Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хилько Ирина Николаевна

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

 Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, умение записывать цифры, закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и части, закрепить умение писать графический диктант на листе бумаги в клетку, упражнять в расшифровке информации, заданной в знаках символах, моделировании, развивать логическое мышление, внимание память, воспитывать дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_bolkami_denesha_itog._v_podgot_gruppe_2016.docx208.22 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по математике в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

 Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, умение записывать цифры, закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и части, закрепить умение писать графический диктант на листе бумаги в клетку, упражнять в расшифровке информации, заданной в знаках символах, моделировании, развивать логическое мышление, внимание память, воспитывать дружеские отношения.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с циферблатами, карандаши, Блоки  Дьенеша, схемы, символы, листы бумаги.

Дети находят в группе коробку.

Восп. Ребята, чья это коробка?

Дети: Ваша.

Восп.: Нет. У меня такой не было. Как же узнать, кому она принадлежит?

Дети:  Надо её открыть. Может там есть адрес или фотография, или какие-нибудь подсказки.

Открываем коробку. Находим задания и загадку.

 Я -  царица всех наук.

Без  меня вы  - как без рук,

Научу вас думать и решать,

И много действий совершать.

Дети: математика.

Восп.: Здесь написано, что математика ищет себе друзей.  А вы хотите быть её друзьями?

Дети: Да. Чтобы подружиться с математикой будем играть, решать задачи, отвечать на вопросы.

Восп.  И начнем мы с разминки для ума. Не зевай быстро на вопросы отвечай.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Сколько пальцев на одной руке?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Что наступает раньше утро или вечер?
  6. Сколько углов у треугольника? У круга?
  7. Сколько ушей у 3 мышей?
  8. У бабушки  Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  9. Если сестра старше, то брат ……
  10. На дереве сидят четыре птицы: два воробья остальные вороны. Сколько ворон?
  11. Под кустом у реки живут майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Ты их можешь сосчитать?
  12. Цифра вроде буквы О. Но не значит ни чего.
  1. Мне вы можете не верить. Но попробуйте проверить. Это – цифра кочерга. У неё одна нога.

Мы и день не спим. Мы и ночь не спим. И, день, и ночь стучим, стучим.

Дети: Часы.

Восп. Математика приготовила листы с циферблатами.

Дети: На часах есть стрелки (большая показывает минуты, а маленькая – часы).

Задание: Соедините волшебной ниточкой циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.

Что делаем в 8 часов?

Когда начинаются занятия?

Когда обедаем и т.д..

Восп. Математика не любит беспорядок. Рассмотрите цепочки чисел. Что не так?

 Дети:  В цепочке потерялись цифры, их надо восстановить.

Восп.: С чего начинается цифровой ряд?

Дети: С единицы.

Восп.: Почему с единицы?

Дети: Самое маленькое число.

Восп. Какое число называется предыдущим?

Какое число называется последующим?

Дети выполняют задание. Расставляют цифры в цепочке. Называют соседей цифр 7, 4, 2, 10 и т.д.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Восп.: Ребята, перед вами листы бумаги. Их нужно разделить на восемь частей разными способами.  Возьмем квадрат. Что надо сделать, чтобы разделить на две части.

Дети: Сложить пополам совмещая углы.

Дети делят на две части. Складывают пополам. Еще раз пополам (четыре части). Складывают по диагонали (шесть частей). Ещё раз по диагонали (восемь частей).

Математика просит построить для её машины. Хотите стать конструкторами и собрать машину по схеме?

Работа с блоками Дьенеша. Рассмотреть условные обозначения и схемы.

        Цвет обозначается пятном

Форма геометрической фигурой.

        Величина силуэтом  дома (большой, маленький)

        Толщина условным изображением фигуры человека

 

Дети выбирают схемы, нужные детали и собирают различные машины с помощью блоков Дьенеша.  Играют парами. Один ребёнок выбирает детали. Другой ребёнок собирает машину.

C:\Users\Ирина\Desktop\машины\image007_thumb_medium400_0.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\машины\image008_thumb_medium400_0.jpg     

C:\Users\Ирина\Desktop\машины\image010_thumb_medium400_0.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\машины\image009_thumb_medium400_0.jpg

Восп.: Молодцы!

Появляется кукла Математика. Здравствуйте. Я рада встрече с вами, мои новые, друзья!

Дети. Здравствуй,  Математика. Мы нашли коробку и выполнили задания. Отгадали загадки. Решили весёлые задачи, определили время по часам, записали цифры по порядку, разделили целое на части, по условным обозначениям и схемам построили транспорт из блоков Дьенеша.

Восп.: А я ещё добавлю, что ребята были сообразительны и дружны.

Математика: Я приготовила для вас подарок. Хотите узнать какой?  Возьмите в руки карандаши.  Ставим точку от неё                                

      http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/04/graficheskij-diktant-sobaka.gif

Загадка. Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку.

Первый друг я человека.    (Собака).

Дети радуются подарку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике с использованием ИКТ в старшей группе

Это занятие я проводила в конце года для родителей и педагогов ДОУ...

Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект  итогового  занятия  по  математике  с  использовнием  блоков  Дьенеша  и  палочек  Кюизенера....

Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов

На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"

Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении  в умении классифицировать логические блоки по трё...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша...