешок

    Положил ты петушок?

    - Два. Но дедушке дадим

    И останется : (один)

    На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез.

    А сколько убежали в лес? (два)

     Четыре зайца шли из школы,

    Но вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успели? (два)

    Две розы Маша сорвала,

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не две, а: (три)

     Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали -

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?  (4)

    Лесник: А теперь поиграем.

    Физминутка.

    - Раз - подняться, подтянуться,

    - Два - согнуться, разогнуться,

    - Три - в ладоши три хлопка,

    - Головою три кивка.

    - На четыре - руки шире.

    - Пять - руками помахать.

    - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

    III часть.Сюрпризный момент.

    Лесник: Ребята, а еще у меня есть  волшебный мешочек.

    В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата

    Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с  геометрическими фигурами.

    -Молодцы! Все карточки  нашли!                                                                                                                                                                                

    -Что вы на них видите?

    Дети: на карточках геометрические фигуры .

    Лесник : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

    Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

    Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу . На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место.    Кто найдёт, садится на этот стульчик .

    Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.

    Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите  что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

    На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую -  черный.

    «Сутки»

    Утром солнышко встаёт,

    Спать ребятам не даёт!

    -Ну-ка, детки, подымайтесь,

    Заряжайтесь, умывайтесь,

    Аккуратно одевайтесь

    И за завтрак принимайтесь.

    В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

    Землю щедро согревают,

    Всех обедать приглашают.

    Дальше, дальше день бежит,

    Нам пословица гласит:

    -Долог день до вечера, когда делать нечего.

    Ну, а вечером, ребята,

    Всё окутает прохлада,

    Солнцу отдых тоже нужен

    А ребятам - вкусный ужин.

    Ночью на небе - луна,

    Очень строгая она:

    Наблюдает - все ли

    Улеглись в постели?

    Закрывайте глазки,

    Пусть вам снятся сказки.

    Закрывайте очи

    Всем - спокойной ночи!

    От утра и до утра

    Сутки знает детвора.

    Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

    IV часть.

    (Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

     Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

    Лесник:  Поиграли мы, позабавились

    Очень вы мне, ребята, понравились.

    -До свидания.

    Воспитатель:

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    Снова в группе очутитесь.

    Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

    (обратная связь, рефлексия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое комплексное занятие в средней группе

    Занятие проводится в конце учебного года для контроля знаний детей....

    Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.

    Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

    Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»....

    Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

    На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

    Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень золотая»

    Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и...

    итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

    в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...

    Итоговое комплексное занятие в средней группе.

    Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в...