Итоговое комплексное занятие в средней группе "«Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Итоговое комплексное  занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_sred.gr_.2018.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие

в средней группе на тему:

«Дорога в старшую группу»

        Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.
  3. Закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Закрепить название детенышей животных.
  5. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: карточки с заданием, указатель, карта – схема, мяч, карточки с геометрическими фигурами, квадратики, кружки,  набор цифр, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка, ёжик) 2 набора, набор карточек посуда, мебель, транспорт, картинки взрослых животных и картинки их детенышей.

Ход занятия:

Психогимнастика  «Хорошее настроение».  

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки  возьмемся

 и друг другу  улыбнемся

 В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы  посмотреть на вас, как вы  выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

В: - Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю). Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том,  что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания. 

В:- Ребята, посмотрите, здесь стоит указатель, а под ним что-то лежит  (карта – схема)

Давайте посмотрим что это? Да это же карта- схема, она нам укажет путь.

 В: - Обратите внимание. На ней нарисованы три дороги:

 В: -  Первая – ведет в болото. Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Третья дорога – ведет в старшую группу. По какой дороге мы пойдём?

Ответ детей.

В: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Ну, что отправляемся в путь?

В: - Вот первое из них. (Достаю первую карточку с заданием)

Задание 1. «Назовите признаки весны». Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной… », а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте руку. (дети называют) А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым препятствием. (Обращаю внимание на карту, определяем, куда  показывает стрелка).

Задание 2. «Что без чего не бывает?»  (с мячом).

- Из чего сделан мяч...(резина);

- Из чего сделан кубик…(пластмаса)

- Из чего сделана машина …(пластмаса);

- Из чего сделан стол…(дерево);

- Из чего сделана кукла …(резина);

- Из чего сделан  мишка …(меха);

- Из чего сделана книга  (бумага);

- Из чего сделан карандаш…(дерево).

-  Из чего сделан конструктор «лего» (пластмаса).

- Молодцы, правильно выполнили задания и с этим препятствием вы справились.

Задание 3.

В: - Ребята посмотрите на подносе лежат карточки вам надо взять по одной и посмотреть, что на ней нарисовано?

Д:- Геометрические фигуры ( прямоугольник, овал, квадрат ).

В: - А теперь посмотрите на свои фигуры и найдите стол  с такой же фигурой. Нашли, молодцы.

В: - А теперь слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги.

В: - Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько зайчиков вы видите на доске. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю  полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами?

Молодцы одно задание выполнили, слушайте следующее.

Задание 4

(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).

- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо

Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на

пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с

предметами, а вы покажите соответствующую цифру.

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с заданием.

Молодцы, правильно выполнили задания. (Обращаю внимание на карту, определяем, куда

показывает стрелка).

 

  Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Задание 5.

«Третий лишний».

В.Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

1.стул, шкаф, чайник.

Д. Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.

2. Кастрюля, тарелка, автобус.

Д. Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда.

3. Самолёт, машина, сковорода.

Д. Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.

4.Нож, кружка, стол.

Д.Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.

5.Поезд, вертолёт, шкаф.

Д. Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Задание 6:

Д/игра «Кто у кого»

- У зайчихи - …(зайчата).

- У волчицы -…(волчата).

- У утки - …(утята).

- У медведицы - ..(медвежата).

- У лисы - … (лисята).

- У овцы - … (ягнята).

- У коровы -… (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки -… (щенята).

- У кошки - … (котята).  

Итог: - Ой, ребятки посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы-Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! (Дети получают  медали.)  Ребятки, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что понравилось? (индивидуальные ответы) вы готовы идти в старшую группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

Итоговое комплексное занятие в средней группе

Занятие проводится в конце учебного года для контроля знаний детей....

Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»....

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень золотая»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и...