Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гречко Оксана Евгеньевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательное развитие в старшей группе                         с использованием блоков Дьенеша                               «Путешествие на сказочные планеты»

Задачи:

1) Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов».

2) Развивать логическое мышление, внимание, речь.

3) Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки – символы, 2 обруча,  цифры от 1 до 10 каждому и магнитные цифры на доску, поднос для цифр, стулья с геометрическими фигурами (карты схемы), карты- схемы для обручей, карта – схема сокровищ.

Ход занятия:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

В: Ребята послушайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Д: Космос!

В: Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?

Д: Да!

В: Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?

Д: На ракете!

В: Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (в-ль предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры (блоки Дьенеша), затем из этих геом. фигур строят ракету).

В: Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).

В с Д: Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

В полете очень много

Загадочных планет.

Секреты их узнаем

И все их разгадаем!

В: Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?

Д: Потому что там живут цифры.

В: Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел очень сильный ветер и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Д: Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание;раскладывают на столах цифры от 1 до 10)

В: Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны.

Д: Спасибо!

В: Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие. (Д+В говорят слова.) (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).

В с Д: Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

В полете очень много

Загадочных планет.

Секреты их узнаем

И все их разгадаем!

В: Приземляемся! Я вижу еще какую то планету….Ага, да это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть (Физминутка со стульями и схемами)

В:  Какие вы молодцы, хорошо поиграли! Спасибо жителям этой планеты.

(дети и в-ль проговаривают слова). 

В с Д: Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

В полете очень много

Загадочных планет.

Секреты их узнаем

И все их разгадаем!

В: Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?

Д:….

В: А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?

Д: Да!

В: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).

Д: Красные.

В: Во 2 клумбу?

Д: Большие.

В: А в третью?

Д: Красные большие (в-ль ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).

(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)

В: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная»(цветная).Они вам очень благодарны .

Ну а нам пора продолжать наше космическое путешествие (дети и в-ль проговаривают слова). (проговаривают слова) .) (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).

В с Д: Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

В полете очень много

Загадочных планет.

Секреты их узнаем

И все их разгадаем!

В:  Посмотрите, ребята, ещё одна планета. Приземляемся! Эта планета называется планетой «Сокровищ». Как вы думаете, почему?

Д: Там много сокровищ.

В: Вы правы! А вы хотите найти сокровища? (Д: - Да).

В: Посмотрите. Жители этой планеты оставили нам карту,по которой мы сможем найтми клад

В: Молодцы! Вы нашли свои сокровища! Ну а нам пора возвращаться назад в группу.

Дети и в-ль считают: А теперь зажмурились:1, 2, 3 вот и снова в группе мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...