Итоговое комплексное занятие в старшей группе " Морское путешествие по сказочным островам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Малюганова Наталья Владимировна

закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Морское путешествие по сказочным островам».

Цель: закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепит знания детей в количественном и порядковом счете, в пределах 10;

-обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;

- закрепить знания детей о гласных и согласных;

-способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (деление на компании);

-закрепить знания детей о хищниках травоядных животных;

- закрепить знания детей о героях и авторах литературных произведений;

2. Развивающие:

-способствовать развитию познавательных процессов;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

-упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать коммуникативные навыки, посредствам работы в команде;

3. Воспитывающие:

-воспитывать любознательность к познавательной деятельности;

-отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Совместная деятельность:

Беседы с детьми о растительном, животном мире, отгадывание загадок; чтение художественной литературы (Ольга Мартыщенко Сказки о геометрических фигурах, Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква А», ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, Корней Чуковский «Бармалей»).

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Проведение НОД в течение учебного года; игры словесные и дидактические«Четвертый лишний»«Разрезные картинки»«Назови правильно»«Угадай по описанию»«Посмотри, запомни, расскажи»«Какой звук потерялся» и др.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры«К нам гости пришли»«Театр»«Семья»«Путешественники».

Форма проведения организованной образовательной деятельностиигра-путешествие

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

-аудиозапись (шум моря, птиц);

-письмо;

-карта;

-иллюстрации с изображениями героев (черепха Тортилла, мудрый Каа, Айболит, Обезьянка – пират, Король Лев);

-картинки (лишняя буква);

-волшебный мешочек (геометрические фигуры);

- карточки с геометрическими фигурами (4 карточки на каждую команду);

-сундучок с шоколадными монетами;

- карточками с заданиям на каждого (соедини по точкам).

Ход НОД

Звон колокола…. Полундра! Полундра!

Воспитатель: Раз! Два! Три! ….

В круг скорее становись

Дружно за руки берись

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Звучит запись - шум моря. Полундра! Полундра!

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Кто-то шумит…Кто это?

- Полундра! Полундра!

– Сокровища, сокровища, Сундук, сундук!

(в клюве у попугая письмо)

Дети: Попугай

Воспитатель: Попугай нам письмо принёс. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем письмо?

Дети: Да

(Читаем письмо)

«Дорогие ребята, вас приветствует смелый и отчаянный пират Бармалей. Тот, кто нашел это послание - настоящий счастливчик! Я приглашаю вас в путешествие по сказочным островам и на одном из них я спрятал для вас сокровища. Вас ждёт весёлое и увлекательное путешествие! На каждом острове вас ждут задания-испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать. А не сбиться с пути, вам поможет моя карта и обитатели островов».

Воспитатель:- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебные сказочные острова, на которых нас ждут задания - испытания! А когда мы с ними справимся, то найдем сундук с сокровищами. Но как нам попасть на эти острова?

Дети(по карте).

Воспитатель: Нас ждет увлекательное путешествие. Давайте теперь решим, на чём мы отправимся в это морское путешествиеВ конверте с письмом лежит задание: в плавание вы отправитесь на настоящем пиратском транспорте, соедините линиями цифры от 1 до 10 и отправляйтесь в путь!

Дети(идут к столам, берут карандаши, листки с заданиями, выполняют задание) корабль.

Воспитатель: Верно, корабль! Давайте все вместе по порядку перечислим цифры, которые вы соединяли. А теперь в обратном порядке.

Дети: хором отвечают.

Воспитатель: отправляемся в путь (музыка, шум моря)

- Внимание, мы подплываем к первому острову. Егор, прочитай на карте, как называется этот сказочный остров. Какой он по счету?

Егор: первый остров, он называется «Лишняя буква».

Воспитатель: Вижу остров (все выходят из корабля, идут к острову)Остров «Лишняя буква».

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на маленьком сказочном островке. Интересно, кто здесь живёт… По-моему, нас кто-то встречает.

Дети(черепаха).

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки и мультфильмы с черепахой?

Дети(отвечают).

Воспитатель: Черепаха Тортилла мне сказала, что она очень рада нас видеть, а Бармалей оставил для нас конверт с заданиями - испытаниями! Ребята ну что, давайте прочитаем задания!

Дети: Да…

Воспитатель: В городе букв из произведения Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А», опять случился переполох, буквы перепутали дома и поселились на чужих улицах. Нам нужно определить, какая буква оказалась на чужой улице.

Предлагается карточки с буквами, задача – найти и зачеркнуть лишнюю букву: вам нужно поработать в команде, сделать свой выбор и объяснить его (дает каждой команде карточку с заданием).

Дети: (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

А О И К У Б Т К Л А

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями, но сокровищ здесь нет. Все на корабль. Плывем дальше (смотрим на карту).

(Звучит музыка. Шум моря, крик птиц.)

Воспитатель: Следующий остров! Прочитайте, как он называется? Какой он по счету? ДетиОстров «Геометрические фигуры»

Воспитатель: нас встречает следующий сказочный герой, посмотрите, кто же это?

Дети: ответ.

Воспитатель: Знаете ли вы произведения с таким героем? А что это за герой?

Дети: ответ.

Воспитатель: У Мудрого Каа мешочек волшебный, возьмите каждый по карточке. Ребята, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, вам нужно разделиться на две команды и объяснить свой выбор фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник).

Дети: делятся на две команды, объясняют свой выбор.

ВоспитательЧитаем задание от Бармалея: геометрические фигуры, из сказки Ольги Мартыщенко «Самый важный», опять спорят. Нам нужно выберать лишнюю фигуру на карточках и объяснить свой ответ.

Каждая команда получает карточки с геометрическими фигурами, вам нужно в команде обсудить и объяснить, какая фигура на каждой карточке оказалась лишней.

Дети: обсуждают, выбирают, кто будет отвечать, отвечают.

Воспитатель: Замечательно, вы снова справились с заданием! А где же клад? НЕТ? Что же делать?

Дети: Отправимся на следующий остров.

Воспитатель: Посмотрите, какой же остров следующий, как он называется, который он по счету?

Дети: третий остров «Животные».

Воспитатель: Кто же нас тут встречает?

Дети: Лев.

Воспитатель: Какие вы знаете произведения с данным героем?

Дети: отвечают.

ВоспитательЗадание от Бармалея: на этом острове собрались дикие животные из разных сказокони всегда жили мирно: хищники – на правой стороне острова, травоядные – на левой, но недавно случился ураган и все кругом перепуталось! Помогите животным попасть на свою сторону. Давайте сыграем в д / и «Хищники и травоядные». Выбирайте картинку с изображением животного, подумайте и встаньте в нужную команду, справа у нас будет находиться команда хищников, а слева команда травоядных и объясните свой выбор, предположите из какого произведения может быть это животное ( предложены картинкихищники: волк, рысь, лиса, еж, медведь, барсук; травоядные: заяц, кабан, белка, олень, полевая мышь, бобр.)

Дети: берут картинки, обсуждают, делятся на команды, отвечают.

Воспитатель: Ребята, а где же клад? НЕТ? Двигаемся дальше?

-Вижу следующий островОстров «ЗОЖ». Встречает Айболит, передает задание: чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку.

Дети: встают, выполняют движения.

Воспитатель: У меня есть две руки – и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать - и правая, и левая!

За ухо могут потрепать! - и правая, и левая!

Увидев маму, помахать - и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать - и правая, и левая!

И могут так меня обнять - и правая, и левая!

Воспитатель: Хорошо, мы справились с заданием, а клад так и не нашли! Отправляемся дальше?

Дети : Да.

Воспитатель: Ребята! Вижу остров! Посмотрите на карте какой по счету этот остров и как он называется?

ДетиОстров «Загадка». Пятый остров.

Воспитатель: По-моему, нас кто-то встречает.

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Обезьянка, из произведения Корнея Чуковского «Бармалей», приветствует нас и передает конверт с заданиями-испытаниями. Вы готовы, ребята, справиться с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом острове живут сказочные герои, ваша задача- отгадать героя, вспомнить из какого он произведения и назвать автора этого произведения.

«Сказки-загадки»

1)Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

(Айболит – «Бармалей» К. И. Чуковский)

2) Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дopoжках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба-Яга-герой русских народных сказок)

3) Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —.

(Буратино- «Золото й клю чик, или Приключе ния Бурати но» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого)

4) Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мёд — особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок.

(Винни-Пух- «Приключения Винни-Пуха» написал Аллан Александр Милн.)

5) У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди- «Гуси-лебеди» русская народная сказка)

6) Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка- «Дюймовочка» — произведение Ганса Христиана Андерсена)

7) Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка- «Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро)

8) Всех любил он неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадался? Это Гена,

Это Гена.

(Крокодил Гена и Чебурашка- «Крокодил Гена и его друзья» — детская сказочная повесть Эдуарда Успенского)

9) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка- «Царевна- лягушка» народное творчество)

10) Фруктово-огородная страна —

В одной из сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

(Чиполлино- «Приключе ния Чиполли но» сказка итальянского писателя Джанни Родари)

Ну вот, мы выполнили все задания. Обезьянка нам дарит сундук с сокровищами, который оставил нам Бармалей. Посмотрим, что там?

Дети: Да. (открывают сундук, а там шоколадные монеты…

Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой! Вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось в больше всего? Какое задание для вас было самым сложным? (ответы детей (шум моря)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. И я предлагаю вам изобразить понравившийся вам эпизод путешествия(детям предложены карандаши, акварельные и гуашевые краски).(дети рисуют)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. У меня есть 2 сундука, в них хранятся положительные и отрицательные эмоции, я предлагаю вам взять шляпу пирата и положить свои эмоции в нужный сундук (предлагается 2 сундучка – один с веселым, другой с грустным смайликами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...

Комплексное занятие в старшей группе: «На море-океане, на острове Буяне».

Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...

Физкультурное занятие комплексного типа в старшей группе "Морское путешествие на математический остров"

Физкультурное занятие проводится в форме морского путешествия и включает в себя физические упражнения и математические задания....