Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;

продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,

цвет, размер;

выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее характерных признаков;

продолжить учить детей чередовать предметы;

продолжить учить классифицировать предметы и использовать в речи

обобщающие слова;

закрепить умение ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за»;

развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx120.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №34 г.Москвы ЮАО

                     Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

                   по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку»

                                          Подготовила  и провела воспитатель: Лесина Е.С.

Программное содержание:

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;

продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,

цвет, размер;

выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее характерных признаков;

продолжить учить детей чередовать предметы;

продолжить учить классифицировать предметы и использовать в речи

обобщающие слова;

закрепить умение ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за»;

развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.

Образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье».

Материал:

«ковер-самолет»;

«заплатки» (геометрические фигуры разных цветов и размеров);

кукла Красная Шапочка;

домик;

цветы разного цвета (розовый, голубой, красный, желтый, оранжевый);

вазы разного цвета и размера;

дидактическая игра «Продолжи ряд»;

демонстрационный, раздаточный материал;

мультимедийная установка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы туда на волшебном «ковре-самолете».

(Разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить «ковер».

 (На подносе лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились.

Дети: Овал, круг, треугольник и т. д.

Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.

(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).

                            Наш ковер по небу мчится:

                            Что же с нами приключится?

                             Попадем на нем мы в сказку,

                             А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать в какую сказку мы летим?

Ой, посмотрите, это не просто прямоугольник, это письмо. Давайте

прочитаем.

                               Бабушка девочку очень любила

                               Шапочку красную ей подарила

                               Девочка имя забыла свое

                               А ну, подскажите, имя ее.

Дети: Красная Шапочка.

(Воспитатель достает куклу Красную Шапочку).

Воспитатель: Ребята, догадались, в какую сказку мы попали?

Дети: Да! Красная Шапочка.

Воспитатель: А давайте поможем Красной Шапочке добраться до домика бабушки. Но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Вы согласны?

Дети: Да.

                                                           

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья и т.д.

Воспитатель: Правильно. Один из основных признаков весны – это появление первых цветов. Ребята, а кто знает, как называются самые первые цветы?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно. Вот и у нас выросли цветы. Посмотрите, какой я букет собрала. (Показывает цветы разного цвета). Нам надо поставить их вазы.

Розовый цветок в самую верхнюю вазу.

Голубой цветок в самую широкую вазу.

Красный цветок в самую низкую вазу.

Желтый цветок в самую узкую вазу.

Оранжевый цветок в вазу в центре.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

А сейчас на надо продолжить ряд.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

А кто знает, кого в лесу боится Красная Шапочка?

Дети: Волка.

Воспитатель: А кто еще боится волка?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы зайцы.

                                                         

                                       Физкультминутка.

                                      Зайцы скачут

                                      Скок-скок-скок.

                                      На зеленый, на лужок

                                      Приседают, слушают,

                                      Не идет ли волк?

                                      Лапки вверх,

                                      Лапки вниз,

                                      На носочках подтянись.

                                      Лапки ставим на бочок

                                      На носочках

                                      Скок-скок-скок,

                                      А затем вприсядку,

                                      Чтоб согрелись лапки.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, нам заяц тоже оставил задание. Игра « Четвертый лишний». (Картинки демонстрируются на мультимедийной установке).

Воспитатаель: Молодцы! Вот мы и довели Красную Шапочку до домика ее бабушки. А теперь она хочет поиграть с вами.

                                        Мы шагали друг за другом

                                        Лесом и зеленым лугом

                                         Топни правою ногой

                                         Топни левою ногой.

                                         Снова правою ногой,

                                         Снова левою ногой,

                                         Вот тогда придешь домой.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель сажает Красную Шапочку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа. Дети открывают глаза. Ребенок, кто находит Красную Шапочку, говорит где она сидит. В конце сажает Красную Шапочку к домику бабушки).

Воспитатель: Молодцы! Красной Шапочке очень понравилось с вами идти к бабушке. А вам понравилось в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский садик. Мы обязательно еще раз полетим в сказку. А сейчас попращаемся с Красной Шапочкой и полетели! До свидания!

(Дети становятся (садятся) на «ковер-самолет». Звучит музыка).

        

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе (по русской народной сказке «Каша из топора»).

Задачи:закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах  5, знание времён года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.Формировать умение внимательно слуша...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...

Конспект по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок»

Данное занятие предназначено для детей средней группы.  Это занятие проводится в игровой форме - путешествия. Где мы  закрепляем знание основных геометрических фигур; счета до пяти;  оп...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Математическая сказка"

Данный материал направлен на формирование умений детей классифицировать предметы по общему признаку, закрепить счет, закрепить знания о геометрических фигурах, способствует развитию логического мышлен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...