Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гейде Елена Петровна

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_poiskah_volshebnogosunduchka.docx212.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №102»

Итоговое интегрированное занятие

 « В поисках волшебного сундучка »

в группе общеразвивающей направленности с 4-5 лет №10

                                      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e50658e3238744e004aae871380c597b-l&n=13

                                   

                                     

                                                                                                                                       

                                                                                                                                             Воспитатели: Гейде Е.П.

                                                                                                                                                                  Суслова Т.О.

                                                                 

                                                                           Оренбург 2018 г.

                                                                 

                                           

                                         

Итоговое интегрированное занятие «В поисках волшебного сундучка»

в группе общеразвивающей направленности с 4 -5 лет №10

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

 Образовательные:

          Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт ; закрепить         умение детей классифицировать, подбирать обобщающее слово ,закрепить временные представления, умения подбирать слова на заданный звук .Закрепить знания по ПДД.

Развивающие:  

1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы;

2. Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке

3. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

4. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1.  Воспитание дружеского отношения друг к другу.

2. Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки;

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.

          Оборудование: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, картинка «Улицы», «звуковой паровозик», цифровой поезд, картинки «Танграм»,   сундук, колпак «Звездного волшебника»,  звуковая запись «Музыка ЛЕТА», интерактивная игра «Части суток», ноутбук, проектор, интерактивная игра «Части суток», звукозапись «Буги-вуги»,магнитофон.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, формы, приёмы,

виды деятельности

1.Психологический настрой

- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки и письмо. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (
сбор волшебника-картинки по числам)
- Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Приветствие

Психологический этюд

2.Вводно-организационная часть(мотивация)

Чтение письма.

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!

 Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.

Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному  сундучку.

Вы готовы к путешествию? Удачи!"

Дети осознают  и принимают поставленную задачу, участвуют  в диалоге.

Создание проблемной ситуации .Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Прием «яркое пятно».

3.Основная часть( актуализа-

ция, восприятие и усвоение нового, расширение имеющих представлений)

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.

1. «Найди знак» (загадки)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход.)

 

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено.)

 

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой помощи.)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Если правила не знать, то беды не миновать!!!

            На красный свет – дороги нет,

            На желтый – подожди,

            Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

 Значит красный – стоп!

                                 Желтый – жди!

                                 А зеленый – проходи!

 - Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вы знаете для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.

2   Д/и «Назови, одним словом»

«Вы скажите, умницы.

Что же это?

 - Улица! (показ на доске)

Интересная картина:

(выкладывается изображения транспорта на доске)

Вот автобус, … вот машина, …

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Кораблик по реке плывет, …

Набирает полный ход.

Отгадайте, что же это?»

Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.

 - Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

 3.  «Звуковой паровозик»

 - Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.

«Поезд наш бежит, торопится

На заданном звуке остановится,

А поезд наш останавливается на звуке – Ш»

 - Придумайте  слова со звуком Ш.

 - Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

ФИЗМИНУТКА

Танец «Буги-вуги» Ручку правую вперед ,а потом ее назад…

4.Д/и «Загадки веселых друзей»

«Скоро будет много света,

Много солнца и тепла.

К нам приходит в гости …(ЛЕТО)

Рада, рада детвора!»

«На праздник лета  веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?»

    - Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.

5. «Танграм»

Расскажу вам 
Как недавно,
В зоопарк ходила я.
Там зверей так много разных,
Обойти всех - мало дня!!!

Принесла я вам ребята, фотографии зверей.

Но что, случилось,   посмотрите, краски все исчезли с них.

Надо нам помочь, зверятам, сделать их красивыми, красочными.

 -  У вас на столах лежат, что (ответы детей). Как вы думаете, что это за животные? (ответы детей) Разноцветными фигурками их можно «разукрасить», а что же это за фигурки, у них есть … (углы, называют геометрические фигуры).

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак. - Молодцы! Вот уже и 5 звездочка на волшебном колпаке.

6.ИГРА «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ» (времена года)

Играющие встают в круг, ведущий – посередине. Ведущий называет время года, например 2осень», затем называет явление природы, например 2иней», - бросает мяч. А ребенок должен сказать. Бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу. Кто ошибся, выходит из игры. Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, листопад, метель, заморозки, дождь. Град, гроза.

7.ИГРА «ЛОВИ, БРОСАЙ, ДНИ НЕДЕЛИ НАЗЫВАЙ» (дни недели)

По очереди подбрасывая мяч, последовательно называть дни недели. «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда…»

 Молодцы получайте 6 звездочку

8. Интерактивная игра «Части суток»

1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь)

 У вас 7 звездочка

9. - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 Поздравляю вы заработали 8 звездочку

10.Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

    И вот последняя 9 звездочка!

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, делают выводы.

Дети отгадывают загадки. Двигательная деятельность.Танец.

 Дид. игра, обсуждение, ситуативный разговор,  интерактивная игра, физминутка.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:.- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете»


- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища!
(Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

игровой прием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

"В поисках волшебного сундучка" интегрированное, итоговое занятие

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.ЗАДАЧИ:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: ко...

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...

Итоговое интегрированное занятие для дошкольников "Сундучок знаний для Буратино"

Итоговое занятие для детей дошкольников учащихся в Детской школе искусств. Цель: показать сказочному герою и родителям, чему дети научились за год обучения в школе и пригласить продолжить обучение в Д...