конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Синикина Ольга Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП с использованием

логических блоков Дьенеша в старшей «А» группе

     Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 8.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему этот предмет является лишним.

     Развивающие задачи:

Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать, ориентируясь на знаки-указатели.

 Развивать логическое мышление (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации), развивать речь, как средство и форму мыслительной деятельности.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику

Способствовать психологическому здоровью детей: формировать чувство радости, уверенности, оптимизировать детское настроение.

     Воспитательные задачи:

Воспитывать внимание, целеустремленность, сообразительность, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде.

     Оборудование: Мяч, карточки с цифрами, комплект логических блоков Дьенеша на каждого ребенка, таблицы с изображением знаков-указателей. Набор дидактических карточек, состоящий из четырёх изображений предметов, три из которых классифицируются по одному признаку, а один (лишний) предмет, не подходит под единую классификацию. Карточки-лабиринты на каждого ребенка, значки-смайлики, изображение царицы-Единицы.

     Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, знаками – указателями, прямой и обратный счет в пределах 8, дидактическая игра «Четвертый лишний».

     Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

     Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу.  Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по государству Математики. Чтобы туда попасть нужно, закрыть глаза и посчитать от 1 до 8 , а теперь посчитаем  обратно от 8 до 1.

В государстве Математики правит царица Единица. ( Показать цифру) Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли с ней.

В государстве математика живут жители: цифры.

Царица Единица перессорила все цифры, каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим:

 Дети становятся в круг, в центре его - воспитатель. Он бросает мяч одному из детей и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.

 Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны.

            Ребята, в государстве математике есть ещё жители -  геометрические фигуры. Они решили с царицей поиграть в прятки, но как не старалась единица, ей не удалось отыскать своих жителей и она просит помощи у вас. Поможем ей? Садитесь за столы. Перед вами дома, давайте посчитаем, сколько квартир в каждом доме. Чтобы узнать какая геометрическая фигура живет в квартире нужно расшифровать схему.  

Вопросы детям:

Вы отлично потрудились, нашли всех жителей,  а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.                                                                                              

     ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Ребята, а теперь царица-Единица хочет поиграть с вами в игру « Четвертый лишний». Давайте разделимся на две команды. Вам нужно по очереди подойти к доске и определить, какой предмет лишний, а теперь меняемся местами и проверяем правильно ли выполнено задание.

Молодцы, ребята вы выполнили все задания царицы-Единицы. Она  очень рада, что вы любите математику и дружите с ней. На этом наше приключение заканчивается и нам пора возвращаться, но для этого нам нужно пройти лабиринт из государства математики в детский сад.

Ребята, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы поделились со мной тем, какое настроение у вас после занятия, выберите пожалуйста тот смайлик, какое настроение сейчас у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деяте...