Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Келлер Татьяна Павловна

Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правильно

отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?»;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ННОД  по ФЭМП в средней группе

«Сундучок  домовёнка Кузи».

Воспитатель Келлер Татьяна Павловна

Задачи ННОД:

Образовательные:

 -совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепление знаний количественного и порядкового счета, правильно

отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?»;

-формирование умения ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;

 - совершенствование быстроты  реакции, познавательного интереса, навыков самостоятельной работы.

Развивающие:

-развитие памяти, слухового и зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики кисти рук, умение анализировать свои действия, поведение сказочных героев и свое.

Воспитательные: 

- воспитание отзывчивости, желание помогать другим.

Наглядный материал и оборудование к занятию: «Покрывало-самолёт», сундучок с загадками, геометрические фигуры, макет русской печи, мультимедийная  доска.

Предварительная работа:

Чтение и театрализация р.н. сказок, игры драматизации, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.

                                     Ход ННОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Кузя оставил свой сундучок. Интересно, что там? Открывает сундучок, достает письмо, читает: «Меня похитила баба Яга. Чтобы помочь мне, вам надо отгадать её загадки».

Воспитатель. Надо спасать домовёнка! Как вы думаете, где его искать? Обсуждаем с детьми, где искать Кузю и как добраться  до бабы  Яги. 

Воспитатель: Есть у меня волшебное «покрывало-самолет», мы на нем и отправимся спасать Кузю.  Закрывайте глаза,  повторяйте за мной волшебные слова и начинаем полёт:

 С вами мы уже в полёте.

На покрывале - самолёте. 
Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится? 
Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!   

Воспитатель: А что же дальше? Ну конечно нам поможет волшебный сундучок. Достаёт цветок с загадкой.

Загадка на мультимедийной доске:

-Он не низок, не высок,

В нём для всех есть уголок.

А ему здесь нет местечка,

Не в прихожей, не у печки.

Но на крышу он полез,

Задрожал зеленый лес.

Все пустились наутёк,

Кто сломал наш теремок? (медведь)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей) А теремка нет, развалины только. Поможем построить терем многоэтажный для зверушек?  Чтобы дом получился ровный, нужно размять пальчики:

                      Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть,                           шагаем на месте.

Дом большой, высокий строим,             на носочках тянутся вверх  

Окна ставим, крышу кроем,                   руки домиком над головой.

Вот такой красивый дом!                         руки вперёд, подняв большой палец!

Будут жить все звери в нём.                     приседают.

Дети строят по образцу теремок из палочек  Кюизенера.

На экране появляются герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк).

Воспитатель: Смотрите, нас встречают все жители «Теремка». Давайте поиграем с героями сказки.

 Сколько всего жителей? 
Кто стоит первым? 
Какая по счету лягушка?
Кто стоит около зайца? 
Кто стоит пятым по счёту? 

Кто слева около…? 

Воспитатель: Ребята, нам надо спешить.  Полетели дальше.

  С вами мы опять в полёте.

На покрывале - самолёте. 
Он по небу быстро мчится,
 

Что же с нами приключится? 
Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!   

Воспитатель: Ну, сундучок, выручай нас. Достаёт цветок с загадкой.

Загадка: 

-Отвечайте на вопрос:

-Кто в корзине Машу нёс?

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь,

Кто же это был (медведь)?

Воспитатель: А это из какой сказки медведь? (ответы детей) Молодцы, ребята, правильно, это «Маша и медведь». Давайте  попросим мишку показать нам, куда дальше идти.

Медведь: (воспитатель имитирует голос медведя) Угостите меня пирожками, тогда скажу.

Воспитатель. Хорошо, Мишка.

                      Пальчиковая игра «Печём пирожки».

Мы тесто ручками помнем, помнем,

И пирожки мы испечем

 Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой мы посыплем их немножко,

А теперь заварим чай,

сжимают и разжимают кулачки

горизонтально

как будто лепим ладонями пирожки

круговые вращения одной ладони по другой

соединяем пальцы обеих рук в виде крыши домика

сыплем щепотками обеих рук

сжимание и разжимание кулачков обеих рук в вертикальном положении

Хоть гостей ты приглашай .            разводим обеими ручками вперед и в                  

                                                         стороны, как бы приглашаем в гости.

Достаём из печи пирожки (геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Воспитатель: Ребята, чтобы мишке было приятно, мы пирожки разложим по разным тарелочкам. Дети выполняют задание: круглые пирожки кладут в тарелку с кругом, квадратные – с квадратом и т. д.

 Воспитатель: У нас осталась последняя загадка.  (достает последний цветок из сундучка)

Загадка:

- Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

 В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

 Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

 Тут случилась с ним беда …

Утащила колобка рыжехвостая ( лиса)

Воспитатель. Молодцы, правильно угадали! Давайте попросим лису показать нам дорогу к избушке Бабы Яги. (дети просят)

Лиса ( на слайде) (воспитатель имитирует голос лисы): Помогите мне подобрать блюдца к чашкам.

Карточки выкладываются на стол, дети выбирают себе карточку и фломастером  проводят линию,  соединяя  блюдца и чашки,  соответствующие по размеру.

После выполнения задания на экране появляется  избушка бабы Яги.

Воспитатель. Ребята, мы с вами все сделали правильно. Посмотрите, избушка  бабы Яги! (обращается к бабе Яге) Баба Яга, с заданием мы справились, верни нам,  пожалуйста, Кузю.

Баба Яга. (воспитатель имитирует голос бабы Яги) Домовёнок ждёт уже в группе.

Воспитатель. Ну вот, ребята! Мы  выполнили все задания и домовенок Кузя уже дома. Значит и нам пора возвращаться.

 С вами мы уже в полёте.

На покрывале - самолёте. 
Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится? 
Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!     

Дети и воспитатель «возвращаются» в группу и находят домовенка.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы сегодня доброе дело сделали? А какое? Кому помогли? (педагог добивается полных ответов)

Воспитатель. Я очень рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые и смекалистые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида «Сундучок домовенка Кузи» Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Келлер Татьяна Павловна

Слайд 2

Как залез на крышу он Развалился сразу дом. Он не не низок, не высок, В нём для всех есть уголок. А ему в нём нет местечка Ни в прихожей, ни у печки. Но на крышу он полез, Задрожал зеленый лес. Все пустились на утёк, Кто сломал наш теремок?

Слайд 5

Чашки три и три постели. Стульев тоже три, и жильцов здесь в самом деле проживает ровно три. Их увидишь сразу. Отвечайте на вопрос: «Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?» Сказочку ты знаешь ведь, Кто же это был ………..

Слайд 7

Жили-были дед и баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Тут случилась с ним беда … Утащила колобка рыжехвостая ( лиса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...