Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сидорова Екатерина Владимировна

Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических  блоков Дьенеша (подготовительная группа)

Тема: «Ракета для Незнайки из цветочного города».

Цель: закреплять  знания детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах —треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Развивающие:

способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.

развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в

условиях проблемной ситуации.

Воспитательные:

способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры

поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу,

взаимопомощь и взаимовыручку.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технические средства.

Раздаточный материал: печатные карточки –схемы с заданием.

Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Незнайки (из м/ф «Незнайка на Луне»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей из м/ф «Незнайка на Луне», карточки –символы (свойства), печатные карточки со схемами, воздушный шарик.

Оборудование: аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»,

фотоаппарат.

Ход деятельности:

Мотивационно -побудительный этап:

Воспитатель: -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»). (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, кто же этот гость?

-Да, Незнайка

-Самый известный коротышка Цветочного города.

-А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Закрываем глазки –раз,

Отдыхаем мы сейчас.

Посидим минуток пять,

Дальше будем выполнять.

Вверх и вниз вы посмотрите,

Вправо, влево загляните.

Быстро-быстро поморгаем,

Открываем –закрываем!

Глазки часиками стали,

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против нее)

Мы в бинокль заглянем,

Чей вдали там виден дом?(дети руками изображают бинокль)

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и ставит его на стол.

Воспитатель:  -Давайте поздороваемся с Незнайкой (Дети здороваются).

Незнайка: Здравствуйте, дети.

-Ребята, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами и мы подружились.

Воспитатель: - Ребята, Незнайке нужно попасть на луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракету заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Давайте поможем Незнайке, сложить образец ракеты при помощи логических блоков Дьенеша.

Незнайка: А, что такое «блоки Дьенеша»?

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, что такое блоки Дьенеша.

(Дети объясняют своими словами, что такое «Блоки Дьеныша»).

Основной этап:

ЗАДАНИЕ 1«Найди нужную фигуру». Работа по картам – схемам.

Воспитатель: - Мы нашли нужные элементы для строительства ракеты. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.

ЗАДАНИЕ 2 «Сложи образец ракеты из логических блоков по схеме». Коллективная работа по схеме.

Воспитатель: Образец ракеты готов.

- А что у нее внутри? (Ответы детей: оборудование, каюты).

Незнайка: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.

-А вы ребята любите раскладывать блоки по местам.

ЗАДАНИЕ 3 «Положи фигуры в нужный сектор».

Дети делятся на две команды: Винтики и Шпунтики с помощью карточек, на которых изображены герои, выбирают капитана, он раздает фигуры своей команде. (Дети раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый -тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.

Незнайка: Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться.

Незнайка: Теперь я знаю, что нужно делать и для чего им нужна схема?

-Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.

ЗАДАНИЕ 4«Постройка ракеты».

Самостоятельная деятельность детей с логическими блоками (повторение и закрепление знаний).

-Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты. (Обсуждение с детьми)

Незнайка: Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам Винтику и Шпунтику фотографии ваших работ!

С вами было очень интересно! До свидания!

Рефлексивный этап:

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с Незнайкой! Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

-У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Расскажите о своих впечатлениях.

-А из чего можно еще построить (сделать) ракету? Предлагаю вам построить ракету из различных видов конструктора, сделать ракету из бумаги (Предложить для самостоятельной деятельности в свободное время).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе по теме  «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....

Конспект по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.Тема: «Поможем Доктору Айболиту»Цель: Закреплять навыки детей в работе с логичес...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта...