Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Викулова Наталья Яковлевна

Данное итоговое занятие проводиться для родителей в конце года.Оно вклиючает в себя разные области, в том числе и здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_st._gr._23_g.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

Оздоровительная задача:

1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые,  

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, , карточки для составления предложений, касса  цифр, объёмный куб,

Ход занятия: Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы с ребятами покажем вам чему они научились за этот год.

Доброе слово лечит,

Спешите творить добро!

Добро – богатство человека,

И платят добром за добро!

Дарите добро соседям,

И другу его подари,

Волшебное слово вернется,

Как солнечный лучик зари!

Улыбнёмся друг другу и нашим  родителям.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?

Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.

Если по земле? … наземный

По воде ? …водный или подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля .

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу?

Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!

(фонограмма волн)

(Дети садятся за столы .)

Матросы, перед нами остров «Цифроград»

Жители этого острова очень любят цифры . Они приготовили для вас несколько заданий.  

Помогите каждому числу встать на своё место .Открываем кассу цифр. Достаём поной цифре   и расставляем  их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Артём, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Тоня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое меньше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Для следующего задания подготовим наши пальчики.

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

(Хлопки в ладоши.)

Десять дружных и весёлых,

Быстрых чудо -мальчиков.

(Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.)

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо -мальчикам лениться.

(Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.)

Итак, следующее задание «Математические знаки» .

-Скажите , что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Давайте назовём, что у нас получилось.

Вы отлично справились с этим заданием.

(Показывает куб) Посмотрите, что это за фигура? (куб). Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)

Молодцы, а теперь весёлые задания:

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- сколько животиков у 6 бегемотов
- сколько носиков у 4 матросиков

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

 Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

 -Молодцы, ребята .

Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.

Матросы встали на палубе, сейчас мы ещё немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику.

Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)

-Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)

-Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох ,ладони вниз опустили- выдох),

-чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)

-Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.

Приближаемся к острову «Звукоеды».

-Дети, мы оказались с вами в сказочном городке . Следите глазами , какие звуки спрятались на улице этого города ?

Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Назовите какие здесь гласные буквы?

Назовите  какие здесь согласные звуки

Какие бывают согласные звуки?

- Где находится звук К в словах, сколько в них слогов и мягкость звука К:  Корова, веник, жук

- Где находится звук Б в словах, сколько в них слогов и мягкость звука Б:  

Баран, собака, дуб

-Ребята ,на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.

-Кирилл , как будет называться сок из бананов (какой) …

-из яблок…

-из апельсинов…

-из груш…

-из бананов …

-из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

Молодцы, теперь ещё немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:

помыли посуду

подметаем пол

забиваем гвоздь

рубим дрова топором

стираем бельё

качаем малыша

-Ребята, если бы мы с вами всё это делали по- настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали?. (трудились, помогали взрослым)

А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».Я буду говорить слова, а вы мне слово наоборот.  

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть.

-Молодцы , ребята .  .

 Отправляемся к следующему острову «Лес тайн и загадок»

Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники ,слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается  дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию,  знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)

Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в норке .( в логове)

- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе)

- У зайца – бельчата. Они живут в норке.( в лёжке)

-У белки – ежата . Они живут в берлоге. ( в дупле)

- у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге)

Молодцы. Прошу матросов  встать.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),

Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)

Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),

Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши).

С делом справимся вдвоём (берутся за руки).

С облегчением вздохнём ( вздыхают).

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Следующее задание  "Загадки-отгадки"

1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)

А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька: 
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными )
Появляется картинка с изображением дупла,   белки.
- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку). 
- Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.
- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.
- Как их можно назвать по-другому  животных которые живут в лесу, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
А в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
-Из малины ?( малиновое варенье, малиновый сок) ;
-Из черники ? (черничное варенье, черничный сок );
-Из брусники ?( брусничное варенье, брусничный сок );
-Из клюквы ?( клюквенное варенье, клюквенный сок );
-Из земляники ?( земляничное варенье, земляничный сок).

- Перед нами последний остров « Родной край»

 А жители этого острова мы с вами ребята , ваши близкие и родные. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

Что такое Родина?  ( Место ,где мы родились)

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

 - Как называется символ на котором изображён двухглавый орёл?

 - Как называются граждане, проживающие в России?  ( Россияне)

- Как называется главная песня страны?  ( Гимн)

Сколько цветов у Российского флага?

Что они обозначают?

- Что символизирует белый цвет? (Благородство.   Это цвет мира.  Он говорит о том  что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)

- Что символизирует синий цвет? (Честность.  Это вера,  верность, народ любит  свою страну, защищает её, верен ей.)

- Какое значение на Руси имел красный цвет? ( На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь)

 А Флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-Кто мне скажет, в какой области мы живём?( Нижегородской)

- В каком городе мы живём? (Лысково)

Назовите свой адрес

-А  теперь наше путешествие подошло к концу.   Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Я  назову 10 слов,  послушайте их внимательно:  читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Желаю вам успехов.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .     "В поисках клада" ....

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)

обобщение и закрепление знаний у детей старшего    возраста по   пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....

"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"

Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....