Конспект ООД «В поисках сокровищ» В подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пирмагомедова Фарида Мусаибовна
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 .Программные задачи: Образовательная область: «Познание» 1.Закрепить порядковый счет 2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10. 3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. 5 сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно. 6 умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек»

                                              КОНСПЕКТ ООД  

                                  «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

                           В подготовительной группе по ФЭМП

       

       

Подготовила: воспитатель  

Пирмагомедова Ф.М

 

                                         Белоозерский 2021г

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

 Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1.Закрепить порядковый счет

2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

5 сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

6 умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для

окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал:

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вижу, что вы улыбаетесь, значит настроение хорошее, у нас гости подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: стук в дверь заходит почталён приносит письмо от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.  Разминка математическая

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

Сколько дней в недели?

Назови дни недели?

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года.?

Какое время года начнется после весны.?

Какое время года будет после лета.?

Какое время года будет перед зимой.?

Какое время года было до весны.?

Сосчитай до 10 вперёд?

Сосчитай обратным счетом от 10.

Назови соседей числа 6, (3, 9, 10, 4, 7).

Сколько глаз у светофора? (3) ?

Сколько лап у двух собак? (8) ?

Сколько солнышек на небе ночью? (0)?

Что длиннее неделя или месяц?

Что длиннее 1 час или 60 минут?

Сколько всего частей в сутках, перечисли их?

Что длиннее 12 месяцев или год?

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Сколько цветов у радуги?

Назови выходные дни.?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  А на чем же мы отправимся в путешествие?

скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_549be03e0d428/img_user_file_549be03e0d428_5.jpg 

1 Остров: «Вспомни»

Задание:1 

Воспитатель: Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше,

меньше или равно.

7

9

9

5

15

11

8

4

6

3

13

9

3

8

14

7

17

13

9

9

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. 2 Остров: «Подумай»

Задание 2

«Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: в задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья.

Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.

Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Решение задачи.3+2=5

 Ответ :5

Молодцы!

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
Воспитатель: а теперь составим задачи сами.

3 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Физминутка

«Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
 Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!

4 Остров: «Цифры

Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg

Примеры 2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

4 Остров «Закономерность».

«Математический диктант».

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

В верхнем правом углу прямоугольник

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом нижнем углу треугольник 

А посередине круг

Молодцы, справились и с этим заданием

5 Остров «Посчитай и раскрась»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующе цифре, для этого нужно правильно решить пример понятно, https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_08b64ad5b7fd13d79805152880c1c631.jpg


Воспитатель: а сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!
6 Остров «Чудес»

А у вас на этом острове будет самое ответственное задание т.к его охраняют, а кто мы не знаем, и нам нужно будет узнать. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?(Собачка.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Закономерность, 6 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Организованная образовательная деятельность "В поисках сокровищ" в подготовительной группе

Цель:   создание педагогических условий по ознакомлению детей с жизнью, культурой, бытом  народов разных стран....

Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП

Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени»  Форма непосредственной образователь...

Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)

Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию« На поиски сокровищ»в подготовительной группе...