Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шандер Елена Николаевна

Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

-закрепить знания о предложении, составлять предложения.

- закрепить умение определять количество слогов в слове

- закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, зрительную память.

-закрепить знания отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

-закрепить умение сравнивать 2 группы предметов (квадраты и круги) числа 8 и 9.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методические приемы: Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

воспитанников,поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключи, письмо.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, фишки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела кому же оно адресовано? Оказалось (читает): Детский сад №1 «Ракета» воспитанникам старшей 1группы «Светлячки»

Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте песни, слушаете сказки, проводите занятия! Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с 3 замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Домовёнок Кузя.

Воспитатель: -Да, сундучок – то не простой! Стремя замками!

В: Ребята  домовёнок Кузя! Задал нам задачу! Сундучок стоит, на нём замки весят. А замки-то и правда непростые. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ.

Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(вынимаем ключ №1 из-за зеркала)

Воспит-ль: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме домовёнка Кузи! Справимся с этим заданием  замок откроем!

Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ 

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

В: Молодцы! Выполнили первое задание, открываем первый замок!

Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание №2 (развитие речи  и обучение грамоте)

- Из чего состоит наша речь?

- Да, наша речь состоит из предложений.

- Назовите из чего состоят слова?  (из слогов)

- Скажите из чего состоят слоги? (из звуков)

- Какие бывают звуки?  (твёрдые и мягкие согласные, гласные)

Работа с карточками за столами  (звуковой анализ слов)

- Составить предложение со словом, что изображено на карточке.

(состоящее из 2-3 слов)

Физкультминутка

-Молодцы! Вы справились со всеми за заданиями, открываем 2 замок.

Воспитатель: - Ну, а чтобы нам найти ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: - Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3 ( ФЭМП)

Работа за столами «Сравнить 2 группы предметов»

-Положите на верхнюю полоску 8 квадратов.

- На нижнюю полоску  8 кругов.( квадратов и кругов поровну)

- Добавьте  1 квадрат на верхнюю полоску.

-Сколько квадратов? Какое число получилось?

- Как получилось число 8?

- Какое число больше 8 или 9?

- Какое меньше 8 или 9?

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну- по 9?

Игра на внимание «Что где находится?»

«А сейчас Я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В: Хорошо. Все правильно сделали!

Задание :

-Ребята, давайте проверим, какое число  между числами 3 и 5.

какое число между числами 7 и 9

какое число  между числами 1 и 3

какое число между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

После выполнения задания дети получают 3 ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит! 

Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Давайте скажем спасибо домовёнку Кузе!

-Ребята вы сегодня молодцы, я тоже хочу поблагодарить вас за старание, внимательность, хорошие знания.

Рефлексия:

 - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания домовёнка Кузи?

- По развитию речи и обучению грамоте, какие выполняли задания?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- По математике, какие выполняли задания?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Кто помог справится с заданиями?

- Кому вы помогали?

-Как вы думаете, где пригодятся знания?

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми старшей группы "Волшебный сундучок Сююмбике".

Автор составитель: Шерстнева Ольга Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок», п.г.т. Алексеевское РТ.Цели:Обучающая: создать усл...

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....

Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»

ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Размещен  материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...