Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Зудилина Светлана Владимировна

     Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойствам, кодировать и декодеривать информацию о свойствах объектов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

    Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»

    Программное содержание: Упражнять детей в решении задач-шуток. Развивать смекалку. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10. Уточнять знание основных цветов и их оттенков. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и к другому предмету (слева, справа, между, посередине, вверху, внизу). Познакомить с образованием и составом числа 3. Знать геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам (выявлять в объектах разнообразные свойства - цвет, форму, величину, толщину; обобщать объекты по одному, двум, трем свойствам); кодировать, декодировать информацию о свойствах объектов. Совершенствовать конструктивные умения и навыки.

    Учить называть разнообразные свойства предметов: форма, цвет и признаки: «толстый - тонкий», «большой - маленький», адекватно обозначать словом их отсутствие. Учить рассказывать о местоположении предметов, употребляя  слова «слева», «справа», «между», «посередине», «вверху», «внизу». Отвечать  на поставленный вопрос полным сложным предложением, высказывать свои  предположения. Знать значения выражений «компьютер завис», «антивируcная программа».

    Развивать чувство товарищества: вместе по силам любая задача. Воспитывать уверенность в своих силах, выдержку, умение предоставлять первенство ответа товарищу, желание помочь.

    Материал: мобильный телефон, карты-схемы, «компьютер», блоки Дьенеша, карты с кодированной информацией, чертеж домиков, изготовленный самими

    детьми ранее.

    Предварительная работа: знакомство с новейшими техническими средствами - мобильным телефоном, компьютером. Обсуждение с детьми значения выражений: «компьютер завис», «антивирусная программа». Игры с блоками Дьенеша: сортировка блоков по форме, цвету, размеру, описание блоков, кодирование этой информации.                          

       

    Ход занятия:

    Звонит мобильный телефон

    Воспитатель: (говорит по телефону). 

    Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад №64 «Росточек», старшая группа. Хорошо, постараемся. (Обращается к детям). Звонила Царица Математика. Она сказала, что в городе Геометрических Фигур беда – в компьютерную сеть попал вирус. Компьютер «завис» - не выдаёт нужную информацию. Царица просит вас «вылечить» его. Вы согласны помочь? (Да). До города Геометрических Фигур далеко. Я предлагаю добираться до него на поезде. Пока поезд еще не пришел на станцию, предлагаю порешать задачки – шутки:

     1. Летела стая гусей. Два впереди, один позади; два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три).

    2. Росло четыре берёзы. На каждой березе по четыре большие ветки. На каждой большой - по четыре маленькие. На каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок росло на березе? (Ни одного, так как на березе яблоки не растут).

    3. Шла бабка в Москву, а на встречу ей три  старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна старуха, так как старики шли навстречу ей – значит в другую сторону).

    4. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята, так как цыплята плавать не умеют).

    5. Сколько шей у пяти журавлей? (Пять).

    6. В доме четыре этажа. Отгадайте, на каком этаже я живу: не на первом, не на третьем и не на последнем? (На втором).

    Наконец то прибыл поезд (слышится гудок поезда). Дети рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. (слышится тихий стук колес поезда). Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем и «вопросы и ответы».

    На столе у каждого из вас полоска, символизирующая поезд из вагонов разного цвета. Место каждого из вас обозначено белым кружочком. Ира, в котором по счёту вагоне ты едешь? Какого он цвета? Какие по цвету, вагоны находятся слева от твоего вагона.  Саша, в котором по счёту вагоне ты едешь? Какого он  цвете? Какие вагоны по цвету находятся справа от твоего вагона. Таня, в котором по счёту вагоне ты едешь? Какие по счету вагоны стоят слева от твоего вагона? Лера, между вагонами какого цвете находится твой вагон? Который по счёту твой вагон? А сколько всего вагонов в нашем поезде?

    Дети, идет кондуктор. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты. Расскажите, как бы будете расплачиваться, если билет стоит три рубля. Как можно набрать три рубля? (1+1+1=3, 1+2=3, 2+1=3).

    Вот, наконец, то мы приехали в город Геометрических Фигур. Сразу же возьмемся за дело,  «будем лечить» компьютер. А сделать это можно с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках. Вам нужно разбиться на три группы, по четыре человека. Каждая группа в ходе обсуждения должна найти блок, который соответствует данной схеме, и объяснить выбранный ответ. Если все из вас правильно выполнят задания, то компьютер подаст зеленый сигнал. Значит, вирус будет уничтожен (дети декодируют информацию). Молодцы, все вы справились с заданием. Каждый отвечал сам и помогал товарищу. Компьютер подал зеленый сигнал. Царица математики будет вами довольна.

    Помните, мы делали с вами домики, давайте их подарим жителям города Геометрических Фигур. Но для этого мы сначала их доделаем – смастерим кровать и стол. Намажьте клеем два прямоугольника, которые обозначены крестиками и приклейте их к стенам дома. Давайте расскажем, как расположены мебель, посуда в доме по отношению друг другу. (Прямо расположено окно квадратной формы. Слева от окна наверху висит круглая люстра. Справа от окна – полотенце, прямоугольной формы. С левой стороны расположена кровать, прямоугольной формы. Над кроватью висит ковер, тоже прямоугольной формы. В середине ковра расположен красный круг. По углам – желтые треугольники. Вверху, внизу, слева, справа – синяя волнистая линия. С правой стороны расположен стол. На столе, в середине стоит чашка. Справа от чашки расположена тарелка, а слева – ложка.).

     Оставим эти домики жителям города, а нам пора возвращаться домой. Нас ожидает сверхзвуковой самолет. Руки в стороны, полетел наш самолет (Звук взлетающего авиалайнера, дети изображают полет и приземление). Вот мы и приземлились (Звонит телефон). Алло! Да, спасибо, все прекрасно! Я обязательно передам (Обращаясь к детям). Царица Математика благодарит вас за помощь. Я тоже вами довольна и думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

    Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

    Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям

    конспект занятия по развитию речи . Закрепление знаний детей призведений К Чуковского...

    Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".

    Конспект  итоговый организованной образовательной деятельности в старшей  группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....

    Конспект развлечения в старшей группе Тема «Путешествие в Цветочный город»

    Цель: Формировать интерес к миру растений, закрепить знания о цветах, умение узнавать растение по внешним признакам;  упражнять в умение складывать поделку из бумаги по словесному указанию, разви...