Конспект нод по развитию речи у детей подготовительной группы "В поисках сокровищ".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рогачева Анна Александровна

Игра - квест "В поисках сокровищ".  Цель: обогащение и активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обогащению и активизации словаря детей подготовительной группы

«В поисках сокровищ».

Цель: обогащение и активизация словаря.

Задачи:

- формирование семантических полей, расширение словаря синонимов,    антонимов, сложными словами.

-закрепить умение образовывать сложные слова путём сложения основ двух слов.

- закрепить развитие понимания родовидовых отношений между предметами.

- закрепить умение понимать и пользоваться многозначными словами.

- закрепить умение выделять существенные признаки предмета.

- умение подбирать несколько названий действий к названию предмета.

- совершенствовать коммуникативные навыки.

- воспитывать умение внимательно слушать собеседника.

Предварительная работа.

Беседы на тему транспорт, виды транспорта; животные, виды животных и птиц, места их обитания. Дидактические игры «Анонимы», «Синонимы», «Многозначные слова». Отгадывание кроссвордов, загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.  

Оборудование:

  • интерактивная доска с подготовленной презентацией,
  • картинки с многозначными словами (нос, шляпа, ручка, молния, вилка, корзина, ключ, кисть).
  • иллюстрации богатырь и битва.
  • карточки с картинками по теме транспорта и животных.
  • сундук с монетами.
  • конверты с заданиями.
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, садимся на свои места, у меня для вас сюрприз.

На доске появляется видео пирата.

Пират:  «Здравствуйте, ребята, я наслышан какие вы умные, любознательные и решил вас проверить так ли это. Где то в группе я спрятал свой сундук и вам нужно его найти. На пути вас буду ждать сложные задания, нужно быть внимательным, применить все свои знания и только тогда вы найдете мой сундук. Я оставил для вас подсказки , которые вы будете получать выполняя задания, они и помогут вам найти сундук с сокровищами. Ну что готовы, тогда в добрый путь. А вот и первое задание для вас!

В. «Ребята, первое задание, нужно отгадать кроссворд».

На экране появляется кроссворд, а воспитатель зачитывает задания.

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка)

2. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

3 Лиственное дерево с белой корой (Береза)

4. Бывает манная, рисовая, гречневая (каша)

5. Это слово противоположное слову теплый (холодный)

В. «Отлично, ребята, мы разгадали кроссворд и вот на экране подсказка . Идем искать следующее задание (фото конструктора).

Ребята находят конверт с заданием.

В. «Что бы проходить задания пирата быстрее и веселее предлагаю разделится на две команды, выбрать капитана и придумать название команды».

Дети делятся на команды, выбирают капитана и придумывают название.

В. «А вот и задание. В конверте картинки, мы их сейчас разложим на столах для каждой команды. Нужно найти для каждой картинки пару и объяснить почему . Так же нужно придумать свою парочку. Чья команда справится быстрее, та первой отправляется на поиски нового задания.

Нос корабля и нос собаки

Шляпа головной убор и шляпа гриба

Ручка шариковая и ручка дверная

Молния явление природы и молния на куртке

Вилка столовый прибор и вилка у электрического прибора

Корзина плетеная и корзина баскетбольная

 Ключ дверной и ключ скрипичный

Кисть рябины и кисть руки.

Дети ищут пары для картинок и придумывают свои ответы.

В.  «С заданием справились, отправляемся по подсказке из конверта на поиски нового задания».

Ребята нашли конверт в уголке природы.

В. «Следующее задание это задание для капитанов».

Капитаны подходят к ведущему и слушают задание.

В. «Перед нами две картины, каждому игроку. Нужно назвать что на ней нарисовано и придумать слова подходящие по смыслу.

Тот капитан, кто придумает больше названий тот и победит, а значит эта команды и выиграет. И это даст право найти следующее задание используя подсказки.

Картины для капитанов

Битва (драка, турнир, соревнование, сражение и т.д)

Богатырь (солдат, воин, герой , защитник и т.д)

Дается минута на раздумье и капитаны по очереди дают свои ответы.

 В. «Перед тем как отправится в путешествие за следующим заданием. Предлагаю немного отдохнуть».

«Физкультминутка»

В. «Ну что, отдохнули , снова в путь».

Отправляемся за следующим заданием» (оно находится в уголке изо).

В. «В конверте несколько картинок, давайте поделим их между командами. На картинке изображены разные предметы, нужно сказать, что изображено и назвать слова с помощью которых это слово образовано».

Кофеварка

Ледокол

Пылесос

 Скалолаз

В. «Чья команда правильно ответит, тот и пойдет искать клад».

Ребята выполняют задание и та команда, кто правильно и первая ответит отправляется на поиски.

Задание находим в конверте в стиральной машине

В «В конверте очередное задание. Для каждой команды набор картинок (животные и транспорт). Каждая команда должна одним словом назвать свои картинки. Так же нужно разделить картинки на разные группы, объединённым общим признаком».

Ребята выполняют задание. Команда которая первая справляется получает право продолжить поиск. Задание находи в уголке природы.

В. «В конверте картинки, на них изображены животные (кошка, собака, мышка, змея). Вам нужно назвать слова обозначающие действия этих животных и назвать их как можно больше. Чья команда назовет больше всех слов та и победит в этом задании.

 

Собака - Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит;

Кошка - Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается);

Мышка - Шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает

Змея (Ползет, шипит, извивается, жалит, нападает).

Дети выполняют задания соревнуясь между собой.

 

В. «Ребята, это последнее задание в конверте подсказка где искать сундук.»

Дети находят сундук около доски.

В. «А вот и долгожданный сундук. Оказывается он всегда был рядом с нами. Что же там спрятал пират , какие сокровища ? Золотые монеты и что же сними нам делать? А тут записка от пирата»

Ребенок, который умеет читать читает письмо от пирата.

Ребенок «Я оставил вам конфеты поменяйте на монеты».

В. «Ах вот что это за конфеты, я нашла их утром на столе, подумала что это Ю.А. оставила нам чай пить , а это пират. Ну что , будем меняться?»

 

Получив конфеты дети садятся за столы и обсуждаем занятие. Понравилось, что понравилось больше всего,что было сложным, что было легким, что удивило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...