Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Белых Анна Владимировна

Конспект  итогового  занятия  по  математике  с  использовнием  блоков  Дьенеша  и  палочек  Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bloki.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 КОНСПЕКТ                                          

                                 ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ                                                              

                   ЗА  I  ПОЛУГОДИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ

                                    В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                                                                                                     

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Белых

                                                                                                Анна  Владимировна

                                                        Январь.2015 г.

                                                   

Цель:  Развитие математических способностей.

Задачи:  Выявить  знания  детей формы, цвета, размера  предметов;  умения  вы-делять и абстрагировать  цвет, форму, величину, сравнивать  предметы  по задан-ным  свойствам ; умение  узнавать,  называть, различать  геометрические  фигуры;  умение составлять  целое  из частей;  воспитывать умение  выполнять  задания  в определенном порядке;  закреплять  представления  детей  о таких  понятиях,  как «один», «много», «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «высокий», «низкий»,  отвечать  на вопрос:  «сколько?».  Развивать  мелкую  моторику  рук,  зрительно-моторную  координацию. Совершенствовать связную  речь. Воспитывать  положительное  отношение  к окружающему,  взаимопомощь,  спо-собствовать  сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща.                                                      

Материал: блоки  Дьенеша, цветные  палочки  Кюизенера,  3 обруча,  бусинка,  карточки  с  образцами  построек  заборчиков,  развешенного  белья,  фигурок  игрушек,  ракеты.

Ход  занятия:        

Воспитатель:  Приглашаю  вас  в  путешествие  в  сказочную  страну.  В  сказочной  стране  беда: непорядок  пришел  туда. Нужно  жителям  помочь  справиться  с  бедой.                                                                                                                                                        1-2-3  повернись                                                                                                                                        И  в  волшебника  превратись.   ( Дети поворачиваются  вокруг  себя)                                                                                                    Камушки  у  нас  на  пути,  дальше  нам  никак  не  пройти!  Камни  будем  убирать,  да  по  форме  разбирать.

                                      Задание № 1. «Собери  по  форме».

Перед  детьми  на  ковре  разложены  три  обруча:  красный,  желтый  и  синий.  В  красный   обруч  нужно  собрать  все  круглые  блоки,  в  желтый – все  квадрат-ные,  в  синий -  все   треугольные  блоки.  Задать  вопрос: « Блоки  какой  формы остались?».

Воспитатель: А  вот  и  клумбы  без  цветов.  Непорядок  вижу  в  том.  Мы  цветы  сейчас  посадим,  садоводами  мы  станем. Пусть  здесь  цветы  красные  растут,  здесь  пусть  желтые  цветут,  здесь  мы  синие  посадим,  красоту  всем  жителям  страны  подарим.

                                    Задание № 2 .«Собери  по  цвету».

В  обруч  красного цвета дети  собирают  все  красные  блоки,  в  обруч  желтого цвета – все  желтые  блоки,  в  обруч  синего цвета – все  синие  блоки.

Воспитатель:  Снова  помощь  жителям  нужна.  Будем  строить  и  стирать,  белье  вешать,  помогать.

                                   Задание № 3.«Построй  заборчик»                                                          

                                                              «Развесь  белье».

Мальчикам  предлагается  выстроить  заборчики  ,  а  девочкам   развесить  поло-тенца  на  веревочке  из  палочек  Кюизенера  по  образцу  на  карточках.    

Воспитатель:  Почему  у  нас  все  получается?  Потому  что  мы  волшебники!  При-шел  час  нам  поиграть  и  движенья  показать.  Будь  внимателен,  смотри,  все  движения  повтори!

                                                    Физминутка.

Сначала  слова  и  движения  повторяются  по  порядку,  а  потом  вперемежку.

                И.п.:о.с.  -  руки  вверх                     -  высокое  дерево,

                И.п.:о.с.  -  руки  в  стороны            -  широкая  река,

                И.п.:о.с.  -  руки  вперед                   -  узкая  дорожка,

                И.п.:о.с.  -  присесть                           -  низкий  кустик.

Воспитатель: Жителям  мы  много  помогали,  но  пока  мы  их  самих  не  видали!  Всех  их  быстро  соберем  и  заселим  в  красивый  дом.

                                      Задание № 4.«Засели  домик»

Детям  предлагаются  карточки  с  изображением  трехэтажного  домика. Воспита-тель  называет  блок  со  всеми  свойствами  и  местоположение  окошка.

Воспитатель:  Все  в  порядке,  все  на  месте.  Будем  праздновать  все  вместе!  Подарки  будем  мы  дарить,  играть  и  весело  шалить.

                                     Задание № 5.«Нарисуй  подарок»

Детям  предлагается  по  образцам   на  карточках  выложить  изображение  фигу-рок  из  блоков.

Воспитатель:  Любите  в  прятки  вы  играть?  Сами  прятаться  или  искать?  Нужно  бусинку  отыскать, за  каким  блоком  спряталась  -  рассказать.

                                     Задание № 6. « За  каким  блоком  бусинка?»

Воспитатель:  Веселый  праздник  продолжаем  и  салют  в  небо  запускаем.

                                           Задание № 7.« Запуск  ракеты»

Дети  проходят  на  ковер,  берут  по  ракете ( пластиковая  бутылка  с  бумажным  конусом  на  горлышке).  Дети  хором  отсчитывают  от  10  до  0,  резко  хлопают  по  сторонам  бутылки  двумя  руками.

Воспитатель:  Вот  и  закончилось  наше  путешествие  в  сказочную  страну. Поче-му  нам  все  удавалось?  Потому  что  мы - волшебники!  Пора  домой  нам  воз-вращаться  и  в  детишек  превращаться                                                                                        1-2-3  повернись                                                                                                                                     И  в  детишек  превратись.  ( Дети  поворачиваются  вокруг  себя).

Воспитатель:  Где  мы  сегодня  побывали?  Как  мы  жителям  помогали?  ( Отве-ты  детей)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....