Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_blokami_denysha.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

        

Конспект занятия по математике

«Знакомство с блоками Дьенеша» в  первой младшей группе

Выполнила воспитатель:

Мубаракшина Л.Р

Сатка  2023

Тема : «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе

Программное содержание.

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру.

Формировать любознательность и интерес к новому.

Способствовать умению анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Дети, я получила необычную посылку. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

Какого цвета фигуры вы видите?

Какого размера?

 (дать детям возможность потрогать, рассмотреть)

Воспитатель: Ой что-то еще лежит в моей посылке. Показывает карту. Ребята хотите попасть в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

-Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой?(желтые) на синей (синии)

«Разложи правильно».

Появляется круг с печальным выражением лица.

Воспитатель:

- Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети спрашивают. Выясняется, что в домике надо устанавливать окна (предлагаются окна разной формы), а геометрические фигуры не могут выбрать нужные окна. Дети помогают выбрать окна и устанавливают их (Прямоугольнику – прямоугольное, кругу – круглое)

Геометрические фигуры благодарят детей

Физминутка - малоподвижная игра " Клён"

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

 

Педагог. Ребята хотите попасть в домики, только преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше идти нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

Дидактическая игра «Заселим в домики»

Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на

знаки-указатели.

- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»,

Педагог. Ребята чтобы у нас вами в нашем городе было красиво давайте посадим цветок

Рефлексия.

Где были, что видели, чем занимались, что больше всего понравилось. «Спасибо!»,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе

Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...

Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов

На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Конспект занятия по математике "Знакомство с блоками Дьенеша"

Консект занятия по математие с использованием логических блоков Дьенеша...