Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gruppe_-_masha_i_medved.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Цель: Закрепить представление детей о математическом счете, умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), несмотря на различие цвета, размера.
Задачи:
Образовательная:
- Упражнять в счете до 5, называть числительное по порядку.
- Формировать умение группировать предметы пот размеру, форме, цвету.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
- Добиваться от детей ответов, обозначающие общее количество предметов.
Развивающая:
- Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.
- Развивать двигательные навыки.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов, не подсказывать и не перебивать их.
Предварительная работа. Чтение сказки «Маша и Медведь», игры с блоками Дьенеша в свободной деятельности – «Найди такой же», «Цепочки», «Домино» и т. д.
Оборудование и наглядность: игрушки - кукла Маша, медвежонок, зайчик, корзина, блоки Дьенеша по количеству детей.
Ход НОД. Вводная часть
Игровая ситуация: Приходит гостья - кукла Маша из сказки «Маша и Медведь».
Дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику "Любимые сказки".
(Дети поочерёдно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
"Рукавичка", "Теремок",
"Колобок - румяный бок".
Есть "Снегурочка - краса",
"Три медведя", "Волк - Лиса".
Не забудем "Сивку-Бурку",
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
"Репку" мы не забываем,
Знаем "Волка и козлят".
Этим сказкам каждый рад.
Затем воспитатель показывает куклу: - Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей, а кто она и из какой сказки вы мне поможете сейчас отгадать.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ детей: Маша и Медведь
Воспитатель: - Правильно, это девочка Маша из сказки «Маша и Медведь».
Основная часть
Воспитатель: - Напекла Маша разных пирожков - с малиновым вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.
Воспитатель: - Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы). А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь Маше?
Воспитатель обращается к детям: - У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
Воспитатель: - Какие по цвету пирожки вы отложили для медведя?
Ответы детей. (красные, синие, желтые)
Воспитатель: - А какой формы они? Сколько у вас пирожков сосчитайте?
Воспитатель: - Теперь положите в корзину большие пирожки для дедушки и бабушки. Какие пирожки вы положили в корзину?
Ответы детей. (большие)
Воспитатель: - А какого цвета? Формы?
Воспитатель: - А какие пирожки остались у вас на тарелочках?
Ответы детей (маленькие)
Воспитатель: - Сколько их? Посчитайте.
Воспитатель: - Какого они цвета? Формы?
Воспитатель: - А теперь положите в корзину все пирожки, кроме круглых.
Воспитатель: - Какие пирожки вы положили?
Ответы детей (квадратные, треугольные)
Воспитатель: - Вот эти пирожки медведь отнесет дедушке и бабушке.
Воспитатель: - Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзину?
Ответы детей (села в корзинку)
Воспитатель: - Правильно, она села в корзину, а сверху поставила пирожки.
Медведь посмотрел, никого нет, взял корзину и пошел в деревню. Так Машенька вернулась к дедушке и бабушке.
Воспитатель: - Ребята, нашего Мишку и Машеньку зайчик Степашка, пригласил на день рожденья. Но Мишка и Машенька не знают на чем им отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда Мишка и Машенька не опоздают в гости к зайчику.
Воспитатель: - Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
Воспитатель предлагает сосчитать вагончики 2-3 детей.
Воспитатель: - Сколько вагонов в нашем поезде?
Воспитатель: - В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим еще 1 вагончик.
Воспитатель предлагает еще раз посчитать и сказать: - Сколько стало вагончиков? Счет до 5 (спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: - Какого цвета самый короткий вагончик? Какого цвета длинный вагончик? Какого цвета вагончик по середине? Какой по счету жёлтый вагончик? Какой по счету самый маленький вагончик?
Воспитатель: - Приехали Мишка и Машенька к зайчику Степашке на день рождение и решили подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Воспитатель: - Положите перед собой большой корж (круг). Украсьте большой корж 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
Воспитатель: - Сколько маленьких красных кружков? Сколько больших квадратов? Положите перед собой маленький корж.
Воспитатель: - Украсьте его так: - Посередине положите 1 большой желтый треугольник по краям маленькие квадратики.
Воспитатель: - Сколько маленьких квадратиков?
Воспитатель: - Ребята, вы хорошие друзья. Помогли Мишке и Машеньке порадовать зайчика Степашку. У них получился веселый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».
Рефлексия
Воспитатель: - Дети, скажите, кто приходил к нам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка? Что вам понравилось в сказке?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе.
В конспекте занятия показано использование блоков Дьенеша....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. «Проделки Бабы-Яги»
Цель - формировать умение решать логические задачи на развитие по свойствам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель - расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...