Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2019.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе

Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Составила: Филиппова А.А.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Задачи:

Образовательные:

- классификация диких, домашних и животных жарких стран,

-закреплять умение различать и называть времена года,

-закреплять знание частей суток,

-закреплять знание геометрических фигур,

-закреплять знания о счете от одного до пяти.

Развивающие:

-развивать внимание и память,

-развивать логическое мышление,

Речевые:

-продолжать развивать словарь имен существительных.

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями,

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, тематические картинки, презентация);

- игровой (дидактические игры «Назови лишний предмет», «Дежурная буква», «Добавь слово», «Какое время года?»,).

Приёмы:

- использование здоровье сберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход занятия

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

— Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?..

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие в лес пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Влад, почему ты поставил волка в корзинку с картинкой ели?

Почему вы поставили этих животных в корзинку  с домом?

Маша, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Лишний предмет”.

- Даша, что изображено на карточке? (Стол, шкаф, диван, полка, зайчик)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а зайчик это животное. Лишний зайчик…. И т.д

Д/и “Дежурная буква”.

- Назовите пожалуйста слова, в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

- Перечислите слова, в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

- Перечислите слова, в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Какой формы колобок? Что еще бывает круглой формы?

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Что  ещё бывает красного цвета?

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Ребята в какое время суток доктор может придти на помощь?

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Толя, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке.  Ребята что интересного встретилось у нас на пути? Что вам больше всего понравилось? За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски

Технологическая карта

Педагогического мероприятия

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Приморский детский сад»

Филипповой Алёны Анатольевны

Возрастная группа: младше-средняя группа

Количество детей: ________________

Вид педагогического мероприятия: Развитие речи.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Художественно эстетическое»

Форма проведения: интегрированное мероприятие.

Тема: «Корзинка для Красной Шапочки».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Задачи:

Образовательные:

- классификация диких, домашних и животных жарких стран,

-закреплять умение различать и называть времена года,

-закреплять знание частей суток,

-закреплять знание геометрических фигур,

-закреплять знания о счете от одного до пяти.

Развивающие:

-развивать внимание и память,

-развивать логическое мышление,

Речевые:

-продолжать развивать словарь имен существительных.

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями,

Воспитательные:

-воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия.

I часть.  Ребята я сегодня получила письмо (загадываю загадку, отгадываем от кто прислал это письмо).

Обсуждаем, на чем мы отправляемся в путешествие;

Закрепляем правила поведения в лесу;

Классификация животных.

II часть.

Дидактическая игра «Назови лишний предмет»

Дидактическая игра «Дежурная буква»

Дидактическая игра «Добавь слово»

Дидактическая игра «Какое время года»

III часть. Описание волка.

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

lV Итог занятия.

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке.  Ребята что интересного встретилось у нас на пути? Что вам больше всего понравилось? За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски

Самоанализ.

Конспект образовательной деятельности в младше- средней группе.

Воспитатель: Филипповой А.А.

Количество детей:             ребенка

Длительность:______________________

Тема: «Корзинка для Красной Шапочки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Художественно эстетическое»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Задачи:

Образовательные:

- классификация диких, домашних и животных жарких стран,

-закреплять умение различать и называть времена года,

-закреплять знание частей суток,

-закреплять знание геометрических фигур,

-закреплять знания о счете от одного до пяти.

Развивающие:

-развивать внимание и память,

-развивать логическое мышление,

Речевые:

-продолжать развивать словарь имен существительных.

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями,

Воспитательные:

-воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Планируемый результат:

При планировании деятельности были учтены особенности детей данной возрастной группы, была проведена предварительная работа.

Материал соответствовал программе, учитывались речевые и игровые особенности данного возраста.

Коммуникация: дети учились согласовывать свои движения со словами, развивалось слуховое восприятие.

Социализация: формирование игровой деятельности, воспитание дружеских и партнерских отношений со сверстниками.

Физическая культура: обогащение двигательного опыта.

Дидактическое обеспечение: я постаралось творчески подойти к данному виду деятельности, был подобран наглядный и раздаточный материал.

Художественно эстетическое: побуждать творческие способности, развитие мелкой моторики пальцев рук, вызвать желание трудиться.

Структура основных этапов занятия выдержана и их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. В этом нам способствовал, наглядны материал,  для создания хорошей работоспособности детей использовала разные стихотворные формы общения, и подвижная игра.

Обеспечение положительного и эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Форма организации детской деятельности, за счет которой обеспечивалась заинтересованность детей в течение всего занятия.

Я старалась вовлечь всех детей в организованную деятельность. Речь моя звучала доступно, была использована эмоциональная выразительность. Считаю, что цели и задачи раскрыты, намеченный план выполнен, эффективно использованы все методы и приемы. Судя по настроению детей занятие, прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «Гномики в домиках»

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группеТема: «Гномики в домиках»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...