Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает  умение выявлять свойства в объектах, называть их;обобщать объекты по количеству; совершенствует связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

«Морское путешествие» (2мл.группа)

                                                                      Разработала Благова Н.А.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей   посредством блоков Дьенеша .

Задачи

Образовательные:

-продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина (с помощью блоков Дьенеша);

-развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их;

-обобщать объекты по количеству (одному, двум, трем);

-совершенствовать связную речь.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;

-развивать мелкую моторику рук

-развивать потребность в двигательной активности

-воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке.

Воспитывающие:

- воспитывать стремление к достижению цели-воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,   способствовать  сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща. 

Предварительная работа:

Работа с блоками Дьенеша, чтение книг о морских обитателях, рассматривание иллюстраций.

Интеграция областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». «Художественно-эстетическое»

Оборудование:  

Магнитофон, аудиозапись «шум моря», песня «В морское путешествие»

Демонстрационный материал:

Блоки Дьенеша, картинки с морскими обитателями, 2 обруча, сундучок, карточки-схемы, стрелочки-указатели.            

Ход занятия:

1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка.

Дети входят в группу под музыку, на голове морские бескозырки.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? И занятие у нас сегодня необычное! Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руку, побежит тепло по кругу.

2. Вводная часть – организационный или сюрпризный момент. Настрой на предстоящую деятельность, введение детей в тему занятия, постановка цели.

Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я, не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

 - И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

 Дети: Прямоугольник, большой, синий.

 Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).

 Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

 «Здравствуйте дорогие ребята! я приглашаю вас в морское путешествие и предлагаю вам отыскать на морском дне сундучок с сокровищами. А откроется он только тогда, когда вы выполните все мои задания. В помощь посылаю вам своих помощников, они помогут вам Жду вас у себя в гости»  

Воспитатель: Ребята, интересно от кого это письмо! Нужно узнать. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А отправимся мы с вами на корабле, он нас ждет.

Дети занимают места, поют песню «В морское путешествие отправимся друзья»

3. Содержательный этап. Основная часть (практическая деятельность).

Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей. Практическая работа.

Вот ребята мы и приплыли, я вижу остров, выходим. Ребята, смотрите, здесь какие-то стрелочки. Как вы думаете, для чего они здесь? Да это же подсказки к нашим заданиям.

А вот и наша первая помощница, морская звезда и первое задание, посмотрите:

Задание №1 «Приветствие»

«Задание пройдете, если к морю подойдете, поздороваетесь с ним, великим хозяином моим.»

Здравствуй, здравствуй море, большое, вот такое

(дети разводят руки, показывая большое море)

К берегу бежит волна (волнообразные движения рукой)

Вслед за ней еще одна (то же другой рукой)

Эта-выше (поднимают руки вверх)

Эта- ниже (опускают руки до груди)

Эта- вовсе не видна (касаются руками пола)

А на берегу морском будем мы играть с песком (пересыпают песок из 1 руки в другую)

Будет башня из песка (поочередно ставят кулачки друг на друга)

Как до неба высока (встают на носочки)

Итак, первое задание мы прошли

Смотрите, стрелочка указывает нам дорогу к морской ракушке, а вот и второе задание

Задание №2 «Собери по форме»

«Камушки у вас на пути, дальше вам никак не пройти!  Камни все вы уберите, да по форме разберите».

Перед детьми на ковре лежат два обруча: синий и зеленый.  В синий   обруч нужно собрать все круглые блоки, в зеленый – все квадратные, в середину -  все   треугольные блоки и прямоугольные, будьте внимательны.

Воспитатель: молодцы, справились со вторым заданием. Идем дальше. А вот наш третий помощник- морская черепаха и третье задание.

Задание №3 «Найди акулу-Каракулу»

«Ребята, найдите, под каким камнем спряталась злая акула-Каракула, которая угрожает морским обитателям, и вы сможете освободить их»  

Дети рассматривают блоки и с помощью наводящих вопросов, называя цвет, форму, размер и толщину блока, узнают, где спряталась нужная картинка.                                                   

Воспитатель: молодцы, а вот последнее четвертое задание.

Задание № 4 «Собери картинку»

«Загадку нужно отгадать, частички все в одну картинку собрать».

Детям предлагаются  разрезные картинки  с  изображением  золотой рыбки.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, и узнали, кто же позвал нас в морское путешествие - Золотая рыбка, хозяйка моря. Смотрите, ребята, да это же сундучок с сокровищами от золотой рыбки, давайте его откроем(в сундучке шоколадные монетки, бусы).

5. заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, рыбка хочет узнать, что вам больше всего понравилось в ее царстве?  Как мы помогали морским обитателям?

Воспитатель: Вот  и  закончилось  наше  морское путешествие, пора домой нам возвращаться !    

!, 2, 3, повернись

В детском саду быстрее окажись! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Конспект для воспитанников ДОО 5 - 7 лет...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, формирование знаний по распределению фигур по форме, цвету и размеру....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...