Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Познавательное развитие в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на сказочные планеты»
Задачи:
1) Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов».
2) Развивать логическое мышление, внимание, речь.
3) Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Оборудование: блоки Дьенеша, карточки – символы, 2 обруча, цифры от 1 до 10 каждому и магнитные цифры на доску, поднос для цифр, стулья с геометрическими фигурами (карты схемы), карты- схемы для обручей, карта – схема сокровищ.
Ход занятия:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
В: Ребята послушайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Д: Космос!
В: Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?
Д: Да!
В: Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?
Д: На ракете!
В: Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (в-ль предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры (блоки Дьенеша), затем из этих геом. фигур строят ракету).
В: Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).
В с Д: Летим мы с вами дети
На сказочной ракете.
В полете очень много
Загадочных планет.
Секреты их узнаем
И все их разгадаем!
В: Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?
Д: Потому что там живут цифры.
В: Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел очень сильный ветер и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Д: Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание;раскладывают на столах цифры от 1 до 10)
В: Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны.
Д: Спасибо!
В: Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие. (Д+В говорят слова.) (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).
В с Д: Летим мы с вами дети
На сказочной ракете.
В полете очень много
Загадочных планет.
Секреты их узнаем
И все их разгадаем!
В: Приземляемся! Я вижу еще какую то планету….Ага, да это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть (Физминутка со стульями и схемами)
В: Какие вы молодцы, хорошо поиграли! Спасибо жителям этой планеты.
(дети и в-ль проговаривают слова).
В с Д: Летим мы с вами дети
На сказочной ракете.
В полете очень много
Загадочных планет.
Секреты их узнаем
И все их разгадаем!
В: Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?
Д:….
В: А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?
Д: Да!
В: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).
Д: Красные.
В: Во 2 клумбу?
Д: Большие.
В: А в третью?
Д: Красные большие (в-ль ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).
(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)
В: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная»(цветная).Они вам очень благодарны .
Ну а нам пора продолжать наше космическое путешествие (дети и в-ль проговаривают слова). (проговаривают слова) .) (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).
В с Д: Летим мы с вами дети
На сказочной ракете.
В полете очень много
Загадочных планет.
Секреты их узнаем
И все их разгадаем!
В: Посмотрите, ребята, ещё одна планета. Приземляемся! Эта планета называется планетой «Сокровищ». Как вы думаете, почему?
Д: Там много сокровищ.
В: Вы правы! А вы хотите найти сокровища? (Д: - Да).
В: Посмотрите. Жители этой планеты оставили нам карту,по которой мы сможем найтми клад
В: Молодцы! Вы нашли свои сокровища! Ну а нам пора возвращаться назад в группу.
Дети и в-ль считают: А теперь зажмурились:1, 2, 3 вот и снова в группе мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе.
В конспекте занятия показано использование блоков Дьенеша....
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. «Проделки Бабы-Яги»
Цель - формировать умение решать логические задачи на развитие по свойствам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель - расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...