Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Байкина Екатерина Васильевна

Конспект

 

непосредственно образовательной деятельности

 

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

 

«Путешествие в сказку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Подготовила и провела

                                        воспитатель

                                                                    средней группы: Байкина Е.В.

 

 

2014 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Путешествие в сказку».

 

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.

- закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше».

-Учить устанавливать размерные соотношения между тремя предметами, располагать их в определённой  последовательности.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения героев сказок (звери из сказки «Теремок»), три плюшевых медведя разного размера, три стула разного размера, пять надувных шаров( 1 красного и 4 зеленого цвета), три конверта,  макет домика  с геометрическими окошками, магнитофон.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточка

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, безопасность.

Ход:

1 часть

Под музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  сколько у нас гостей,  давайте их поприветствуем.

Дети:   Здравствуйте!

Стук в дверь. Воспитатель открывает ее и вносит письмо. Читает.

«Добрый день ребята из детского сада «Солнышко»! Мне, очень нужна ваша помощь. Я в плену у злодея Цифроеда. Спасти меня можете только вы своими знаниями»

                                                                                      Королева Математика

Воспитатель:  Дети, Королева Математика в опасности! Как нам ей помочь?

( Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда в путь! Я предлагаю отправиться в сказочную страну. Садитесь  поудобнее, закройте глаза.

Под музыку дети отправляются в «Путешествие».

2 часть

Ребята, мы оказались с вами в сказочной стране. Но как же мы будем искать Королеву Математику? Ой! Посмотрите! Что это за волшебные шары с конвертами? Может они укажут путь к царству Цифроеда? И мы спасем Королеву!

Воспитатель: Сколько всего шаров? (много).  Какого они цвета? (зелёного и красного). Сколько красных шаров? Маша, посчитай, пожалуйста (красных  шаров всего 1). Саша, посчитай, пожалуйста. Сколько зеленых шаров? (зеленых шаров много). Каких шаров больше? (Зелёных шаров больше, чем красных). Каких шаров меньше? (Красных шаров меньше, чем зелёных).

Воспитатель: Эти шарики прислали нам жители  страны сказок. Шарики необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то царство Цифроеда исчезнет и Королева Математика будет спасена.

Воспитатель: Снимает конверт  с воздушного шарика, открывает, зачитывает задание.

Загадка:

«Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»  (Три медведя).

 Воспитатель:  Ребята, к медведям нас приведёт эта извилистая тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом.

 Воспитатель  ставит перед детьми трёх плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого, самого маленького, среднего.

 Воспитатель: Ребята, в своём послании медведи рассказывают, что Машенька в их домике перепутала местами стулья. Они очень просят нас им помочь рассадить их правильно. Поможем медведям?  ( Ответы детей).

Воспитатель  ставит перед детьми три стула разного размера. Дети расставляют стулья по убыванию и рассаживают медведей.

Дети  отвечают на вопросы. После  этого воспитатель берёт задание со второго воздушного шарика, открывает конверт и читает.

Мишутка просит помочь ему сделать бусы для мамы медведицы – Настасьи Петровны.

Воспитатель приглашает детей за стол. Перед ними лежит карточка и набор геометрических фигур.

Воспитатель предлагает собрать бусы по схеме.

- Посмотрите, какие красивые бусы у меня получились! Что напоминают вам бусины (ответы детей: круг, квадрат, треугольник). Посмотрите,  пожалуйста, в каком порядке нанизаны фигуры на ниточку?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карточка с нарисованной нитью для бусин и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Давайте вместе с вами  сделаем бусы для Настасьи Петровны.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

А теперь нам необходима небольшая разминка.

Физкультминутка «Математическая»

Раз – согнулись, разогнулись!

Два – присели, подтянулись!

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть!

 Воспитатель:   Снимает конверт с третьего шарика и читает:

Загадка:

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.

 Воспитатель:  Правильно, ребята. Звери построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.

Лиса живёт в комнате с квадратным оранжевым окном, Медведь живёт в комнате с треугольным голубым окном, Волк живёт в комнате с прямоугольным зеленым окном, Заяц живёт в комнате с круглым жёлтым окном,  Мышка живёт в комнате с треугольным красным окном, Лягушка живёт в комнате с прямоугольным голубым окном.

3 часть

 Воспитатель: Ребята, все конверты открыты, все задания выполнены? А помните, что будет, если все конверты откроем и все задания выполним?

( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Царство Цифроеда рухнуло и Королева Математика спасена!

Выходит Королева Математика из домика и благодарит ребят за помощь. Вручает им медали.

Воспитатель:   Ребята, сегодня  вы выполнили много заданий! Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka_v_sredney_gruppe.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 «СОЛНЫШКО»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Путешествие в сказку».

                                                            Подготовила и провела

                                        воспитатель

                                                                    средней группы: Байкина Е.В.

2014 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Путешествие в сказку».

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.

- закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше».

-Учить устанавливать размерные соотношения между тремя предметами, располагать их в определённой  последовательности.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения героев сказок (звери из сказки «Теремок»), три плюшевых медведя разного размера, три стула разного размера, пять надувных шаров( 1 красного и 4 зеленого цвета), три конверта,  макет домика  с геометрическими окошками, магнитофон.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточка

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, безопасность.

Ход:

1 часть

Под музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  сколько у нас гостей,  давайте их поприветствуем.

Дети:   Здравствуйте!

Стук в дверь. Воспитатель открывает ее и вносит письмо. Читает.

«Добрый день ребята из детского сада «Солнышко»! Мне, очень нужна ваша помощь. Я в плену у злодея Цифроеда. Спасти меня можете только вы своими знаниями»

                                                                                      Королева Математика

Воспитатель:  Дети, Королева Математика в опасности! Как нам ей помочь?

( Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда в путь! Я предлагаю отправиться в сказочную страну. Садитесь  поудобнее, закройте глаза.

Под музыку дети отправляются в «Путешествие».

2 часть

Ребята, мы оказались с вами в сказочной стране. Но как же мы будем искать Королеву Математику? Ой! Посмотрите! Что это за волшебные шары с конвертами? Может они укажут путь к царству Цифроеда? И мы спасем Королеву!

Воспитатель: Сколько всего шаров? (много).  Какого они цвета? (зелёного и красного). Сколько красных шаров? Маша, посчитай, пожалуйста (красных  шаров всего 1). Саша, посчитай, пожалуйста. Сколько зеленых шаров? (зеленых шаров много). Каких шаров больше? (Зелёных шаров больше, чем красных). Каких шаров меньше? (Красных шаров меньше, чем зелёных).

Воспитатель: Эти шарики прислали нам жители  страны сказок. Шарики необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то царство Цифроеда исчезнет и Королева Математика будет спасена.

Воспитатель: Снимает конверт  с воздушного шарика, открывает, зачитывает задание.

Загадка:

«Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»  (Три медведя).

 Воспитатель:  Ребята, к медведям нас приведёт эта извилистая тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом.

 Воспитатель  ставит перед детьми трёх плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого, самого маленького, среднего.

 Воспитатель: Ребята, в своём послании медведи рассказывают, что Машенька в их домике перепутала местами стулья. Они очень просят нас им помочь рассадить их правильно. Поможем медведям?  ( Ответы детей).

Воспитатель  ставит перед детьми три стула разного размера. Дети расставляют стулья по убыванию и рассаживают медведей.

Дети  отвечают на вопросы. После  этого воспитатель берёт задание со второго воздушного шарика, открывает конверт и читает.

Мишутка просит помочь ему сделать бусы для мамы медведицы – Настасьи Петровны.

Воспитатель приглашает детей за стол. Перед ними лежит карточка и набор геометрических фигур.

Воспитатель предлагает собрать бусы по схеме.

- Посмотрите, какие красивые бусы у меня получились! Что напоминают вам бусины (ответы детей: круг, квадрат, треугольник). Посмотрите,  пожалуйста, в каком порядке нанизаны фигуры на ниточку?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карточка с нарисованной нитью для бусин и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Давайте вместе с вами  сделаем бусы для Настасьи Петровны.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

А теперь нам необходима небольшая разминка.

Физкультминутка «Математическая»

Раз – согнулись, разогнулись!

Два – присели, подтянулись!

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть!

 Воспитатель:   Снимает конверт с третьего шарика и читает:

Загадка:

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.

 Воспитатель:  Правильно, ребята. Звери построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.

Лиса живёт в комнате с квадратным оранжевым окном, Медведь живёт в комнате с треугольным голубым окном, Волк живёт в комнате с прямоугольным зеленым окном, Заяц живёт в комнате с круглым жёлтым окном,  Мышка живёт в комнате с треугольным красным окном, Лягушка живёт в комнате с прямоугольным голубым окном.

3 часть

 Воспитатель: Ребята, все конверты открыты, все задания выполнены? А помните, что будет, если все конверты откроем и все задания выполним?

( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Царство Цифроеда рухнуло и Королева Математика спасена!

Выходит Королева Математика из домика и благодарит ребят за помощь. Вручает им медали.

Воспитатель:   Ребята, сегодня  вы выполнили много заданий! Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе (по русской народной сказке «Каша из топора»).

Задачи:закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах  5, знание времён года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.Формировать умение внимательно слуша...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...

Конспект по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок»

Данное занятие предназначено для детей средней группы.  Это занятие проводится в игровой форме - путешествия. Где мы  закрепляем знание основных геометрических фигур; счета до пяти;  оп...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Математическая сказка"

Данный материал направлен на формирование умений детей классифицировать предметы по общему признаку, закрепить счет, закрепить знания о геометрических фигурах, способствует развитию логического мышлен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...