Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Тортумашева Галина Михайловна

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_nononono.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе

 по математике и ознакомлению с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая"

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

 Образовательные: Закрепить умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Повторить количественный и порядковый счет. Различать и сравнивать геометрические фигуры. Закрепить приметы весны, беседовать о перелётных и зимующих птицах.

Развивающие: Развивать связную речь, выразительно читать стихотворение. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук. Вызвать интерес к занятиям математики, любовь к природе.

Воспитательные:

1. Воспитание внимательности, активности, усидчивости

2. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

3.Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Оборудование и материал:

1.Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2.Предметные рисунки, рисунки цветов (одуванчик, подснежник, мать- и мачеха)

3. Звуковая запись: «Звуки леса», «Голоса птиц», картинки с изображением птиц: грача, скворца, соловья, домики для птиц, дерево, зеленые листочки.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас гости: сотрудники детского сада. Давайте мы с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, чему вы научились.

Д: Здравствуйте !

Дети берутся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( на автобусе, теплоходе, машине и т.д.)

В: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на автобусе.  А поедим мы в весенний волшебный лес. И узнаем, что же там происходит. Я вам раздам билетики с геометрическими фигурами, запомните их, это будет ваше место в автобусе.

 ( Дети называют цвет и фигуру и отдают воспитателю).  (Дети рассаживаются по местам, звучит весёлая музыка).

В:  Приехали в весенний лес.  Скажите пожалуйста что в лесу нельзя делать. (Громко разговаривать, разбрасывать мусор и т.д.)

-Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку:

Я, раскрываю почки и

В зеленые листочки

Деревья одеваю, Посевы поливаю

Движения полна, Зовут меня….( Весна)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

В: Какие признаки весны вы знаете? (Ярко светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.) ( отвечаем полным предложением начиная со слова весной)

1.  Весной тает снег.

2.   Весной свисают сосульки.

3.  Весной появляются первые проталины.
4.  Весной солнце светит ярко.

5.Весной зеленеет травка.
6. Весной появляются первые цветы.
7.  Весной с юга прилетают птицы.

8.Весной просыпаются насекомые.
9.  Весной люди надевают легкую одежду.   (Молодцы)

Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков!  Да какие они красивые!

 В: Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)

  Какого цвета цветочки?

Дети отвечают.

В: Ребенок, прочитай стихотворение О.Высотской «Одуванчик».

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Почему в стихотворении говорится, что одуванчик маленький портрет большого солнца? Ребята, а мы знаем, что цветы утром просыпаются вместе с солнышком. А вечером  вместе с солнышком спать ложатся.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

Восп. Ой, ребята посмотрите, сколько работы у красавицы весны, а давайте ей поможем. Украсим деревья зелеными листочками. (На листьях цифры, дети берут, по одному листочку называют цифры и прикрепляют их к дереву).

Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво.

Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам пройтись по лесу  и послушать голоса разных птиц – тех, что зимовали в наших краях и тех, что вернулись с дальних стран  (прошли под музыку, встали кругом).  

 

Закрываем глазки и считаем до пяти 

1, 2, 3, 4, 5, в лес пришли мы погулять. 

Постоим мы на дорожке

Птиц послушаем немножко.

Открываем глазки. Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу ( звучит звук леса и голоса птиц). 

-Весело и радостно поют птицы?

-Да.

-Почему им так весело? Чему они радуются?

- Птицы рады приходу весны.

 В: Каких перелетных птиц вы знаете? (называют). (Грач, скворец, ласточка). (Дети выходят к доске и находят этих птиц) .

Какие птицы не боятся мороза и зимуют вместе с нами ?(называют).( воробей, синица, голубь, сорока и т.д.)

  Дидактическая игра « Рассели птиц по домикам» (Зимующие и перелетные птицы).

Ребятки посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы, птицы, зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Физминутка:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри? (4)

В: Молодцы! Наше путешествие завершается. А теперь мы садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель 1:

Ребята!  Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

Жёлтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда.

Готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и посадим их на клумбы. Только будьте внимательны.

Дети берут цветочки и «сажают  на клумбы».

Воспитатель 2:  Вот какие ребята молодцы.  С таким сложным заданием справились. А для того   чтобы наши цветочки росли и цвели, надо чтобы солнышко ярко светило и  было тепло. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику и попросить у солнышка тепла.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

 Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

 Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

 Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

 Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками) .

 Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут детки на лужайке. (поскоки.)

Ребята скажите пожалуйста какое время придет после весны?

Спасибо, ребята. У нас получилось интересное и познавательное занятие.

 «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)

Загадки о фигурах.  ( Дети отгадывают, показывают геометрические фигуры)

Я, геометрическая фигура,

У меня 4 стороны и 4 угла

Кто я? ( прямоугольник)

Следующая загадка

Я не квадрат и не прямоугольник

Меня можно катать (круг)

Три вершинки

Три угла

Три сторонки

Вот и я (треугольник)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Дидактическая игра « Найди свой домик» ( Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур)

Физминутка.

Встали прямо, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №17 «Чебурашка»

Итоговое комплексное занятие в средней группе

 по математике и ознакомлению с окружающим миром.

«Путешествие по весеннему лесу»

Провела: Тортумашева Г.М.

Наумова В.В.

Май, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".

Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....

Конспект итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.

Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, вообр...

Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная водичка»

Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная водичка»...