Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".
методическая разработка по математике (старшая группа)

Кутьина Юлия Владимировна

Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_geometricheskih_figur.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Кутьина Юлия Владимировна

Конспект НОД

В образовательной области

«Познавательное развитие (ФЭМП)»

в старшей группе на тему:

        "В стране геометрических фигур".        

Цель:

Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

таблички с названием остановок; игрушка- Гномик, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, , плакат с рисунком геометрической страны.

Раздаточный материал:

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Интеграция с другими образовательными областями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Речевое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие

Ход Нод

Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? ( Круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник).

Воспитатель: Ребята круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, - что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно это всё геометрические фигуры.  Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. В этой стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Гномик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наша первая остановка. А называется она «Заметь всё».

Игровое упражнение «Заметь всё».

На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.

-Ребята, какие фигуры вы запомнили? (ответы детей)

-Сколько их? (ответы детей)

-Какого они цвета? (ответы детей)

-В какой последовательности они расположены? (ответы детей)

Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).

-Посмотрите, что изменилось? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, ко второй остановке «Угадай, о чем говорю» пришли.

Игра «Угадай, о чем говорю»

Воспитатель: Здесь мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

2.Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

4.Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

Воспитатель: Ну что ребята мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, к третий остановке «Геометрические деревья» подошли.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем мячом.

Мячик сильно я сжимаю,     Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю.            Другой ладонью

По столу круги катаю,          Покатать по столу одной рукой

Из-под рук не выпускаю.      Другой рукой

Взад-вперед его качу,            Покатать между ладонями прямо

Вправо-влево, как хочу.        Покатать круговыми движениями

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ну что ребята идём дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, к четвёртой остановке «Ориентировка на листе» подошли.

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

В стране геометрических фигур Гномику очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

- Поможем построить дом для Гномика? (ответ детей)

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

- Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).

- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)

Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.

Физкультминутка “Строим дом” :

Раз, два, три, четыре, пять.                          Дети выполняют прыжки на месте.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.                Встают на носочки и тянутся  руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                       Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.

Вот какой красивый дом!                            Указательным жестом  вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.                 Приседают.

Воспитатель: - Ну как Гномик, ребята построили для вас дом?

- Молодцы, ребята! Гномик в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...