Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Михайлова Анжелика Алексеевна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ФЭМП с использованием блоков  Дьенеша.

«Цветик-семицветик».

(Подготовительная группа)

Цель.

        Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закреплять счет от 1 до 10.

Продолжать учить решать логические задачи.

Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.

Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал:

Цветик - семицветик, блоки Дьенеша на каждого ребёнка,  карточки со знаками, простой карандаш, рабочая тетрадь, счётный материал, наборное полотно, рабочая тетрадь Колесниковой.

ХОД

Воспитатель: Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик»

Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д.

-Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

У  нас тоже есть этот волшебный цветик - семицветик. Но в нашей  сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

- Давайте повторим волшебные слова и за дело. Вы должны помочь Вите.

Дети хором повторяют слова: «Лети-лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по моему вели.»

Волшебный цветок появляется на доске.

Воспитатель подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием №1. .(Воспитатель читает детям задание).

Задание № 1 Решение логических задач.

1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее        груша или персик (Груша).

2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).

4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).

6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).

7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Воспитатель: правильно ответили на задачи.

Воспитатель подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №2 №З.(Воспитатель читает детям задание).

Задание №2

 Игры с блоками Дьенеша.

 Игра «Загадки без слов»

Воспитатель  предлагает детям отгадать необычные загадки - это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.

Воспитатель:  молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

Задание №3 Физкультминутка:

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний появляется передний. (Дни недели).

Какой сегодня день недели?    Какое сейчас время года?

Сколько частей в сутках? Какой день наступит после воскресенья?.

Сколько ушей у двух мышей? Сколько дней в неделе?...

Воспитатель подходит к «волшебному» цветку ,отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток .. .Вели, чтобы мы справились с заданием №4.

Задание №4. Реши задачу. 
Зайчик приготовил для вас задачу. 
У мамы зайчихи 4 зайчонка, она принесла с огорода 5 морковок. Вопрос. Всем ли зайчатам хватит морковки? 
Сколько было зайчат у мамы зайчихи? 
Положите столько же зайчиков на верхнюю полоску. 
Сколько морковок она принесла с огорода? 
Положите столько же морковок на нижнюю полоску? 
Дайте каждому зайчику по морковке. 
Сколько морковок осталось лишних? 
Почему остались лишние морковки? 
На сколько морковок больше? 

Сколько всего зайчиков и морковок?

Как мы узнали?.

Посчитали.

 Задание №5.  Игровое упражнение «Соедини правильно». (Занятие 6, в тетради стр.12).

Соедини карточки с одинаковым количеством предметов.

Вопросы:

-Почему соединили ёлочки с корабликами? (Потому что их поровну, по пять).

-Почему соединили грибы с яблоками? (Потому что их поровну, по семь).

-Почему соединили цветы с листиками? (Потому что их поровну, по шесть).

Задание №6.  Игровое упражнение «Помоги зайчику».(лист 6 рис2).

Какая цифра у зайки? (Девять).

Сколько морковок? (Восемь).

Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет).

Обведи внизу цифру, которую должен был показать зайка.

Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок).

Задание №6. Реши задачу. 
Зайчик приготовил для вас задачу. 
У мамы зайчихи 4 зайчонка, она принесла с огорода 5 морковок. Вопрос. Всем ли зайчатам хватит морковки? 
Сколько было зайчат у мамы зайчихи? 
Положите столько же зайчиков на верхнюю полоску. 
Сколько морковок она принесла с огорода? 
Положите столько же морковок на нижнюю полоску? 
Дайте каждому зайчику по морковке. 
Сколько морковок осталось лишних? 
Почему остались лишние морковки? 
На сколько морковок больше? 

Сколько всего зайчиков и морковок?

Как мы узнали?.

Посчитали.

Воспитатель подходит к «волшебному» цветку, отрывает последний лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».

Воспитатель: ребята вы правильно сделали, что последний лепесток потратили, ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть, как и вы.

- Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО

БЛОКИ СИМВОЛЫ.