Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный материал направлен на поддержание интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием, учит проявлять настойчивость, целеустремленность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» в старшей группе
Образовательные задачи:
продолжать учить самостоятельно придумывать фигуры животных и составлять их из геометрических фигур;
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (вверх-вниз, вправо-влево);
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность;
упражнять в умении работать по схемам;
Развивающие задачи;
развивать познавательную активность, логическое мышление, любознательность;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи;
способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.
Материалы и оборудование:
4 конверта с заданиями, 4 рыбки с вопросами, волшебный сундучок, 4 ключа, лечебная микстура, логические игры: «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Геометрический планшет», ручки и листы бумаги в клетку на каждого ребенка.
Предшествующая работа: Чтение произведения К.Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с изображением животных, беседа с детьми о взаимопомощи. Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок-шуток, логические игры «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм»; Обучение решению примеров и задач на сложение и вычитание (загадки-шутки);
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, воздушный транспорт, танграм, вьетнамская игра, колумбово яйцо.
Ход ООД:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это ещё не все гости. К нам в гости пришел Доктор Айболит. Мы все его знаем.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Вы знаете, меня срочно вызывают в Африку. В Африке заболели птицы и зверята. Я взял лечебную микстуру, но пираты отобрали ее у меня. Они положили микстуру в сундучок и закрыли его. А сундучок не простой, волшебный. Он открывается тогда, когда все 4 ключа вместе. Пираты бросили их в глубокое озеро.
Воспитатель: Как же мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам нужно выполнить 4 задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ от рыбки. Если наберёте 4 ключа, то сможете открыть сундук с лечебной микстурой.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, поможем. Тогда идем к озеру. Здесь плавают рыбки. Но рыбки не простые. Каждая рыбка имеет свой вопрос. Нам надо сначала ответить на вопрос, тогда узнаем, какое задание приготовлено для нас. Вы готовы?
Дети: Мы готовы.
Воспитатель: Берем красную рыбку. Слушаем вопрос:
У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Дети: одна внучка Маша.
Воспитатель: Правильно. Найдите, пожалуйста, конверт с цифрой 1 и принесите его (ребенок приносит его).
Задание 1: Ребята, вы должны выбрать для себя игру, и собрать силуэты птиц или животных. При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Собрав фигуры-силуэты, мы узнаем, к кому спешит наш доктор Айболит на помощь.
(Дети выкладывают фигуры-силуэты на столе без схемы, а если кто затрудняется, то воспитатель предлагает схему. Воспитатель спрашивает у детей, кто какую игру использовал в своей работе.)
Воспитатель. Молодцы! Вот вам первый ключик от рыбки. Теперь берем вторую рыбку. Слушаем вопрос:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)
Дети: 2.
Воспитатель: Правильно. Принесите, пожалуйста, конверт с цифрой 2.
Больные звери очень ждут доктора Айболита. А доктору Айболиту нужно преодолеть и реки, и горы, и озера, и леса. Как вы думаете, чтобы доктор Айболит добрался до зверей быстрее, на каком транспорте ему ехать?
Дети: На вертолете.
Воспитатель: Тогда берите геометрические планшеты и построим самый быстрый транспорт для доктора Айболита.
(Дети на геометрическом планшете строят вертолет.)
Воспитатель: Молодцы. Транспорт для Айболита готов. Давайте мы их поставим на аэродром. А рыбка дает нам второй ключик.
Воспитатель: Возвращаемся к нашим рыбам и берем зеленую рыбку. Слушаем следующий вопрос:
На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
Дети: 3.
Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с цифрой 3. В этом письме нам предлагается просто отдохнуть.
Задание 3. Музыкальная физкультминутка «Арам-зам-зам».
Воспитатель. Молодцы! Хорошо отдохнули. От рыбки получаем ещё один ключ. Идем за четвертой рыбкой. Слушаем вопрос:
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Дети: 4.
Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с цифрой 4. Дорогие ребята, нарисуйте доктору Айболиту самую короткую дорогу, чтобы он быстрее добрался до нас. Мы его очень ждем. Спасибо.
Воспитатель. Для того, чтобы наш вертолет полетел как стрела, нам нужно нарисовать направление полета. Для этого присаживаемся за столы. И слушайте мою команду:
3 вправо;
10 вниз;
2 вправо;
5 вверх;
3 вправо;
5 вниз;
1 вправо;
3 вверх,
3 вправо;
3 вниз;
1 вправо;
3 вверх;
2 вправо.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (4). Айболит, мы собрали все ключи.
Айболит. Наконец, у вас все 4 ключа. Теперь вы можете открыть сундучок и достать лечебную микстуру.
(Дети с воспитателем достают).
Воспитатель: Айболит, вот твоя лечебная микстура, вертолет на взлете, направление полета готово. В добрый путь, доктор Айболит. Счастливого пути!
Айболит. Спасибо за помощь! До свидания!
Воспитатель и дети находят в сундучке витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы помогли Айболиту? Какие задания вам больше всего понравились? А какое задание вам показалось сложным?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы. Спасибо вам всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».
Цель: Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Сундучок со сказками"
Развитие речи в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сундучок с сюрпризом»
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).-Закрепить состав числа 5.-Закрепить знания о последова...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»
Конспект занятияпо ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сказочного сундучка» для детей 5-6 лет
Данное познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) предназначено для детей 5–6 лет и реализуется с использованием индивидуально-дифференцированного по...
