Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Лютая Ирина Вячеславовна

     Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, воображение. Совершенствовать умение составлять целое из частей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.

    Тема: «Космическое путешествие».

    Цель: Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, воображение. Совершенствовать умение составлять целое из частей.

    Материал: динамик, фонограмма космической музыки.

    Наглядный: набор картинок с планетами,

    Раздаточный: цифры, счетные палочки, счетное поле, фишки (ракеты, ) по 10 шт., простой карандаш, листы с графическими заданиями.

    Ход занятия.

    Ребята мы сегодня начнем необычное занятие….(стук в дверь, приносят письмо).

    От кого интересно? (читаю вслух)

    «Байконур. Космическое агентство»

    Вам интересно, что они нам написали? (Читаю)

    Здравствуйте дорогие друзья!

    Мы знаем, что вы очень любите космос, и многое о нем знаете.  Нам нужна ваша помощь. Срочно нужно облететь все планеты и уточнить, если жизнь на одной из них. Пожалуйста, помогите нам!

    Прежде чем отправиться в путешествие нужно выполнить несколько заданий!

    Ну что, поможем космонавтам?

    Соберем информацию о планетах?

    1.Тогда задание первое. Разминка «Проверка знаний о космосе».

    Это желтая звезда

    Согревает нас всегда,

    Все планеты освещает,

    От других звезд защищает.

    (Солнце)

    Бегают вкруг огонечка

    Семь сыночков и две дочки,

    Промелькнут года и дни,

    Но не встретятся они.

                              (Планеты)

    Меж Юпитером и Марсом

    Не мешало бы прибраться –

    Там осколки от планеты,

    А вот веника-то нет.

                 (Пояс астероидов)

    На корабле воздушном,
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на…
    (Ракете)

    Молодцы справились с заданием.

    2.Приступаем ко второму. Какая планета по порядку.

    Я называю планету, а вы поднимаете  ту цифру, какая планета стоит  по порядку от солнца.

    Земля -3

    Меркурий – 1

    Юпитер – 5

    Марс – 4

    Плутон – 9

    Венера -2

    Сатурн – 6

    Уран –  7

    Нептун -  8

    И с этим заданием справились

    3. Следующее задание.

    Назовите самую большую планету в солнечной системе. - Юпитер

    У какой планеты больше всего спутников? Сатурн

    На какой планете существует жизнь? Земля

    Какая планета самая маленькая? Плутон

    Какую планету называют красной? Марс

    Молодцы, и с этим заданием справились.

    4. Физкультминутка. Игра «Метеоритный дождь»

    Педагог включает музыку. Дети произвольно гуляют по «Луне», «изучая» ее. Музыка смолкает, дети убегают на свои места — на корабли — и ждут, когда закончится метеоритный дождь. Педагог снова включает музыку, и игра возобновляется.

    5. Для следующего задания возьмите цифровое поле, это будет наш космодром.

    На нижней  части поля, 6 ракет готовых к полету, обозначьте цифрой, а на верхней 4  не готовых к полету, их также обозначьте цифрой. Каких космонавтов больше? На сколько?  Поднимите нужную цифру. Сколько всего ракет  у космического агентства? Поднимите нужную цифру.

    Справились? Молодцы. (очистите поле. Следующее задание.)

    На космодроме 3 ракеты. А в космосе на 5ракет.  Каких ракет больше? На сколько?

    И это задание  вы выполнили,  приступаем к следующему.

    6.  «Прокладываем путь»

    Возьмите листики нужно карандашом проложить путь ракете  по пунктирной линии к планете.

    Выполнили?

    7 «Построй ракету»

    Скажите,  без чего нельзя отправиться в космос?

    Возьмите счетные палочки и постройте ракету.

    Ракета готова?

    Тогда отправляемся в космос.

    7 Самомассаж «Одень скафандр»

    Ребята, без чего человек не может находиться в космосе?  Скафандра

    Давайте его оденем.

    Сначала одеваем правую ногу, затем левую, теперь натягиваем на туловище. Одеваем на правую руку, левую. Застегиваем.

    Одеваем шлем.

    Какой космонавт произнес фразу «Поехали»  Первый космонавт Ю.А. Гагарин.  

    Прежде, чем отправится в путь,  космонавты ведут отсчет секунд до старта. А какой именно отсчет? Обратный

    Тогда начинаем отсчет

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Поехали!»

    Звучит космическая музыка. Дети изображают плавные движения.

    - Ребята,  будьте внимательны, справа летит комета, чтобы избежать столкновения все наклонились влево.

    А теперь, посмотрите наверх, там рождается новая звезда.

    Внимание  с лева  по курсу пояс астероидов, все наклонились вправо.

    Посмотрите назад, наша планета уже практически исчезла из виду, давайте ей помашем и скажем «До скорой встречи».

    Теперь каждый из вас полетит на одну из понравившихся вам планет собирать данные для космонавтов. Встречаемся на Третьей планете. (Дети медленно подбегают к своим местам и садятся).

    Ну, вот мы снова встретились дома.

    Вам понравилось путешествие?  

    Что было самым сложным?

    А что легким?

    Молодцы, на этом наше занятие закончено. Спасибо, ме тоже было интересно с вами путешествовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

    Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

    Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»

    Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....