Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область Речевое развитие. Интеграция: Музыкально-художественная деятельность , Ознакомление с миром природы, Изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chirvina_o.v.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Чирвина Ольга Валентиновна

Воспитатель

МАДОУ ДСКВ №4 «Сказка»

г.Нижневартовск

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Путешествие в сказочный лес»

Цель занятия: Развитие связной монологической речи.

Образовательные: Продолжать учить составлять монологический рассказ, с опорой на схему, слушать музыкальное произведение.

Развивающие : Развивать умение выделять слово-носитель логического ударения в предложении. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания, логического мышления. Развивать общую моторику в сочетании с речью. Закреплять приемы работы  с кистью и губкой.

Воспитательные : Формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Воспитывать аккуратность при выполнении декоративного задания.

Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальный центр, мягкие игрушки (медведь, заяц, еж, лиса, волк, белка), следы к игре «Найди хозяина», план-схема (дикие животные), «Волшебная картина» ( лист А5 с прорезями деревьев –березы, елки), два листа бумаги 0,5 листа А5, гуашь, кисти, губки, ёмкости с  сахаром, гречкой, пшеном, манкой, клей ПВА, презентация к сказке «Ёжик и звёздочка», схемой рассказа.

Ход:

Введение в занятие: Круг. Упражнения «Запомни и повтори».

Воспитатель: Серый, злой, голодный, хищный... Кто это?

Ребенок: Серый, злой, голодный, хищный – это волк.

Воспитатель: Рыжая, хитрая, красивая ….

Ребенок: Рыжая, хитрая, красивая – это лиса.

Аналогично проговариваются слова описания для медведя (большой, бурый, неуклюжий, косолапый), зайца (белый, трусливый, быстрый, длинноухий) белки (рыженькая, маленькая, шустрая, умная), ежа (маленький, колючий, серый)

Воспитатель: Как назвать их всех одним словом?

Дети: Это дикие животные.

Постановка проблемы:  Стук  в окошко, что же там? Письмо  с сообщением  -у животных исчезли деревья. чтобы им помочь нам необходимо отправиться в Сказочный  лес, выполнить задания, которые приведут нас к «Волшебной картине».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь животным?

Дети: Да мы сможем помочь животным.

Воспитатель:  В волшебный лес можно попасть с помощью своего воображения, а поможет нам в этом прекрасная музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Предлагает сесть на ковер, закрыть глаза и послушать музыку.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в Сказочный лес. На дорожке чьи-то следы.

Игра «Найди хозяина»

Дети становятся возле следов по очереди проходят по следам и находят хозяина следов. 

Дети по очереди называют по чьим следам они шли и кого из животных нашли.

Воспитатель: Ребята, кого из этих животных мы не сможем увидеть зимой в лесу?

Дети: Медведя, ежика.

Воспитатель: А почему же мы их не увидим?

Дети: Медведя и ежика мы не увидим , потому что они впадают зимой в спячку.

Воспитатель: Но наши друзья не спят. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы уложить их спать? (ответы предположения детей)

 Воспитатель: Молодцы, очень интересные предложения. Я знаю одну сказку о ежике, и сейчас расскажу ее вам. А вы расскажете ее Ежику, чтобы ему сладко спалось. Согласны?

Рассказ по презентации.  «Ежик и звездочка»

«Темной ночью пошел серый ежик гулять по лесу. Увидел грибочки и наколол их на свои иголки. Шел ежик, шел и увидел в луже маленькую звездочку. Хотел он ее наколоть на свои иголки, но ничего не вышло. Подумал ежик и накрыл звездочку листочком. Пусть до утра полежит. А утром под листочком вместо звездочки нашел большое яркое солнышко»

Первым рассказывает воспитатель, а потом это делают  двое детей по очереди с опорой на схему.

Воспитатель: Медвежонок просит научить его интересной игре. Давайте подвигаемся и научим его игре «Два медведя»

Динамическая пауза (выполняется сидя)

Сидели два медведя на тоненьком суку, (дети покачиваются из стороны в сторону)

Раз ку-ку, два ку-ку, (стучат по ногам кулачок-ладошка)

Оба плюхнулись в муку.( стучат по ногам ладошкой)

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке. (показывают по тексту стихотворения  Нос, «Хвост», Ухо)

Воспитатель: Нам необходимо составить загадку о белочке, тогда мы сможем идти дальше к своей цели – «Волшебной» картине.

Поможет нам схема, только одно условие, мы не должны произносить слово «белка».

Дети составляют загадку-рассказ с опорой на схему.

- Это зверек. У него есть голова, шея, туловище. Два уха и длинный, пушистый хвост. Он покрыт шерстью. Это дикое животное. Питается грибами, ягодами, орешками. Живет на дереве в дупле. Детеныши- бельчата. Животное создает равновесие в природе.

 Воспитатель :  Следующее задание -  поиграть с волком

Речевая подвижная игра «Волк»

 Дети по лесу гуляли (дети шагают)

 Но вот сучья затрещали, (прохлопывают строчку в ладоши)

 Дети, дети, не зевайте, (подпрыгивают)

 Волк за елкой, убегайте! ( убегают на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки с «Волшебной картиной». Посмотрите, все именно так, как писали нам звери: деревья пропали, остались только дырочки! Что же нам делать?

Предложения детей.

Воспитатель: Предлагаю приступить к работе по возвращению деревьев.  

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Каждой дается задание рисовать определенным способом (примакивание губкой, рисование концом кисти). Проводится выбор материала для рисования. Показ-напоминание метода работы. Дети выполняют задание, приклеиваем полученные изображения к картине с прорезями и получаем красивый лес.

Воспитатель: Замечательно у нас получилось. Но мне кажется, что картина не закончена, чего то не хватает в нашем сказочном, зимнем лесу.

Дети: Не хватает снега.

Воспитатель: Посмотрите  на столе стоят ёмкости с крупами. Попробуйте выбрать какие из них подойдут для изображения снега и почему?

Дети рассматривают крупу, обсуждают. Выбор сделан в пользу сахара и манной крупы.

Коллективная работа: украшение  веток елочек снегом, создание сугробов. 

Воспитатель:   Ребята мы справились с заданием, вернули деревья на «Волшебную» картину, теперь они вернутся и в Сказочный лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку какого композитора мы попали в Сказочный лес?

Дети : Чайковского

Воспитатель :   Закроем глаза и под замечательную музыку П.И.Чайковского мы вернемся к себе в группу.

В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает детей:

 -Куда мы сегодня с вами ходили ?

-Что случилось у животных?

-Какие задания, понравились вам больше всего?

-Что показалось самым тяжелым?

-Как вы думаете мы справились с заданием?

-Почему вы так думаете?