Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnye_plany_po_deneshu_starshaya_gr.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

для детей старшей группы

с использованием нетрадиционного

дидактического материала

( блоков Дъенеша ).

Перспективный план работы для детей старшей группы с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша).

Цель: формирование способностей к элементарной символической деятельности.

Задачи: учить детей самостоятельно воспринимать информацию в знаково – символической форме (кодирование).

Познакомить со схемой, как с одним из способов кодирования информации.

Месяц

Тема занятия

Задачи занятия

Совместная деятельность с детьми вне занятий

Изменения ПРС

Сентябрь.

«Василёк, Лимончик и Ягодка на автомобильных соревнованиях».

Закреплять знания детей о кодовых карточках, обозначающих свойства блока (цвет, форму, размер) и обозначающих отрицание свойств. Закреплять умение классифицировать блоки по трём свойствам. Продолжать учить декодировать информацию о блоке по трём свойствам.

Дид. игры: «Придумай цепочку», «Угадай, что спрятано?», «Придумай головоломку».

Цель: закреплять умение классифицировать блоки по трём признакам, используя карточки свойства и карточки с отрицанием свойств.

Октябрь.

«Весёлые человечки в гостях у соседей».

Подводить детей к умению самостоятельно кодировать информацию о блоке по одному – двум признакам с помощью карточки свойства.

Дид.игры: «Загадай фигуру», «Загадка – отгадка», «Домино». Цель: закреплять умение кодировать информацию о блоке по одному – двум признакам с помощью карточек свойств.

Ноябрь.

«Весёлые человечки помогают ребятам».

Продолжать работать с кодовыми карточками свойства на кодирование одновременно трёх признаков блока. Закреплять умение декодировать информацию с помощью карточек с отрицанием свойств

В знакомых играх на кодирование информации нацеливать детей на использование трёх свойств блоков.

Декабрь.

«Весёлые человечки ищут клад».

Продолжать работать с кодовыми карточками, обозначающими отрицание свойств. Продолжать учить декодировать, подводить к умению кодировать информацию о блоке по одному – двум признакам с помощью карточек, обозначающих отрицание свойства. Познакомить со схемой в одно условие, учить классифицировать блоки, используя схему по цвету и схему по форме.

Дид. игры: «Человечки, по местам!», «Спортсмены».

Цель: закреплять умение работать со схемой в одно условие.

Внести схемы по одному условию (по цвету, по форме).

Январь – февраль.

«Необыкновенные приключения весёлых человечков».

Продолжать работать с кодовыми карточками отрицания свойства на кодирование одновременно трёх признаков блока. Закреплять умение работать со схемой в одно условие.

Март.

«Новоселье весёлых человечков».

Познакомить детей со схемой в два условия, учить классифицировать блоки, используя эти схемы.

Дид. игры: «Все на своих местах», «Найди фигуре домик», «Расставь всё на место», «Найди пару»,

Цель: продолжать учить классифицировать блоки со схемами в одно – два условие.

Внести схемы по двум свойствам для свободной деятельности детей.

Апрель.

«Мы с весёлыми человечками – верные друзья».

Продолжать учить кодировать информацию о свойствах блока, используя карточки свойства и карточки с отрицанием свойств. Продолжать знакомить детей со схемой в два условия.

В знакомых играх нацеливать на использование двух свойств.

Май.

«Весёлые человечки – спортсмены».

Побуждать детей самостоятельно составлять схему в два условия (условие по цвету, по форме, по размеру).

Дид. упражнение: «Составь схему».

Цель: продолжать учить составлять схему в два условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...

Перспективное планирование по познавательному развитию в исследовательской деятельности детей старшей группы.

Данный материал, предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.      Особенности деятельности экспериментирования были изучены в целом ряде исследований. Основой познавательной ак...

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....