Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Поиск сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема занятия: «Поиск сокровищ»
Цель:
Формирование у детей интереса к математике.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о днях недели;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение строить ответ полным предложением;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Методические приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнения на логическое мышление творческого характера.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутка.
Оборудование: мультимедийное оборудование (Презентация к занятию)
Демонстрационный материал: карта острова сокровищ, сундук, книга «Занимательная математика»
Раздаточный материал: листы с заданиями, ручки, веер с цифрами на каждого ребёнка.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель находит конверт.
-Ой, ребята, что это? Давайте прочитаем!
Сокровища спрятаны в стране Математика, на острове…»
Подпись – Пираты.
Вот бы найти сокровища! Жаль, что уголок оторван!
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Слайд №1
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
«Самолёт»
Поставьте точку,4 клеточки вправо,4- вверх, 2- вправо, 4- вниз,3-вправо, 1- вверх, 2- вправо, 4- вниз, 2- влево, 1- вверх, 3- влево, 4- вниз, 2- влево, 4- вверх, 4- влево. Что получилось? Дорисуйте нос.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Слайд №2
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется
«Остров чисел и цифр».
Чтобы на него приземлиться, нужно выполнить задание:
(Используем числовой веер)
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1 числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
-найди пропущенное число.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.
Слайд№3
Но, к сожалению, сокровищ здесь нет!
А перед тем, как лететь на следующий остров, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Он предлагает вам отдохнуть и сделать весёлую зарядку.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. А вот и следующий
Остров «Математических задач»
Слайд №4
Но чтобы здесь приземлиться, вновь придётся потрудиться!
Вы знаете, из каких частей состоит задача? Молодцы, значит быстро справимся!
А теперь нам нужно решить задачи, оставленные пиратами.
1.У Маши было 2 красных шарика и 3 зелёных. Сколько шаров было у Маши?
2. «Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
3. «Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
Слайд№5
Но и здесь клада нет.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет.
По курсу «Остров геометрических фигур»
Слайд № 6
Приземляемся.
Смотрите, да вот же он, сундук с сокровищами! Но как же его открыть?
Да, нужен ключ. Но их здесь много! (предположения детей)
На картинке ключи разной формы и «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша)
Да, пираты очень хитрые, ну а мы самые умные!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Смотрите, мы нашли сокровища!
В сундуке книга «Занимательная математика»
Самое главное сокровище – это наши знания!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться назад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания были трудными? Какие задания вам понравились?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровища"
Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровищ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-267637-1393827864.jpg)
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806543-1471445450.jpg)
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие за сокровищами» Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324737-1616731626.jpg)
итоговое занятие в подготовительной группе "Сундук с сокровищами"
Интегрированное занятие в подготовительной группе . Тема: " Сундук с сокровищами"....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В поисках сокровищ"
Интегированное занятие "В поисках сокровищ"...
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1505169-1705341291.jpg)
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспектоткрытого физкультурного занятияв подготовительной группе «В поисках сокровищ»...