«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дерябина Наталья Владимировна

«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование)

 Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshestvie.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование)

 Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы

Подготовила: Дерябина Н.В.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых, животных, птицах. Поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; закреплять представления детей о некоторых видах растений, насекомых; закреплять умение называть  и отличать по внешнему виду растения и насекомых.

Развивающие: формировать элементарные представления о простейших связях в природе; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: формировать бережное отношение к растениям; вызвать эмоциональный отклик на просьбу сказочного героя о помощи.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» (сенсорное): закреплять умение выделять цвет; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Художественное творчество»: закреплять название цветов (красный, черный); приобщать детей к декоративной деятельности; закреплять умение ритмично наносить точки нетрадиционным способом (тычки воздушными шарами).

ОО «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова (растения, насекомые, цветы, дикие животные).

ОО «Здоровье»: осуществлять контроль за осанкой  детей во время рисования.

ОО «Социализация»: развивать игровую деятельность детей, закреплять навыки организованного поведения в детском саду и лесу; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

Методические приемы: организационный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познание»: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением растений (деревьев – рябины, березы, дуба, ели; цветов – ромашки, одуванчика, василька, ландыша, колокольчика).

ОО «Художественное творчество»: рисование «Светит солнышко», «Деревья», «Все сосульки капали», «Идет дождь» (с использованием тычков).

ОО «Социализация»: проведение весеннего праздника, игра «Солнышко и дождик», Д/игры: «Покажи цветок», «Назови дерево».

ОО «Чтение художественной литературы»: чтение произведений о весне, природе, природных явлениях.

Оборудование:

Демонстрационный материал:изображения деревьев – березы, рябины, дуба, ели; цветов – василька, одуванчика, ландыша, колокольчика, ромашки; насекомых – пчела, комар, стрекоза, муха, паук; птиц- соловей,кукушка, сова, воробей, ласточка. Игрушки диких животных, игрушка – Лесовичок. Запись голосов птиц, шум леса, мольберты, указка.

Раздаточный: силуэты божьих коровок без крапин на каждого ребенка, баночки с водой, краска гуашь черного цвета, воздушные шары, влажные салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А еще к нам пришел в гости Лесовичок, он приветствует вас и мы давайте поприветствуем Лесовичка. Лесовичок пришел проверить как вы знаете лес и лесных обитателей  и приглашает нас в весенний лес. Вы хотите попутешествовать с Лесовичком?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся.

Физкультминутка:

Мы идем с вами в лес

Сколько там вокруг чудес

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

На пеньки лесные сели.

В: Вот мы и пришли! Давайте сядем на пенечки, закроем глаза и послушаем , как поют птицы в лесу(воспитатель включает фонограмму  звуки леса). Открывайте глаза, посмотрите, на какой чудесной полянке мы оказались. Ребята а что такое лес? (Это такое место, где много деревьев, цветов, насекомых).

Какие красивые цветы! Как они называются?

Дидактическая игра «Покажи цветок».

В: Давайте понюхаем, как вкусно пахнут цветы.

Дыхательная гимнастика:

Вдох через нос, на выдохе сказать – Ах, как вкусно пахнет!

В: Посмотрите, сколько деревьев в лесу!

(Воспитатель показывает изображения деревьев).

В: Давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево». Я буду показывать изображение дерева, а вы по очереди называть названия дерева.

Дидактическая игра «Назови дерево».

В: Что это за дерево? (береза)

Как вы догадались , что это береза? Белая кора с черными полосками, шершавая)

В: Что это за дерево? (рябина)

Как вы догадались, что это рябина? (тонкий, гладкий ствол, оранжевые мелкие ягоды)

В: Что это за дерево? (дуб)

Как вы догадались, что это дуб? (толстый ствол, темно-коричневого цвета)

Что это за дерево? (ель)

Как вы догадались, что это ель? (иголки на еле)

В: Ребята , а кто живет в лесу? (Дикие животные)

Каких вы знаете диких животных? (Белка, заяц, медведь, еж, лиса, волк)

В: А кто еще живет в лесу? (Насекомые). Каких насекомых вы видите  в нашем лесу?(пчела, стрекоза, комар, кузнечик, божья коровка)

В: А кто еще живет в лесу? (Птицы). Каких вы знаете птиц?(ласточка, соловей,сова…). Они так красиво поют. А давайте послушаем, как поют некоторые птицы? Послушаем и угадаем что за птица поет.

Игра: «Угадай чей голос»

В: Лесовичку понравились ваши ответы, он приглашает вас на полянку поиграть.

Физкультминутка «В лесу»:

Мы шли, шли, шли. (ноги слегка расставить, руки на поясе, шаги на месте)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли. (присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

(упражнение повторяется 3-4 раза, меняется только название ягод: черничка, голубичка, ежевичка и т.д.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо пришли.

В: Пришли мы в детский сад.

Игровая ситуация.

Лесовичок следит за порядком в лесу, но у него случилась беда. У божьих коровок  потерялись  пятнышки.

Как мы им можем помочь?(нужно нарисовать пятнышки)

 Какие пятнышки у божьих коровок по форме и цвету? (круглые и черные)

Давайте нарисуем пятнышки божьим коровкам с помощью воздушного шарика? ( тычки)

Посмотрите как я помогаю своей божьей коровке.

Воспитатель показывает образец выполнения работы на мольберте.

В: Теперь вы помогите своим божьим коровкам.

Работа детей.

Анализ работ детей

В: Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам этих божьих коровок. Еще Лесовичок принес вам угощения!

Воспитатель раздает угощения

Итог: Лесовичку очень понравилось с вами играть и путешествовать. А вам понравилось? Лесовичку  пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.

(Воспитатель провожает Лесовичка за дверь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:·       Продолжать знакомить детей с русс...

Интегрированное занятие для детей средней группы Сказочное путешествие

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"...

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"

Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками....

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»

Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»...