конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Авторы - Шеремет Т.Д. и Маркова Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_starshaya_gruppa.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая НОД в старшей группе  «Поможем Незнайке».

Цель: обобщить и активизировать знания детей за прошедший период.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение разгадывать ребусы,

- определять первый звук в слове;

- составлять схему слова,

- различать гласные и согласные звуки;

- определять твердый или мягкий согласный;

- упражнять в умении обозначать твердый согласный синим, мягкий согласный зеленым цветом;

- в умении сравнивать количество предметов, уравнивать их путем добавления или изъятия лишних;

- упражнять в ориентировании на листе бумаги;

- упражнять в различении геометрических фигур;

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

- закрепить знания о днях недели, их последовательности;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- интерес к получению знаний;

- дружеские чувства, желание помочь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: герой - Незнайка; музыкальный центр, аудиозапись песни «Незнайка», «Сюрпризный момент»; 5 конвертов заклеенных и 5 открытых, с изображением на них героев сказки «Незнайка и его друзья» и цифрами; колокольчик, карточки с изображением предметов (карандаши, ножницы,  иголка, груша, арбуз, бубен, градусник, краски, конфета, книга), карточки с двумя свободными полосками, бумага ½ альбомного листа, пеналы, дидактическая игра «Четвертый лишний», сладкий приз – конфеты.

Ход НОД:

1 приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка - Коротыыыышки! Ну где же вы вы? Куда это я попал?

Воспитатель - Здравствуйте, молодой человек. Кто вы и откуда вы нам на голову свалились?


Незнайка - Я про всё на свете знаю, на Луну слетать мечтаю.

И вожу машины смело, по плечу любое дело:

Рисовать, лепить, играть и стихи вслух сочинять…

Считают все, что я зазнайка, а вообще-то я… кто?

Воспитатель - Незнайка, а как ты здесь оказался?

Незнайка - Вчера в понедельник мы с друзьями летели на воздушном шаре. А сегодня в пятницу наш шар потерпел крушение.

Воспитатель - Стоп, стоп!!! Ребята, вы ничего странного не заметили? Незнайка,  какой сегодня день?

Незнайка – Да я же говорю, пятница!

Воспитатель – Ничего то ты, Незнайка, и не знаешь. Давайте, ребята, подскажем Незнайке, какой сегодня день недели? А вчера какой был? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих? А сколько выходных?

Молодцы, ребята! Ты запомнил, Незнайка?

Незнайка – Конечно, сегодня вторник, значит завтра среда. Так вот, мои друзья коротышки чинят воздушный шар, а мне надавали, столько поручений!!! И от Винтика, и от Знайки, и от Кнопочки. А что бы я не забыл, кому что надо, написали их на листочке и запечатали в конверт. А конвертики эти с секретом, прежде чем их открыть нужно выполнить определенное задание и только тогда он откроется. Что мне делать? Я даже не знаю с чего начать. Голова идет кругом.

Воспитатель – Что же, ребята, делать?

Дети – Поможем, Незнайке.

Воспитатель - Давайте, ребята, подумаем, как помочь Незнайке? Для начала, давайте рассмотрим конверты. На них стоят цифры. Чтобы это значило?

Дети - Выложить конверты в правильном порядке.

По одному раскладывают конверты в правильной последовательности.

Незнайка – Ура, дело сдвинулось, давайте скорее выполним задание от Знайки.

1. Задание от «Знайки». «Книга».

Воспитатель – Нужно разгадать ребус. А полученное слово записать схематично с помощью фишек.

Составить схему слова «книга»

  Незнайка – Ура, молодцы, ребята! Первый конверт открылся. Знайке нужно принести книгу по ремонту воздушных шаров!

Даем Незнайке книгу. Незнайка кладет ее в сумку.

2. Задание от Кнопочки. Задача, решаем с помощью пеналов.

Воспитатель – Давайте представим, что круги – это будут куклы, а треугольники – это конфеты. На верхнюю полоску положите 6 кругов – 6 кукол. А на нижнюю 5 треугольников – 5 конфет. Скажите, чего больше кукол или конфет? Как сделать, чтобы кукол и конфет стало поровну?

Воспитатель – Умницы! Справились с заданием!

Незнайка – Открываем второй конверт! Ну, конечно же, как я мог забыть, что Кнопочка, как Сиропчик, тоже любительница сладкого. Ей нужно принести конфету.

3. Задание от Пилюлькина. Физминутка.

 Незнайка –  Доктор Пилюлькин любит заботиться о здоровье. И от него задание – это активный отдых. Я знаю одну веселую зарядку! Предлагаю присоединиться!!!

Песенка «Незнайка».

  1. Вы слышали когда-нибудь Про город из цветов?

 Живут в нём коротышки Из сказочных миров.

 Цветочный город шумный- Он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы, Порхают в вышине.

А я друзья - Незнайка, Вы знаете меня,

 Ведь самый, самый, самый 2 раза Известный это я.

Припев: Помечтаем о загадочном, друзья, Без мечты на свете жить никак нельзя. Помечтаем, и пусть сбудутся мечты На планете красоты и доброты.

 Полетаем, полетаем же друзья, Вы же знаете - Незнайка это я.

Полетаем по загадочной стране И нескучно будет вам друзья и мне.

  1. Со мною друг мой Гунька И Гусля музыкант,

 Авоська и Небоська, И Цветик - наш талант

. Конечно Винтик, Шпунтик, Стекляшкин и Молчун,

 Пилюлькин,Знайка,Тюбик, Сиропчик и Ворчун

И многие другие, О ком забыл сказать, Здесь также вместе с вами, 2 раза А мне бы помечтать.

Воспитатель – Давай, Незнайка, открывай второй конверт. Смотри, что нужно доктору Пилюлькину? (градусник)

  1. Задание от Гусли. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Классификация  предметов.

Незнайка: – У меня есть интересная игра «Четвертый лишний». Мы всегда играем в нее с коротышками. Я раздам карточки, а вы посмотрите на нее и скажите, какой предмет лишний и почему.

Незнайка: –  Какие же вы все-таки молодцы! Опять  справились с заданием. Открываем конверт. Что же нужно было Гусле? Ну, конечно же, музыкальный инструмент – бубен!

  1. Задание от Тюбика. Ориентация  на листе.

Воспитатель: – Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):

в центре листа расположите круг

справа от круга расположите квадрат

слева от круга расположите треугольник

над кругом расположите прямоугольник

под кругом расположите многоугольник

Незнайка (проверяет): Где ты расположил круг? (в центре листа)

                         Какая фигура находится справа от круга?

                         Какая фигура расположена под кругом?

Воспитатель: Открываем последний конверт. И в нем картинка – краски!

Даем Незнайке краски.

Незнайка:  Уррра! Все задания выполнили! Спасибо большое, ребята. Какие вы все-таки молодцы. Скажите, вам понравилось мне помогать? А что больше? Где были затруднения? (ответы детей)

 Зато что вы мне помогли, я хочу вас поблагодарить. Закрывайте глаза и начинайте обратный отсчет. 10,9…..Угощает детей сладким призом.

А сейчас мне пора возвращаться к своим друзьям.  До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.

Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...

Конспект итогового НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на природу»

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любо...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»

Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»

Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш».

Конспект итогового занятиядля детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш»....