Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пырова Ольга Викторовна

занятие по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_poiskah_sokrovishch.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Конспект

занятия по математике

« В поисках сокровищ Феи» /подготовительная группа/

       

Егорьевск

2010

       Программные задачи: 

Обучающие задачи: 

  1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  6. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: 

  1. Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  2. Приготовить сундук с «кладом» – настольной игрой.
  3. Приготовить телеграмму.

Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.

Методические приёмы: 

  1. Успокаивающие упражнения перед занятием.
  2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  3. Наглядный (использование иллюстрации).
  4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  5. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, мольберт, фланелеграф.

Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы тетради, ручки, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» - «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свою находчивость, сообразительность свои знания, умение считать, решать задачи, сравнивать. Желаю удачи, Фея!»

1. Воспитатель: Проведем разминку:

- Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка…? (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)

2. Воспитатель:

Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плавание? Для того чтобы построить корабль, необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники и др.)

Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Из каких фигур Алина ты построила корабль? И т.д. Прямоугольник и квадрат (сравнить) Чем они похожи? Чем отличаются? Молодцы! Вот и готовы волшебные корабли. Вы оказались умелыми строителями. Итак, начнем обратный отсчет и в путь. Вот мы и в море.

3. А пока мы плывем, давайте вспомним времена года:

В году четыре времени и все они дружны

Эти четыре времени ребята знать должны

Зимой год начинается, все снегом покрывается

Весною продолжается листочки появляются

Летом солнце греет и листья зеленеют.

Осенью листва желтеет

Ветер сорвет её и по полям развеет

А после осени опять зима год будет продолжать.

Ребята, а сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их: назови Никита весенние месяцы, зимние, осенние, летние.

4. Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения которого,  мы приблизимся к острову. Нужно решить задачу. Ребята, а из каких частей состоит арифметическая задача? (из двух частей – из условия и вопроса).

Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи?

1) А сейчас я вам прочитаю задачу, а вы запишите её решение (выложите цифрами у себя на столах): «Во дворе играли в футбол 9 мальчиков, 3 мальчика устали бегать и пошли домой. Сколько мальчиков осталось играть в футбол?»

Решаем (9 – 3 = 6)

- Дети читают решение задачи.

- А кто скажет ответ задачи? (6 мальчиков остались играть в футбол). Эта задача на сложение или вычитание?

 2) Ребята, Фея оставила вам такое задание: 8 + 2 = 10.

- Это арифметическое действие, придумайте к нему свою задачу.

- Эта задача на сложение или вычитание? Почему?

5. А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того , чтобы отправиться дальше в путь.

На ковре: Давайте поиграем.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

6. Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома.

Давайте посчитаем сколько этажей в доме, это первый этаж и т.д. ( первый, второй….и т.д.)

Молодцы!

7. Вот мы подплываем все ближе и ближе к сокровищу Феи. Но отыскать его не так уж просто, его охраняет собачка. Необходимо выполнить следующее задание Феи:

Перед вами числа:   9 и  7          

- Назовите соседей этих чисел

Назовите соседей, и поставьте знаки между ними. (соседей записывает воспитатель, а знаки сами дети). - Почему такие знаки?

Очень хорошо, а теперь решите примеры. Вставьте пропущенную цифру или знак.        7   *   3 = 10

5  +  * = 8

10 -  * = 5

Показывают дети.

Показали, записали - молодцы!

8. Чтобы собачка сказала мне, где клад, нужно правильно выполнить задание в тетради. Открываем тетради. Молодцы! Все правильно выполнили задание. Собачка сказала, что клад спрятан здесь. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи Это книга и есть сокровище Феи. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект водно-спортивного праздника "Остров сокровищ" в подготовительной группе ДОУ

Программа водно-спортивного праздника включает в себя различные эстафеты и подвижные игры  с использованием элементов прикладного плавания....

Организованная образовательная деятельность "В поисках сокровищ" в подготовительной группе

Цель:   создание педагогических условий по ознакомлению детей с жизнью, культурой, бытом  народов разных стран....

Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект ООД «В поисках сокровищ» В подготовительной группе по ФЭМП

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 .Программные задачи: Образовательная область: «Познание» 1.Закрепить порядковый счет 2.Закреплять сложение и вычитание в преде...

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию« На поиски сокровищ»в подготовительной группе...