Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya_gr_luntik_i_ego_druzya.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Выполнил: воспитатель Васюхина С.А.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи:

1. Совершенствовать умение считать до 10.

2. Совершенствовать  умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерным признакам.

3. Совершенствовать умение соотносить число предметов с соответствующей цифрой.

4. Закреплять знания геометрических фигур.

5.Формировать умение обобщать, классифицировать.

6. Упражнять в подборе антонимов.

7. Развивать фонематический слух, чувство рифмы.

8. Развивать комбинаторные, конструктивные и композиционные умения, мелкую моторику.

9. Развивать логическое мышление, внимание.

10. Закреплять умение аккуратно наклеивать части изображения, согласно схеме.

Оборудование:

*демонстрационный материал:                                                                                                                      игрушки (Лунтик, червяк, паук, божья коровка Мила, черепаха, кузнечик), иллюстрации «Дедушка Шер», «Гусеницы Вупсень и Пупсень», палитра, «бусы» - круги на магнитах с цифрами (один круг с буквой), схема «Дом», схема «Ракета», книжка – раскраска «Лунтик и его друзья», магнитная доска, воздушный шар с прикрепленной открыткой.

*раздаточный материал:

геометрические фигуры (1 большой прямоугольник, 1 маленький прямоугольник, 1 квадрат, 2 больших треугольника, 3 маленьких треугольника – по одному набору фигур на ребенка), карточки к игре «Наоборот», полоски к игре «Собери рисунок», карточки к игре «Божьи коровки», наборы счетных палочек (по одному на ребенка), игра «Колумбово яйцо» (по одному комплекту на ребенка), основа для аппликации, клей – карандаши, клеенки, влажные салфетки.

Технологическая карта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный

В комнату залетает воздушный шар с открыткой  – загадкой:

«Я любимец детворы,

Прилетел я к вам с Луны.

У меня четыре ушка,

Фиолетовое брюшко.

С Кузей я люблю играть,

Хочу многое узнать»

- Кто же это?

-Если вы правильно определите первый и последний звуки в слове «Лунтик», то вас ожидает сюрприз. (После выполнения задания появляется Лунтик – кукла)

Сегодня Лунтик хочет познакомить вас со своими друзьями.

Это необычный малыш – он родился на Луне.

Отгадывают загадку, определяют первый и последний звуки в слове «Лунтик».

2. Д/и «Колумбово яйцо»

- Ребята, а вы помните, как Лунтик появился на свет? (Вылупился из яйца).

Давайте попробуем собрать яйцо из скорлупок.

Выкладывают овал из деталей игры «Колумбово яйцо»

3. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

- У кого же поселился Лунтик, когда попал на Землю?

  Дом, в котором поселился Лунтик, выстроил дедушка Шер. Он отличный инженер. Про то, как он строил дом, паук Шнюк даже стихотворение сочинил.

А вот и он сам! (Демонстрация игрушки)

Паук:

- Да, я очень люблю поэзию! Только что-то память стала меня подводить – иногда путаю слова. Если заметите ошибку, вы меня поправьте.

Доски на гору везем,

Будем строить новый «ком» (дом).

Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо «печка» (речка).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько «норку» (корку).

Мишка плачет и ревет –

Просит пчел, чтоб дали «лед» (мед)

Баба Капа мед дала –

Тут и кончилась «игла» (игра)

-У пчел – бабы Капы и деда Шера.

4. Игровое упражнение «Сложи дом из палочек»

- А вот  чертеж дома, который построил дедушка Шер. (Схематическое изображение дома).

Интересно, а мы можем соорудить такой же дом из палочек? Давайте попробуем!

Выкладывание домика из палочек.

5. Игровое упражнение «Скажи одним словом»

- У Лунтика на Земле появилось много друзей. Самый лучший его друг  – кузнечик Кузя. (Демонстрация игрушки «кузнечик» из «Киндер – сюрприза»). Он ему всегда помогает – ведь Лунтик многого не знает. А вы поможете Лунтику? Тогда объясните ему, как можно назвать разные предметы одним словом.

*Стул, стол, комод, шкаф, кровать – это…(мебель)

*Платье, рубашка, брюки, свитер, куртка – это… (одежда)

*Велосипед, автомобиль, самолет, катер, трамвай – это…(транспорт)

*Яблоко, киви, банан, груша, лимон – это…(фрукты)

*Подберезовик, подосиновик, груздь, опенок, рыжик – это…(грибы)

Воробей, ворона, снегирь, ласточка, соловей – это…(птицы)

Называют обобщающие понятия.

6. Игровое упражнение « Что лишнее и почему?»

Кузя и Лунтик приглашают вас пойти к пруду. Там живет черепаха тетя Мотя. (Демонстрация игрушки). Она лучше всех делает бусы.

 Черепаха: « Мои бусы очень нарядные, но одна бусинка в них лишняя. Догадайтесь, какая и почему»

Идут к «пруду», встречают черепаху. Определяют лишнюю бусинку, объясняют свой выбор. (Лишняя бусинка с буквой А – на всех остальных нарисованы цифры)

7. Игровое упражнение «Посчитай-ка!»

- А вы умеете считать?

Тетя Мотя предлагает посчитать от 1 до5; от 5 до 7; от 8 до 10; от 4 до 9; от 5 до 10.

Считают, согласно инструкции (индивидуальная работа)

8. Дидактическая игра «Божьи коровки»

На пруд прилетает божья коровка Мила (кукла). Приглашает поиграть с её подружками. Нужно сосчитать кружочки на каждой божьей коровке и посадить её на лист с соответствующей цифрой.

Соотносят количество пятнышек на теле божьей коровки с соответствующей цифрой на листочке.

9.Дидактическая игра «Собери рисунок»

У пруда появляется червяк Чикибряк (игрушка) с палитрой. Он расстроен – злые гусеницы Вупсень и Пупсень разрезали нарисованные им рисунки на полоски. Воспитатель Лунтик предлагает восстановить рисунки – ведь на каждой полосочке есть цифра. Если расположить полосочки по порядку - от 1 до10 -, то можно будет увидеть рисунок.

Каждый ребенок берет набор полосочек и выкладывает их согласно нумерации от 1 до 10, в результате чего собирается полное изображение предмета. Дети называют получившийся предмет.

10. Дидактическая игра  «Наоборот» (антонимы)

- А вот и гусеницы пожаловали! (Демонстрация иллюстрации). Ох и вредные они! Хватит вам злиться! Давайте лучше поиграем в игру «Наоборот», и тогда вы из злых превратитесь в добрых.

Дети берут карточки с рисунками, а затем находят рисунок с изображением предмета, противоположного по значению с первым, называют словосочетания.

(Например, высокое дерево – низкое дерево, грустная девочка – веселая девочка и т.д.)

11. Аппликация «Ракета»

- Ой, кого я вижу на полянке! Да это же дедушка Шер! (Демонстрация иллюстрации) Он мастерит ракету, чтобы Лунтик смог вернуться на Луну. Давайте поможем дедушке! Из каких частей состоит ракета? (Анализ схемы). Чем похожи все эти геометрические фигуры? (У всех есть углы и стороны). А у каких геометрических фигур нет углов? (У овала и круга)

Возьмите необходимые вам геометрические фигуры, лист бумаги, клей и смастерите ракету.

Выполняют аппликацию с опорой на схему.

12. Итог

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора прощаться с Лунтиком и его друзьями.

Давайте подарим Лунтику наши ракеты. Пусть он выберет самую надёжную и полетит к себе на родину.

А нам он дарит книжку – раскраску о своих приключениях.

Давайте дружно на прощанье

скажем: «До свидания!»

Прощаются с Лунтиком, в свободное время раскрашивают рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...