Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сказочного сундучка» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Найко Елена Александровна

Данное познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) предназначено для детей 5–6 лет и реализуется с использованием индивидуально-дифференцированного подхода. Интегрируя социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие, занятие направлено на закрепление навыков счета в пределах 10, распознавания и классификации геометрических фигур, ориентировки в пространстве и усвоения последовательности дней недели. Обучение проводится в игровой форме с использованием разнообразных наглядных материалов и ИКТ-технологий, что способствует развитию логического мышления, внимания, памяти, речи и коммуникативных умений. Воспитательная составляющая акцентирует внимание на формировании умения работать в коллективе, поддерживать интерес к математике и проявлять заботу о других. В результате занятия дети овладевают ключевыми математическими знаниями и приобретают навыки самостоятельного решения задач, что способствует их всестороннему развитию и подготовке к дальнейшему обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_skazochnogo_sunduchka._5-6_let.docx245.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема образовательной деятельности: познавательное занятие  по ФЭМП на основе индивидуально- дифференцированного подхода  «В поисках сказочного сундучка».

Возраст: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством  игры.

закрепление знаний детей по теме «Счет в пределах 10»; знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.

 Задачи:

образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; находить предметы одинаковой и разной формы в окружении;
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху - внизу, в середине, в углу);
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

развивающие:

 -развивать умения определять и правильно называть геометрические фигуры;

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий;

 - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость;

воспитательные:

- воспитывать умение работать в  коллективе, совместно решая поставленную задачу;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, проблемная ситуация.

Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:  

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

- чтение  математических сказок,

- рисование предметов разной геометрической формы

- проведение дидактических игр «Назови круглый (квадратный, треугольный, прямоугольный) предмет», «Живые дни недели»,  «Четвертый лишний», «Цифра заблудилась» и др.

Материал и оборудование: печка, прихватка, сундучок, карта, фонарик, 4 пирога из соленого теста, поднос, карточки со схемами для пирожков, муляжи: яблоки, груши, вишня, грибы; блоки Дьеныша, рис, кинетический песок, палочки Кьюзинера, схема дома для палочек Кьюзинера; планшеты по количеству детей, листы квадратной формы, цветные карандаши;  схема кругов дней недели, камешки марблс;  книга с математическими сказками.

Для опыта: табличка для лаборатории, схемы последовательности проведения опыта, перчатки по количеству детей, фартуки, стаканчики по количеству детей, бутылки с водой, пищевой краситель, 3 емкости с жидкостью для мытья посуды, палочки для перемешивания, лимонная кислота, пищевая сода.

Планируемые результаты: достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли, умеют ориентироваться в пространстве и на листе; считать в пределах  10. Различают и называют геометрические фигуры. Правильно называют и  определяют последовательность  дней недели.

Ход занятия:

Мы все за руки возьмемся

 И друг другу улыбнёмся.

 Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Я очень рада сегодня видеть всех вас.

И для меня уже награда

Вниманье ваших глаз.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Воспитатель: Какие ваши любимые сказки?

Воспитатель:  Я вам сегодня принесла сундучок со сказками. Ой, а где же он!?

Раздается звук обращения с экрана. На экране появляется Баба Яга.

Б-Я:  (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха!  Я тут услышала, что вы любите сказки. А вот не будет вам сказок, пока не выполните все мои задания, которые находятся за закрытой дверью. Задания нужно выполнять по порядку, а поможет вам в этом мой фонарик и карта.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите вернуть сундучок со сказками?

Воспитатель:  Ребята, чтобы открыть эту дверь мы должны сказать волшебные слова:

- Трам-трам-тарарам,

Волшебная дверь откройся нам!

(Звучит сказочная музыка. Воспитатель вместе с детьми входят через книгу).

Воспитатель: Так, где же задания Бабы Яги?

(Обращают внимание: на пеньке лежит конверт с планом и фонарик)

Воспитатель: Так, ребята,  идем согласно плану. Но совсем не понятно, какое задание первое и  где нам искать первое задание? Как же нам узнать?

Воспитатель:  Конечно же, у нас есть волшебный фонарик. Кира посвети волшебным фонариком на карту.

Воспитатель: Где находится первое задание? (Задание в духовке)

(Достают конверт с заданием  под цифрой 1)

Задание №1

Воспитатель: Нужно начинить пироги, которые очень любит Баба Яга. Справимся с этим заданием?

Воспитатель: Вам нужно каждому взять карточку, на которой написано, что вы должны положить в пирог и сколько.

            Изображения грибов для детей – Название грибов для детей — Все для детского  сада — Артист-Ойл

                Одна сладостная вишня стоковое изображение. изображение насчитывающей вишня  - 33593039

             6       1        3         3      Изображения грибов для детей – Название грибов для детей — Все для детского  сада — Артист-ОйлИзображения грибов для детей – Название грибов для детей — Все для детского  сада — Артист-Ойл

Одна сладостная вишня стоковое изображение. изображение насчитывающей вишня  - 33593039Одна сладостная вишня стоковое изображение. изображение насчитывающей вишня  - 33593039Идеи на тему «Для детей» (20+) | для детей, дети, игры на память

   2         5         5         1   Идеи на тему «Для детей» (20+) | для детей, дети, игры на память

    Картинки для детей груша (11 фото) 🔥 Прикольные картинки и юморКартинки для детей груша (11 фото) 🔥 Прикольные картинки и юморКартинки для детей груша (11 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

     4       7          3          1Идеи на тему «Для детей» (20+) | для детей, дети, игры на память

       

Всего 4 пирога с разными начинками. У каждого ребенка карточка с числом и изображением ингредиента.

(ингредиенты лежат на общей тарелке, дети должны выбрать каждый свой по количеству, которое указано на карточке)

Воспитатель: чтобы правильно начинить пирожки начинкой, вы должны каждый взять карточку с цифрой.

Воспитатель:  Какая цифра у тебя? (5)

Воспитатель: значит, сколько грибов ты положишь в пирог?

Воспитатель: Какой пирог у вас получился? (грушевый, вишнёвый, яблочный, грибной)

Воспитатель: Давайте посчитаем, какое количество грибочков в грибном пироге? (в вишнёвом, яблочном, грушевом)

Воспитатель: Молодцы, справились мы с вами с этим заданием. Давайте теперь поставим эти пирожки в духовку, чтобы они испеклись.

Воспитатель: Ой, какая духовка горячая. А можно горячую духовку руками трогать?

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не обжечься, нужно обязательно надеть рукавичку-прихватку.

Выкладываем пирожки на поднос и ставим их в духовку, для выпекания.

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте посмотрим, где нам искать следующее задание. Под каким номером оно будет? (2)

Задание №2

Задание: Избушка Бабы Яги совсем стала старая и разваливается. Баба Яга велела нам построить для неё новую избу-дом. И даже дала чертёж.

Воспитатель: А из чего же мы её построим?

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея. Изба-то у неё сказочная? И построим мы ей избу из необычного материала. Вот посмотрите.

(Воспитатель достает коробку с палочками Кьюзинера)

Воспитатель: Какие палочки мы здесь видим по цвету? По длине?

Воспитатель: Давайте мы с вами разделимся по 4 команды, и каждая команда построит дом для Бабы Яги.

(Строим дом из палочек Кьюзинера)

C:\Users\Елена\Desktop\Конспект 2\Дом.jpg

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, наши глазки немного устали, чтобы глазки отдохнули –сделаем гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

Воспитатель: Какую следующую цифру мы будем искать? (3)

Смотрим на карте с помощью фонарика, где находится цифра 3.

Воспитатель: Тогда ищем, где находится конверт с заданием под цифрой 3.

Итак, задание от Бабы Яги.

Задание №3

Воспитатель: Нужно найти, что лежит в контейнере и назвать цвет и форму.

(в контейнере с рисом и с кинетическим  песком лежат блоки Дьёныша. Каждый находит фигуру, называет цвет и форму)

Воспитатель: Ваня, какую фигуру ты нашел? Какого она цвета? Формы?

Воспитатель: Молодцы! Все фигуры правильно назвали. А найдите, пожалуйста, предмет, который похож по форме на вашу геометрическую фигуру.

 (Дети находят предметы в окружении и называют их)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все внимательно рассмотрели все фигуры и правильно назвали предметы похожие на них.

Воспитатель: Ну, что и с этим заданием Бабы Яги мы тоже справились. Идем смотреть следующее задание. Конверт, под каким номером будем искать и открывать? (4)

Задание №4

Задание: Баба Яга очень любит  красивые, нарядные платочки, поэтому вот следующее задание.

(Берем планшеты и по одному цветному карандашу

и садимся на полянке на пенёчки)

Воспитатель: У каждого из вас платок (лист бумаги).  Какой он формы?

Воспитатель: Для того чтобы наши платки стали нарядными и волшебными, мы должны их украсить.

Воспитатель: Но сначала, давайте с вами разомнём наши пальчики. Выберите себе карандаш любого цвета. Возьмите его между ладошками.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

 быть послушным научу.

Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

  • в верхнем правом углу нарисовать круг
  • в верхнем левом углу нарисовать треугольник
  • посередине (в центре) нарисовать квадрат
  • в нижнем левом углу нарисовать круг
  • в нижнем правом углу нарисовать треугольник.

Проверьте себя. (Выставляется образец на экране).

Воспитатель: Ребята, я думаю, наши платочки понравятся Бабе-Яге. Вы молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга хочет вместе с вами немного позаниматься зарядкой, одной-то ей скучно. Что, отдохнём вместе с Бабой Ягой?!

Физминутка.

Видео физминутки с Бабой Ягой «Мы с тобой пойдем налево…»

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули. Тогда возвращаемся к нашим заданиям. Сколько заданий мы уже выполнили? (4)

- Значит, какую следующую цифру нам нужно найти? (5)

Задание №5

Воспитатель: Ребята, в этом задании  Баба Яга говорит о том, что в четверг Змей Горыныч пригласил ее в гости. А она не знает когда наступит четверг и просит нас определить, когда будет этот четверг.

- Давайте с вами вспомним, сколько дней в неделе?

- Как они называются?

- Какой день первый? Каким цветом мы его обозначаем?

- Какой день последний?

- Сколько выходных?

- У нас есть волшебные часы, которые показывают не время, а дни недели. С помощью камешков, мы с вам с вами должны показать какой день недели первый, какой второй, третий и т.д.

- Если день недели первый, сколько камешек мы положим? (1)  Второй (2)

- Ну что, приступайте к выполнению задания.  

(окружность разделена на 7 цветных секторов. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели)

-Молодцы, все выполнили задание. А сейчас я попрошу ваших соседей справа, проверить у соседей слева правильно ли они  выполнили задание.

(Взаимная проверка)

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы замечательно справились. Тогда берем волшебный фонарик и ищем следующую цифру. Какая это цифра? (6).

Задание №6

Воспитатель: Баба Яга просит помочь ей изготовить зелье для ее больной спины.

Зелье готовится по специальному рецепту.

Все что нужно для зелья, находится в лаборатории, где проводятся опыты.

Картинки по запросу "схема для опытов в доу"

Последовательность проведения опыта:  

1) надеваем перчатки  

2) наливаем полстаканчика воды

3) 6 капель моющей жидкости

4)  добавляем 5капель свекольного сока

5) перемешиваем

6) 2 ложки  лимонной кислоты

7)насыпаем в стаканчик  1  ложку соды

  1.  Фартук Smart Kids, голубой - купить на 4kraski.ru     2 C:\Users\Елена\Desktop\mineralka.jpg       3                      

4.            5. Картинки по запросу "картинка стакан с водой и ложкой"   6.                                           7.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили последнее задание Бабы Яги.

(Раздаётся звук с телевизора. Обращение .Бабы Яги)

Баба Яга: Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданиями. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Я вижу, вы такие дружные…жалко мне вас стало. Так и быть, забирайте свой сундучок.

(Баба яга уходит. Дети с воспитателем открывают сундучок, а там книга «Математические сказки»)

Воспитатель: Ну, что ребята, вот мы и нашли наш сундучок со сказками. Пора нам возвращаться в свою группу. 

(Звучит сказочная музыка. Воспитатель вместе с детьми выходят через книгу в группу).

Воспитатель: вот и закончились наши приключения. Ребята вам понравилось сегодняшнее наше путешествие в сказочную страну. А что вам запомнилось больше всего?

- Вы ничего не испугались?

- А какие задания Бабы Яги вам показались трудными?

- Я знаю, что вы очень дружные и способные ребята и вместе вы справитесь с любыми испытаниями.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках Фунтика"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Занятие по развитию логического мышления...

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы...