Итоговое комплексное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие проводится в конце учебного года для контроля знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_v_sredney.doc79.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207» Ленинского района г. Саратова по

Методическая разработка по познавательному развитию

Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Разработала: воспитатель средней группы  

МДОУ «Детский сад № 207»

 Бабушкина Елена Владимировна

2013 г

Комплексное занятие по математике, развитию речи,
ознакомлению с окружающим в средней группе.

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между, слева, справа, далеко, близко; закреплять счёт в пределах 6; обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить использовать обогащающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначения качеств; развивать связную речь; развитие мелкой моторики.

Материал: Грядки из бумаги; длинная, короткая широкая; жёлтые круги; оранжевые треугольники; зелёные овалы; красные круги; шапочки - маски: морковь, лук; помидор, огурец. Персонажи кукольного театра: дед, бабка, внучка, жучка, мышка, репка.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

В. Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на огород.

Какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. А весной на огороде подготовлены грядки для посева овощей.

Эта грядка какая?

Д. Короткая.

В. А эта?

Д. Длинная.

В. Здесь какая грядка?

Д. Широкая В. А здесь?

Д. Узкая.

В. Широкая грядка где находиться?

Д. Слева.

В. А узкая?

Д. Справа.

В. Короткая от нас...

Д. Далекою В. А длинная ...

Д. Близко.

2. В. А сейчас сядьте на стульчики. Мы будем с вами сеять семена овощей. Вот здесь семена в виде геометрических фигур, которые похожи на овощи, которые из них вырастут.

Каких семян больше?

Д. Отвечают.

В. Меньше?

Д. Отвечают.

Загадки: Красный нос в землю врос,

А зелёной хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен тока красный нос.

Д. Морковь.

Одеть ответившему ребёнку шапочку-маску.

В. На какую геометрическую фигуру похожа морковь? Д, На оранжевый треугольник.

Ребёнок берёт оранжевый треугольник и сеет на грядку. Аналогическая работа с остальными загадками:

Никогда и никого Не обижал на свете.

Чего же плачут от него И взрослые и дети.

Д. Лук

Одеть ответившему ребёнку шапочку- маску.

В. На какую геометрическую фигуру похож лук?

Д. Жёлтые круги.

Ребёнок берёт жёлтые круги и сеет на грядку.

Летом в огороде Свежие, зелёные А зимой в бочке Крепкие, солёные.

Д. Огурец

Одеть ответившему ребёнку шапочку- маску.

В. На какую геометрическую фигуру похож огурец?

Д. На зелёные овалы

Ребёнок берёт зелёные овалы и сеет на грядку.

Он круглый и красный,,

Как глаз светофора Среди овощей Нет сочней...

Д. Помидора.

Одеть ответившему ребёнку шапочку- маску.

В. На какую геометрическую фигуру похож помидор?

Д. На красные круги.

Ребёнок берёт красные круги и сеет на грядку.

  1. А теперь, ребята, я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик полевал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку, на грядки выросли овощи «толстячки». Превратитесь в овощи - «Худышки».
  2. В. Ребята, а сейчас отгадайте ещё одну загадку:

Круглый бок, жёлтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это...? Репка.

В. Правильно ребята, репка. А сейчас, ребята, про этот овощ я расскажу вам сказку. (Рассказать сказку, выставляя одного

за другим персонажей кукольного театра. Затем задать вопросы):

  1. Кто впереди? Кто сзади? (Дети отвечают)
  2. Кто стоит за бабкой? (Ответы детей)
  3. Кто впереди кошки? (Отвечают дети)
  4. Кто стоит между бабкой и жучкой? (Ответы детей)
  5. Кто из них стоит вторым, третьим?
  6. Какая по счёту мышка? Кошка?

В. А теперь ребята сядьте за столы. Посмотрите, что у вас

% \

нарисовано на листах бумаги?

Ответ детей - помидор, огурец, репка.

В. Как назвать их одним словам?

Д. Овощи.

В. Где расположен огурец? Помидор? Репка?

Ответы детей.

В. Давайте раскрасим эти овощи. Какого цвета помидор? Огурец? Репка?

Ответы детей.

5. Подведение итогов.

В. Где мы сегодня побывали?

Д. На огороде.

В. Что мы сажали?

Д. помидор, огурец, лук, морковь.

В. Как назвать это одним словом?

Д. Овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...

Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»....

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень золотая»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и...

Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в...

Итоговое комплексное занятие в средней группе "«Дорога в старшую группу»

Итоговое комплексное  занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"...