Перспективное планирование по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша (Подготовительная группа 6 – 7 лет)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Перспективное планирование по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша (Подготовительная группа 6 – 7 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по математическому развитию
с использованием блоков Дьенеша
(Подготовительная группа 6 – 7 лет)
Воспитатель: Власова Светлана Александровна |
№ | Месяц | Тема | Программное содержание |
1 | Сентябрь | Диагностика | |
2 | Октябрь | Занятие 1 | #1056;азвивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) 2. Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (любые три свойства), обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства (свойств) предмета (не жёлтый, не маленький и т. п.). 3. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. 4. Развивать способность к анализу, абстрагированию, умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (алгоритм «блок – схема»). |
3 | Октябрь | Занятие 2 | #1056;азвивать умение сравнивать. 2. Развивать умение кодировать информацию о свойствах. 3. Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». |
4 | Октябрь | Занятие 3 | 1. Развивать умение ориентироваться по символам (знакам) наплоскостилиста. 2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. 3. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. 4. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информациюоналичииилиотсутствииопределенныхсвойствупредметовпо их знаково-символическимобозначениям. 5. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, сравнивать предметы по заданным свойствам. |
5 | Ноябрь | Занятие 4 | 1. Развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. 2. Развивать умение обозначать словами (словом) одно свойство предмета через отрицание других свойств (или другого свойства) 3. Развивать умение рассуждать логически 4. Развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположении карточек – символов в горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь как наличием, так и отрицанием определённого свойства (форма). Освоение ребёнком способа выбора одного из предметов на основе варьирования. 5. Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность мышления. |
6 | Ноябрь | Занятие 5 | #1056;азвивать логическое мышление, умение строго выполнять правила при выполнении действий. 2. Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Развивать умение разбивать на множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 4. Развивать способность к абстрагированию, анализу, декодированию. |
7 | Ноябрь | Занятие 6 | #1056;азвивать умение разбивать на множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 2. Развивать способность к абстрагированию, анализу, декодированию. 3. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. |
8 | Декабрь | Занятие 7 | #1056;азвивать умение разбивать на множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность мышления. 2. Развивать умение сравнивать два предмета, выделять свойства, по которым один предмет отличается от другого и обозначать их с помощью карточек – символов видоизменения свойств (толщина, размер, форма, цвет) 3. Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов. 4. Развивать умение классифицировать. |
9 | Декабрь | Занятие 8 | #1056;азвивать умение сравнивать два предмета, выделять свойства, по которым один предмет отличается от другого, и обозначать их с помощью карточек – символов видоизменения свойств (толщина, размер, форма, цвет) 2. Развивать умение классифицировать 3. Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (алгоритм «блок – схема). #1056;азвивать умение осуществлять поиск,ориентируясь на расположении карточек – символов в горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь как наличием, так и отрицанием определённого свойства (форма). Освоение ребёнком способа выбора одного из предметов на основе варьирования. |
10 | Декабрь | Занятие 9 | #1047;акрепить умение отражать в речи свойства (маленькие не красные, не квадраты, большие не жёлтые круги и т.п.), отношения между отдельными объектами и группами в пространстве (внутри круга, за кругом, одновременно внутри синего и красного кругов и т. д). 2. Развивать умение рассуждать логически. 3. Развивать умение рисовать символы свойств (цвет, форма, размер) 4. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. 5. Развивать умение обозначать словами (словом) одно свойства предмета через отрицания других свойств (или другого свойства) 6. Развивать способности к анализу, абстрагированию, умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвлённый алгоритм «Выращивание дерева») |
11 | Январь | Занятие 10 | #1056;азвивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. 2. развивать умение ориентироваться по символам (знакам) на плоскости листа. 3. Развивать доказательность мышления, умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 4. Развивать умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. |
12 | Январь | Занятие 11 | 1. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. 2. Познакомить с новой карточкой – символом видоизменения свойств – видоизменения «длина». 3. Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать. 4. Развивать умения выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). 5. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвлённый алгоритм «Выращивание дерева), творческое мышление, воображение. 6. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. |
13 | Январь | Занятие 12 | 1. Развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность мышления. 2. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах предметов. 3. Развивать умение обозначать словами (словом) одно свойство предмета через отрицание других свойств (или другого свойства). 4. Развивать классификационные умения. |
14 | Февраль | Занятие 13 | #1056;азвивать умение сравнивать два предмета, выделять свойства, по которым один предмет отличается от другого, 2. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. 3. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать. 4. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. 5. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек-символов. |
15 | Февраль | Занятие 14 | 1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. 2. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Развивать способность к анализу, абстрагированию, умение строго следовать правилам при выполнении цепочки, действий (алгоритм «блок-схема»). 4. Развивать доказательность мышления, умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». |
16 | Февраль | Занятие 15 | #1056;азвивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. #1056;азвивать умение прослеживать движение двух «цветовых сигналов» (вертикального и горизонтального) одновременно; устанавливать место пересечения одновременных «сигналов» #1056;азвивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек – символов в горизонтальных и вертикальных рядах способ выбора одного из предметов на основе варьирования. 4. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать. |
17 | Февраль | Занятие 16 | #1056;азвивать умение самостоятельно рисовать символы свойств (цвет, форма, размер). 2. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. 3. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать. 4. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек-символов свойств. 5. Развивать умение обозначать словами (словом) одно свойство предмета через отрицание других свойств (или другого). |
18 | Март | Занятие 17 | 1. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать. 2. Развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек – символов в горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь как наличием, так и отрицанием определённого свойства; осваивать способ выбора одного из предметов на основе варьирования. 3. Развивать способность к анализу, абстрагированию, умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (алгоритм «блок – схема). 4. Развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность мышления. |
19 | Март | Занятие 18 | #1056;азвивать умение преобразовывать предметы в уме. 2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). 3. Закрепить умение отражать в речи свойства (жёлтые круглые маленькие, синие не треугольные большие и т. п.), отношения между отдельными объектами и группами в пространстве (внутри обруча, за обручем, одновременно внутри красного и синего обручей и т. п.). 4. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек – символов. 5. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. |
20 | Март | Занятие 19 | #1056;азвивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. #1056;азвивать умение классифицировать. 3. Развивать способность к анализу, абстрагированию, умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвлённый алгоритм «Выращивание дерева»). 4. Развивать умение сравнивать два предмета, выделять свойства, по которым один предмет отличается от другого, и обозначать их с помощью карточек – символов видоизменения свойств (размер, форма, цвет, толщина). 5. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. |
21 | Март | Занятие 20 | #1056;азвивать способность к анализу, абстрагированию, умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (алгоритм «блок – схема). 2. Развивать умение прослеживать движение двух «цветовых сигналов» (вертикально и горизонтально) одновременно, устанавливать место пересечения одновременных «сигналов». 3. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать. 4. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. |
22 | Апрель | Занятие 21 | 1. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. 2. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность мышления. 4. Развивать умение классифицировать. |
23 | Апрель | Занятие 22 | 1. Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать. 2. Развивать умение самостоятельно рисовать символы свойств (цвет, форма, размер). 3. Развивать умение ориентироваться по символам (знакам) на плоскости листа. 4. Развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». |
24 | Апрель | Занятие 23 | 1. Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства (свойств) предмета (не жёлтый, не маленький и т. п.) 2. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. 3. Первый вариант: развивать умение классифицировать. Второй вариант: развивать умение преобразовывать в уме словесно описанный предмет. 4. Развивать способности к анализу, абстрагированию; умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвлённый алгоритм «Выращивание дерева»). 5. Развивать умение сравнивать два предмета, выделять свойства, по которым один предмет отличается от другого, и обозначать их с помощью карточек – символов видоизменения свойств (размер, форма, цвет). 6. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. |
25 | Апрель | Занятие 24 | #1056;азвивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. #1056;азвивать умение преобразовывать предметы в уме. #1047;акрепить умение отражать в речи свойства (жёлтые круги маленькие, синие не треугольные большие и т. п.), отношения между отдельными объектами и группами в пространстве (внутри обруча, за обручем, одновременно внутри красного и синего обручей и т.п.) 4. Развивать доказательность мышления, умение разбивать множества по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 5. Развивать умение прогнозировать в уме результат действия. 6. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении действий. 7. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек – символов. |
26 | Май | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дидактических игр с использованием блоков Дьенеша
Планирование дидактических игр и упражнений с использованием блоков Дьенеша для детей средней и старшей групп детского сада....
Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).
Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...

Перспективный план развивающих игр с использованием блоков Дьенеша и палочек Киюзинера во 2-ой младшей группе.
Перспективный план развивающих игрс использованием блоков Дьенеша и палочек Киюзинера во 2-ой младшей группе....
