Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Савина Генриетта Геннадьевна

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_mashi.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе  

    «В поисках Машеньки»

Составила:

Савина Генриетта Геннадьевна

2017

Программное содержание:

Цель: Различение блоков Дьенеша по трем признакам: цвет, форма, размер.

Задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

3) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;

4) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Материал: видеофрагмент, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, домик, замки, торты-схемы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

А каких героев вы знаете из этого мультфильма?

Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. (на экране видеофрагмент: Волки уносят Машу, а Медведь грустный).

-Ребята, кто был на экране?

-Так что же случилось у Мишки? (волки украли Машу)

- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)

- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд, нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! (кондуктор проходит и проверяет соответствие билета с местом).

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз                                                               И вагончики повез                                                              Чох-чох, чуууу!                                                                     Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

- Вот и приехали мы в лес!

Ребята, в лесу наверное был сильный ветер, смотрите сколько бревнышек на тропинке, мы аккуратно будем через них перешагивать.

Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, около сидит зайчик и плачет).

- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на много замков, и сломала мостик, а сама убежала, и теперь я не могу попасть в домик и пройти через речку.

- Ребята, давайте поможем Зайчику открыть дверь и починим мостик. (Берем замочки у зайчика, ключики на подносе).

Д/игра «Замочки»

- Ребята, у каждого из вас есть замочек, нужно подобрать к нему ключик. (Детям раздаются замочки, в них нужно подобрать «ключи» из блоков Дьенеша).

- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, поможем зайчику построить мостик. Смотрите, Лиса все бруски по берегу разбросала. (Дети, вместе с воспитателем рассматривают детали, которые остались от мостика, и строят один мост из тонких кругов, другой из толстых квадратов, следующий из толстых прямоугольников).

- Вот зайка мы и построили тебе мосты. А ты не видел, куда волки унесли Машу?

Зайчик: Да, видел. Они за теми елками.

- Спасибо, Зайчик.

Ребята, поворачивайтесь ко мне, посмотрим, что в лесу происходит.

Физминутка:

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули,        

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем, это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.

За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу.

Дети: Волк, выходи и Машу нам верни.

Волк: Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, помогите Маше украсить торт. (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

- Какими фигурами будем украшать торты? (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)

-Вот волк, мы украсили торты. Отпускай теперь Машу.

Волк: Спасибо вам ребята, за помощь. Отпускаем Машу, пусть к Медведю бежит.

Маша: Ребята, спасибо вам большое, в благодарность, я вас яблочками угощу, вы кушайте, а мне пора к Мишке. До свидания!

-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся скорее в поезд.

Загудел паровоз                                                               И вагончики повез                                                              Чох-чох, чуууу!                                                                     Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)  

- Вот мы и приехали в детский сад. Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу? (Помогли зайке открыть замочки, починить мостик, украсили торты).

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу. А сейчас попрощаемся с нашими гостями, и пойдем мыть ручки и кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект  итогового  занятия  по  математике  с  использовнием  блоков  Дьенеша  и  палочек  Кюизенера....

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Интегрированное занятие _Строим теремок_ с использованием блоков Дьенеша для 2 младшей группы

Цель - Развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур...

Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"

Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении  в умении классифицировать логические блоки по трё...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша...

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Картотека  дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе...