Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Белоусова Людмила Евгеньевна

Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_sredney_gruppe_-_masha_i_medved.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»

Цель: Закрепить представление детей о математическом счете, умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), несмотря на различие цвета, размера.

Задачи:

Образовательная:

  • Упражнять в счете до 5, называть числительное по порядку.
  • Формировать умение группировать предметы пот размеру, форме, цвету.
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Добиваться от детей ответов, обозначающие общее количество предметов.

Развивающая:

  • Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.
  • Развивать двигательные навыки.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов, не подсказывать и не перебивать их.

Предварительная работа. Чтение сказки «Маша и Медведь», игры с блоками Дьенеша в свободной деятельности – «Найди такой же», «Цепочки», «Домино» и т. д.

Оборудование и наглядность: игрушки - кукла Маша, медвежонок, зайчик, корзина, блоки Дьенеша по количеству детей.

Ход НОД. Вводная часть

Игровая ситуация: Приходит гостья - кукла Маша из сказки «Маша и Медведь».

Дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику "Любимые сказки".

(Дети поочерёдно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

"Рукавичка", "Теремок",

"Колобок - румяный бок".

Есть "Снегурочка - краса",

"Три медведя", "Волк - Лиса".

Не забудем "Сивку-Бурку",

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

"Репку" мы не забываем,

Знаем "Волка и козлят".

Этим сказкам каждый рад.

Затем воспитатель показывает куклу: - Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей, а кто она и из какой сказки вы мне поможете сейчас отгадать.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ детей: Маша и Медведь

Воспитатель: - Правильно, это девочка Маша из сказки «Маша и Медведь».

Основная часть

Воспитатель: - Напекла Маша разных пирожков - с малиновым вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

Воспитатель: - Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы). А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь Маше?

Воспитатель обращается к детям: - У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

Воспитатель: - Какие по цвету пирожки вы отложили для медведя?

Ответы детей. (красные, синие, желтые)

Воспитатель: - А какой формы они? Сколько у вас пирожков сосчитайте?

Воспитатель: - Теперь положите в корзину большие пирожки для дедушки и бабушки. Какие пирожки вы положили в корзину?

Ответы детей. (большие)

Воспитатель: - А какого цвета? Формы?

Воспитатель: - А какие пирожки остались у вас на тарелочках?

Ответы детей (маленькие)

Воспитатель: - Сколько их? Посчитайте.

Воспитатель: - Какого они цвета? Формы?

Воспитатель: - А теперь положите в корзину все пирожки, кроме круглых.

Воспитатель: - Какие пирожки вы положили?

Ответы детей (квадратные, треугольные)

Воспитатель: - Вот эти пирожки медведь отнесет дедушке и бабушке.

Воспитатель: - Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзину?

Ответы детей (села в корзинку)

Воспитатель: - Правильно, она села в корзину, а сверху поставила пирожки.

Медведь посмотрел, никого нет, взял корзину и пошел в деревню. Так Машенька вернулась к дедушке и бабушке.

Воспитатель: - Ребята, нашего Мишку и Машеньку зайчик Степашка, пригласил на день рожденья. Но Мишка и Машенька не знают на чем им отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда Мишка и Машенька не опоздают в гости к зайчику.

Воспитатель: - Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

Воспитатель предлагает сосчитать вагончики 2-3 детей.

Воспитатель: - Сколько вагонов в нашем поезде?

Воспитатель: - В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим еще 1 вагончик.

Воспитатель предлагает еще раз посчитать и сказать: - Сколько стало вагончиков? Счет до 5 (спрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: - Какого цвета самый короткий вагончик? Какого цвета длинный вагончик? Какого цвета вагончик по середине? Какой по счету жёлтый вагончик? Какой по счету самый маленький вагончик?

Воспитатель: - Приехали Мишка и Машенька к зайчику Степашке на день рождение и решили подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Воспитатель: - Положите перед собой большой корж (круг). Украсьте большой корж 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

Воспитатель: - Сколько маленьких красных кружков? Сколько больших квадратов? Положите перед собой маленький корж.

Воспитатель: - Украсьте его так: - Посередине положите 1 большой желтый треугольник по краям маленькие квадратики.

Воспитатель: - Сколько маленьких квадратиков?

Воспитатель: - Ребята, вы хорошие друзья. Помогли Мишке и Машеньке порадовать зайчика Степашку. У них получился веселый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Рефлексия

Воспитатель: - Дети, скажите, кто приходил к нам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка? Что вам понравилось в сказке?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.

Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...