Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.

Интегрированные задачи:

•        Образовательные: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закрепить знания о составе чисел в пределах 20, закрепить знания о четных и нечетных, однозначных и многозначных числах; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;  закрепить знания о часах.

•        Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

•        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, разьяснения, пояснения, выполнение заданий на смекалку, поошрение.

Материалы и оборудования: авторская мультимедийная презентация, компьютер, экран, бумага, карандаши, грамота, шкатулка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Жил - был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома одна. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс ее далеко-далеко. Приехал царь и привез волшебный цветочек в подарок, а ее нигде нет. Опечалился царь не знает, что ему делать, кто же ему поможет разыскать царевну. Ребята, а давайте мы поможем царю найти его дочь-царевну. Давайте возьмемся за руки все:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руку и  побежит тепло по кругу.

- А дружба это добро и оно нам поможет победить все трудности, Для того чтобы найти царевну нужно выполнить много разных заданий. Они будут сложные, но мы обязательно справимся.  А поможет нам ребята в этом вот такой волшебный цветок цветик-семицветик. Вот он сегодня нам поможет выполнить все задания и найти царевну.

  1. Основной момент  

В: Ребята, подскажите на чем можно отправиться  на поиски царевны? (ответы детей).  А чтобы узнать на чем же мы отправимся  на поиски царевны, нам поможет цветик-семицветик. Я отрываю первый лепесточек. И он нам подсказывает, что нужно сесть на места чтобы выполнить задания. ( Садятся на места)

В: Ребята, вам нужно соединить цифры по порядку и тогда вы узнаете на каком транспорте мы отправимся на поиски царевны (Соединяют по точкам).  И так, на чем же мы отправимся на поиски царевны?

Д: На автобусе

 В: Правильно, на поиски царевны мы отправимся на автобусе.

 Ребята, ну а чтобы поехать на автобусе нужно приобрести билеты, чтобы знать кто на какое место сядет. Давайте спросим у цветика – семицветика, что же нам делать то (отрываю листок). Цветик-семицветик подсказывает, что нам нужно решить примеры и ответ который у вас получится в примере тот  и будет номером вашего места. (Решают примеры и записывают ответы). Ну что пора отправляться в путь, нас уже ждет  автобус

В: Ребята, мне цветик-семицветик подсказывает чтобы нам поехать нужно выполнить задание.  

- Назовите мне соседей числа 8,10,15,6,12

Д: 9 и 7, 9 и 11, 14 и 16, 5 и 7, 11и 13

 -А теперь назовите предыдущее число к числу 5,9,13,7

 Д:  4.8,12,6

- Назовите последующее число  к числу 4(5),19(20), 11,

- Назовите однозначные (двухзначные) числа

- Назовите четные (нечетные) числа.

В: Вот мы и приехали, Ребята, посмотрите куда мы приехали. Перед нами поляна геометрических фигур.  И цветик-семицветик подскажет что нам делать.

 -Какие геометр фигуры мы видим?

Д:  Круг, квадрат, трапеция, ромб, шестиугольник, прямоугольник, овал

В: Ребята, какие фигуры лишние?

Д: Круг и овал

В: Почему?

Д: Нет углов

Теперь я вам предлагаю разделиться на две команды и дорисовать овал и круг до какого-либо предмета.

 Демонстрация получившихся рисунков.

В:  Вы наверно устали когда рисовали, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место стать опять.

 В:   Продолжаем наше путешествие  Мы пришли на полянку «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение)

Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они.. ?)

Подходим к проектору. Цветик – семицветик подсказывает, что нужно вам ответить на вопросы.

- Сколько ушей у трех мышей, хвостов,

- Сколько хвостов у четырех котов, ушей.

- Сколько рогов у 5коров?

 В: Остался последний лепесток. И сейчас мы узнаем, что нужно сделать, но для этого нужно отгадать загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…(Часы)

В: Скажите для чего нужны часы? Какие бывают часы? ( напольные, настенные (какая форма часов) башенные, наручные, уличные (зачем нужны уличные часы?)/

Из чего состоят часы?

Какие стрелки есть?

Как выглядит минутная стрелка?

Чтобы освободить нам царевну нужно установить время.

Молодцы, а теперь нам нужно вернуться в группу.

Садятся на рабочие места.

  1. Заключительная часть

В: Ой, ребята что это? (грамота и сундук с монетками)

Благодарность от царя:

”Дорогие ребята спасибо вам что спасли мою дочь и помогли ей вернуться ко мне  вы большие молодцы. Царь.”

Ребята, это  шкатулка от самого царя.

О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)

Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по лепке на тему «Царевна-лягушка» в подготовительной группе №8

Тема:  «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей  создавть горельеф в спичечнойм коробк...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...