Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Талабаева Мария Петровна

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Программное содержание:

1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Карта-схема, карточки с изображением цифр, геометрические фигуры (плоскостные и объемные, модель «болото с кочками», «камни - набивные мячи» с цифрами от 1 до 10, дидактическая игра «Что лишнее? », задачи на сообразительность, макет радуги, солнца, созвездий Большой и Малой Медведицы, макет дерева, камень, мох, пенек, избушка на курьих ножках, куклы Бабы - Яги и Иванушки, сундук с книгами и угощением.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации с выполнением заданий, создание воображаемых ситуаций, сюрпризный момент, фронтальное выполнение заданий, прием обучения способу связи математики и познавательного развития, ответы па вопросы, создание проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы, решение примеров и задач по математике, объяснение значения слов: чердак, экспедиция, тоннель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в групповую комнату и встают полукругом.

- Дети, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показывает). Это необычная карта, прочтите, она называется «Карта сокровищ». На ней стрелками указам путь к месту, где спрятаны сокровища.

- Что там может быть спрятано? Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия? Я не знаю, но я приглашаю всех вас в путешествие за сокровищами.

- Согласны вы отыскать эти сокровища?

- Да.

- Перед тем, как отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников экспедиции, что бы никто не потерялся.

- Участники экспедиции по порядку посчитайтесь! (1, 2, 3, 4, 5, 20). Счет закончен!

- Рассматривая карту нашего путешествия, мы видим, что стрелка указывает на болото - начало нашего путешествия.

Задание 1. «Как преодолеть болото? »

Дети подходят к макету «болото».

- Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Цифры не простые, а какие? (двузначные, а одна-трехзначная) .

(Дети по очереди переходят болото по кочкам, придерживаясь правильного порядка цифр) .

- Надо быть точным, чтобы не увязнуть в болоте. Но вот болото осталось позади, первое препятствие мы преодолели, ставим красный флажок (на карте) .

- Смотрим на карту, стрелка указывает на тоннель.

Задание 2. «Тоннель, заваленный камнями».

- На карте указанно, что нам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход в него завален камнями. Чтобы пройти через тоннель, надо разобрать завал.

- Возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)

- Теперь камень с числом, стоящий перед числом 4. (3)

- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9. (8)

- Следующий камень с числом, с которого начинается счет. (1)

- Теперь камень с таким числом:

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому, что это. (10)

- Следующий камень:

Сколько в комнате углов,

Сколько ножек у столов? (4)

- Ну, а следующий камень с цифрой, которую учитель в школе ставит ученику за отличный ответ? (5) .

-Теперь камень с цифрой:

Полюбуйтесь какова,

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею. (2)

- А сейчас возьмем камень с числом:

Ты ведь знаешь дни недели,

Посчитай - ка, их живей!

Сели в счете не собьешься

Сколько ты получишь дней? (7)

- И последний камень( 9)

Физкульгминутка:

- Вошли в тоннель, идем тихо, на цыпочках.

- На нашем пути ступеньки, ноги надо поднимать выше.

- Потолок тоннеля вес ниже, надо теперь нагнуться.

- А тут и повое на корточках надо идти.

- Но вот стало просторнее, оглядываемся вокруг. (Поворот головы вправо, влево) .

- Молодцы, дети! Второе препятствие преодолели, ставим красный флажок.

-

Задание 3. «Радуга».

- Пока мы с вами пробирались по тоннелю, прошел дождь. Редкие капли еще капают на землю, но из-за тучи уже выглядывает солнце (Обращает внимание на макет солнца, радуги и облаков) .

- Солнце светит сквозь редко падаюшие дождевые капли и на небе:

Поднялися ворота

Всему миру красота, (радуга) .

А что бывает во время дождя летом?

Два родных брата:

Одного всякий видит,

Да не слышит.

Другого всякий слышит,

Да не видит. (Молния и гром) .

- Гром и молния происходят вместе, но почему мы сначала видим молнию, а только после слышим гром?

- Правильно, потому, что скорость света быстрее, чем скорость звука.

- А кто построил радугу? (Солнечные лучи и дождевые капли) .

- Солнечный лучик, проходя через дождевую капельку превращается в разноцветные лучики.

- Когда радуга ярче? (Когда дождевые капли крупнее) .

-А если кали мелкие? (Радуга еле заметная) .

- А когда дождь стихает или туча закрывает солнце, что происходит с радугой? (Радуг исчезает) .

- Сколько цветов в радуге? (7) .

- В каком порядке расположены цвета радуги?

- Назовите подсказку расположения цветов радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) .

- Идем дальше. Стрелка указывает путь к озеру.

Задание 4. «Переход через озеро».

- Внимание, внимание! Впереди глубокое озеро с мостом, чтобы пройти по мосту, нам необходимо выполнить задание, ответить на хитрые вопросы:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Программное содержание:

1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Карта-схема, карточки с изображением цифр, геометрические фигуры (плоскостные и объемные, модель «болото с кочками», «камни - набивные мячи» с цифрами от 1 до 10, дидактическая игра «Что лишнее? », задачи на сообразительность, макет радуги, солнца, созвездий Большой и Малой Медведицы, макет дерева, камень, мох, пенек, избушка на курьих ножках, куклы Бабы - Яги и Иванушки, сундук с книгами и угощением.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации с выполнением заданий, создание воображаемых ситуаций, сюрпризный момент, фронтальное выполнение заданий, прием обучения способу связи математики и познавательного развития, ответы па вопросы, создание проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы, решение примеров и задач по математике, объяснение значения слов: чердак, экспедиция, тоннель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в групповую комнату и встают полукругом.

- Дети, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показывает). Это необычная карта, прочтите, она называется «Карта сокровищ». На ней стрелками указам путь к месту, где спрятаны сокровища.

- Что там может быть спрятано? Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия? Я не знаю, но я приглашаю всех вас в путешествие за сокровищами.

- Согласны вы отыскать эти сокровища?

- Да.

- Перед тем, как отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников экспедиции, что бы никто не потерялся.

- Участники экспедиции по порядку посчитайтесь! (1, 2, 3, 4, 5, 20). Счет закончен!

- Рассматривая карту нашего путешествия, мы видим, что стрелка указывает на болото - начало нашего путешествия.

Задание 1. «Как преодолеть болото? »

Дети подходят к макету «болото».

- Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Цифры не простые, а какие? (двузначные, а одна-трехзначная) .

(Дети по очереди переходят болото по кочкам, придерживаясь правильного порядка цифр) .

- Надо быть точным, чтобы не увязнуть в болоте. Но вот болото осталось позади, первое препятствие мы преодолели, ставим красный флажок (на карте) .

- Смотрим на карту, стрелка указывает на тоннель.

Задание 2. «Тоннель, заваленный камнями».

- На карте указанно, что нам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход в него завален камнями. Чтобы пройти через тоннель, надо разобрать завал.

- Возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)

- Теперь камень с числом, стоящий перед числом 4. (3)

- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9. (8)

- Следующий камень с числом, с которого начинается счет. (1)

- Теперь камень с таким числом:

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому, что это. (10)

- Следующий камень:

Сколько в комнате углов,

Сколько ножек у столов? (4)

- Ну, а следующий камень с цифрой, которую учитель в школе ставит ученику за отличный ответ? (5) .

-Теперь камень с цифрой:

Полюбуйтесь какова,

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею. (2)

- А сейчас возьмем камень с числом:

Ты ведь знаешь дни недели,

Посчитай - ка, их живей!

Сели в счете не собьешься

Сколько ты получишь дней? (7)

- И последний камень( 9)

Физкульгминутка:

- Вошли в тоннель, идем тихо, на цыпочках.

- На нашем пути ступеньки, ноги надо поднимать выше.

- Потолок тоннеля вес ниже, надо теперь нагнуться.

- А тут и повое на корточках надо идти.

- Но вот стало просторнее, оглядываемся вокруг. (Поворот головы вправо, влево) .

- Молодцы, дети! Второе препятствие преодолели, ставим красный флажок.

-

Задание 3. «Радуга».

- Пока мы с вами пробирались по тоннелю, прошел дождь. Редкие капли еще капают на землю, но из-за тучи уже выглядывает солнце (Обращает внимание на макет солнца, радуги и облаков) .

- Солнце светит сквозь редко падаюшие дождевые капли и на небе:

Поднялися ворота

Всему миру красота, (радуга) .

А что бывает во время дождя летом?

Два родных брата:

Одного всякий видит,

Да не слышит.

Другого всякий слышит,

Да не видит. (Молния и гром) .

- Гром и молния происходят вместе, но почему мы сначала видим молнию, а только после слышим гром?

- Правильно, потому, что скорость света быстрее, чем скорость звука.

- А кто построил радугу? (Солнечные лучи и дождевые капли) .

- Солнечный лучик, проходя через дождевую капельку превращается в разноцветные лучики.

- Когда радуга ярче? (Когда дождевые капли крупнее) .

-А если кали мелкие? (Радуга еле заметная) .

- А когда дождь стихает или туча закрывает солнце, что происходит с радугой? (Радуг исчезает) .

- Сколько цветов в радуге? (7) .

- В каком порядке расположены цвета радуги?

- Назовите подсказку расположения цветов радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) .

- Идем дальше. Стрелка указывает путь к озеру.

Задание 4. «Переход через озеро».

- Внимание, внимание! Впереди глубокое озеро с мостом, чтобы пройти по мосту, нам необходимо выполнить задание, ответить на хитрые вопросы:

1. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко

Два нырнули глубоко

Сколько их в пруду всего? (5)

2. Семь детей в футбол играли Одного домой позвали

Смотрит он в окно: считает Сколько всех друзей играет? (6)

3. У одного цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

4. В кружку сорвала Марина

Четыре ягоды малины

Две дала своей подружке

Две дала своей игрушке,

Сколько ягод осталось в кружке? (0)

5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

6. Еж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда непоседа? »

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоко на мне?

Собираю их и лесу.

Шесть принес, да три несу.

Это мало или нет?

Поскорее дан ответ? » (9)

8. В комнате 4 угла.

В каждом углу сидит кошка.

Напротив каждой кошки – три кошки.

Сколько кошек в комнате? (4)

9. У животного две правы ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

(Воспитатель показывает картинку коровы) .

Логическая игра «4 лишний».

- Какой рисунок лишний? (2-3 решения)

- Молодцы! С заданием справились проходим по мосту. Ставим красный флажок. Путь за сокровищами продолжаем.

Задание 5. «Встреча с пиратами».

- На нашем пути большая опасность пираты. Они не хотят пропускать нас и ставят нам условия: пройти можно будет после того, как вы все правильно определите геометрические фигуры на ощупь. (Игра «Чудесный мешочек») .

- И здесь мы препятствие преодолели, ставим красный флажок. Путь за сокровищами продолжаем.

Задание 6. “Стороны горизонта”.

- Дети, мы так заигрались, завертелись, что потеряли направление сторон горизонта.

- Какие стороны горизонта вы знаете? (Север, юг, восток и запад) .

- С помощью какого прибора определяют стороны горизонта? (Компас) .

- А мы забыли его взять. Но мы с вами без компаса можем ориентироваться по каким признакам? (по солнцу, звездам и местным признакам) .

- Как можно определить стороны горизонта по солнцу? (Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, позади юг, справа - восток, слева - Запад) .

- А если солнце скрыто за тучами и его не видно, то как можно по местным признакам определить стороны горизонта? (Мох покрывает северную строну камня и пенька. У отдельно стоящего дерева с северной стороны ветки короче) .

- А ночыо по звездному небу как определить направление на север? (Дети рассматривают макет звездного неба) .

- Последняя звезда в ручке ковша “Малой медведицы” - полярная звезда, которая указывает направление па север.

- А как называется созвездие похожее на созвездие “Малая медведица”(Большая медведица) .

- На карте стрелка нашего путешествия направлена на север, направление севера мы определили, смело шагаем дальше!

Задание 7. “Баба - Яга и братец Иванушка”

- Дорога нас привела к избушке на куриных ножках. Там Баба яга живет. Давайте постучимся.

- Баба- Яга: Давно я вас поджидала. Я слышала, вы в школу идете, все умеете, все знаете. А вот Ванюшка у меня плохо готов к школе. Научили бы вы его задачи да примеры решать! (Перед Ванюшкой лежат карточки с примерами и задачами: дети решают примеры и задачи) .

Баба- Яга хвалит детей, и дает дает им клубочек, который приведет их к сокровищам. Дети идут за клубочком.

Воспитатель открывает сундук с книгами, подчеркивает, что дети отыскали настоящий клад, настоящее сокровище, ведь не зря говорят, что книга молчит, да уму - разуму учит. Воспитатель раздает каждому ребенку по книге «Математика»

Дети читают стихи о математике.

1. Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать.

Ничто нельзя сравнить.

2. Хвала науке из наук! - Мы скажем не тая.

И потому учить ее обязанность твоя.

(Н. Родина) .

Кроме книг в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников.

Дети берут сундук и под музыку возвращаются в группу.

Литература:

1. Дронова Г. И. Программа "’Радуга”. М. : Просвещение, 1994 г.

2. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. - М. : Просвещение, 2001 г:

3. Бондаренко И. Н. Экологические занятия с детьми 5 6 лет. - Воронеж: Творческий центр ‘Учитель”, 2000 г.

4. Гризик И. Н. Познаю мир. - М. : Просвещение, 2001 г.

5. Николаева С. И. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 1995 г.

6. Грехова Д. И. В союзе с природой. - М. : Методические пособия, 2000 г.

7. Молодова Л. Н. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»

Тема: «Путешествие в мир природы».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raq...