Конспект итогового НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового  НОД для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие на природу»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Цель: 

 Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение рисовать ватными полочками

Задачи:

1) Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2) Учить устанавливать причинно - следственные связи.

3) Способствовать развитию любознательности, мышления.

4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

5) Развивать воображение,  креативное  мышление.

6) Воспитывать эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в рисунке).

7) Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: 

 

1) Предметные картинки: звери, птицы, рыбы.

2) Макеты: леса, водоема.

3) Иллюстрации неживой природы.

4) Трафареты с изображением живой и неживой природы.

5) Альбомный лист бумаги, ватные палочки, гуашь, карандаши.

6) Магнитофон, записи музыки «Звуки леса»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу;
  2. Знакомство со способами нетрадиционного рисования.
  3. Беседы о животных
  4. Загадывание загадок и разучивание стихотворений, чтение художественных произведений о природе;
  5. Наблюдение за природными явлениями;

Формы организации НОД

  1. Чтение стихов, загадывание загадок
  2. Обсуждение                                                      
  3. Беседа
  4. Рассматривание
  5. Рисование

Проведение НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).

- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?

Пройти по группе. Подойти к макету лес.

- Первая остановка – лес. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Какие животные живут в лесу?
  2. Как называются животные, которые живут в лесу?
  3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
  4. Чем питаются животные?
  5. Как называются животные, которые едят только растения?
  6. Как называются животные, которые едят только мясо?

Давайте вспомнить, как звери готовятся к зиме.

  1. Как готовится к зиме заяц?
  2. Как готовится к зиме медведь?
  3. Как готовятся к зиме белка?
  4. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
  5. Что случится, если волк и лица не будут, есть зайцев?

- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

- Давайте пойдем дальше и подойдем к макету водоема (озера).

- Вот вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Кто живет в воде?
  2. Какие рыбы живут в реке?
  3. Какие рыбы и животные живут в море?
  4. Какое животное самое большое на земле?
  5. Что нужно обитателям воды для жизни?

- Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.

- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

  1. Есть ли жизнь в воздухе?
  2. Кто живет в воздухе?
  3. Чем отличаются птицы от животных?
  4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
  5. Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
  6. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
  7. Почему птицы улетают?
  8. Чем питаются птицы?

- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят.
И на улицу глядят.
Погулять они хотят.
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

- А теперь скажите, кто как передвигается?

Человек – ходит, птица-…, рыба-…, змея-…, кузнечик-…

- Кто как подает голос?

Корова мычит, лошадь-…, коза-…, свинья-…, собака-…, кошка-…, змея-…, курица-…, лягушка-…, комар-…, жук-…, кукушка-…, ворона-…

- Кто как есть?

Собака кость грызет, кошка молоко…, коза траву…., курица зерно…, корова сено…, белка орешки…

      Ребята давайте сделаем привал. На привале предлагаю вам нарисовать понравившийся объект из мира фауны. Перед вами трафареты, выберите любой  по вашему желанию, обведите его карандашом, далее будем рисовать ватными палочками. Берём палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют.

Поводится выставка рисунков.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Что такое природа?

Что такое не природа?

Что мы сегодня рисовали?

Ребята, на этом путешествие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"

Конспект был составлен с целью  закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Закрепление знаний детей о сюжетах русских народных сказок; развитие речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область Речевое развитие. Интеграция: Музыкально-художественная деятельность , Ознакомление с миром природы, Изобразительная деяте...

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

Материал позволяет систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках, закрепить знания о живой и неживой природе, обобщить знания о растениях, птицах, животных, насек...