Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
материал (старшая группа) по теме

Герасименко Татьяна Анатольевна

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55 «Чудесница»

                                                                                            Подготовила Герасименко Т. А.

                                                                      инструктор по физической культуре

                                                                             (специальных) коррекционных групп

                                                                             

Воркута 2011 г.

Цель: Повышение интереса детей к русским народным сказкам через спортивно-игровую деятельность.

Задачи:

  • Создать радостное, бодрое настроение;
  • Развивать ловкость, внимание, сообразительность, смекалку, чувство равновесия;
  • Способствовать профилактике плоскостопия;
  • Развивать чувство товарищества, способность сопереживать и помогать друг другу;
  •  Развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование:

  • 2 клубка,
  • стрелы,
  • заготовки следов животных и птиц,
  • костюм Иванушки,
  • костюм Кикиморы,
  • костюм Бабы Яги,
  • костюм Соловья разбойника,
  • костюм Кощея,
  • костюм Алёнушки,
  • костюм коровы,
  • кубики,
  • 2 корзины,
  • свисток,
  • тарелочки,
  • цепи из бумаги,
  • 2 тоннеля,
  • стаканчики с водой,
  • 2 ведра,
  • сундук,
  • «яйцо»,
  • «сердце»,
  • магнитофон,
  • диски,
  • яблоки по количеству детей

Дети под музыку выходят в музыкальный зал.

Ведущий:  Все девчонки и мальчишки

                Знаем, очень любят книжки

                Любят сказки, любят песни

                Любят танцевать все вместе

                Песни пели, танцевали,

                Ну, а сказки не читали.

                Что - ж, садитесь по местам

                Сказку расскажу я вам.

Ведущий: В некотором царстве, в тридевятом государстве….

/под музыку вбегает Иванушка/

Иванушка: /плачет/. О, горе, мне, горе, бедный я несчастный! Что мне теперь делать?

Ведущий: Что случилось, Иванушка?

Иванушка: Беда, беда!!! Кощей украл мою сестрицу Алёнушку. Одному мне с ним не справиться, ищу я себе товарищей, кто бы мне помог?

Ведущий: Дети, мы поможем Иванушке?

Дети: Да!

Иванушка: Вот спасибо! Кощей сильный, хитрый, справиться с ним не так- то просто. Только ловкие и смелые смогут победить кощея. А вы, смелые?

Дети: Да!

Иванушка: А вы, ловкие?

Дети: Да!

Иванушка: Тогда давайте построимся и пойдем выручать Аленушку из беды.

Ребята,  возьмем с собой в дорогу и взрослых, наших воспитателей? Путь долгий, опасный  и впереди нас ждёт много приключений.

Ведущий: Иванушка, а как же мы найдем дорогу в сказку?

Иванушка: Мне Аленушка оставила ниточку от волшебного клубочка, который разматывала и ниточка от него укажет нам дорогу к царству Кащея. Вот и она! Ну что идем?

Дети: Да!

/команды идут выручать Аленушку/

Иванушка: Только необходимо идти по ниточке, чтобы не заблудится.

/Все идут, наступая на нить по направлению, куда она ведет. Последний взрослый сматывает клубок. Для двух команд используют две нити. Кто быстрее закончит!

Дети и взрослые подходят к лестнице, Иванушка вручает волшебную стрелу команде, пришедшей первой.

Иванушка: Это стрелы не простые, а волшебные, они помогут победить нам Кощея!

Ой, ребята, посмотрите, какие следы, кто бы их мог оставить? Чтобы было вам легче отгадывать, послушайте мои загадки.

    Его обижают и звери и птицы,

    Он каждого кустика в поле боится,

    Зимою под ёлкой он так замерзает,

    Что летом шубейку свою не снимает.

                          /Заяц/

     

   

      Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под южный вой

Спив в избушке снеговой.

                   /Медведь/

     Пухом богата,

Клюв – лопата,

В речке бродит,

В перевалочку ходит

               /Утка/

     Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

           /Сорока/

Дети называют, чьи следы они нашли. / Подражая названному животному, пройти по следам, чья команда точнее изобразит животных и птиц. Иванушка выдает стрелу команде, выполнившей задание наиболее точно.

Иванушка: Ну, молодцы, а вот что ждет нас дальше, я не знаю, Аленушкин клубочек закончился. Пойдемте, может кто- то дорогу подскажет нам!

Кикимора болотная: Кто здесь ходит? Разрешения не спрашивают! Сейчас в болото утяну.

Иванушка: Дорогая Кикимора, я ищу с друзьями свою сестрицу Аленушку, которую похитил Кощей. Ты случайно не знаешь, дорогу в Кощеево царство? Поможешь нам?

Кикимора: Я то, много чего знаю, да помалкиваю. И могла бы вам что-нибудь рассказать, так это еще нужно заслужить. Через мои владения просто не пройдешь. Выполните мои задания, может и покажу вам нужную тропинку.

Иванушка: Ну что, ребята, согласны?

Дети: Да.

Кикимора: Тогда слушайте!

        1 задание:  «Рыбы, птицы, звери».

        2 задание: «Летает, не летает».

Кикимора: Хорошо, дети, справились с заданием, вот сумеют ли взрослые!?

        3 задание для воспитателей: Игра – скороговорка.

/Иванушка и Кикимора подводят итоги конкурса/

Кикимора: Ах, вы, умненькие, разумненькие. Так и быть, покажу вам дорогу. Вот по этой тропинке пойдете, да будьте осторожны, где – то дуб стоит, там Соловей Разбойник сидит. Злой он, у него баба Яга зуб украла, он теперь свистеть не может, вот и вредничает.

Иванушка: Спасибо, Кикимора, век не забуду. Ребята, идем дальше?

Дети идут дальше, приходят в голубой зал, из - за угла выскакивает Соловей Разбойник.

Соловей Разбойник: Кто мне спать мешает? Я вот сейчас как засвищу, всех прогоню. Вы зачем пришли?

Иванушка: Мы идем сестрицу мою, Аленушку, вызволять из Кощеева подземелья.

А ты, Соловей Разбойник сильно – то не кричи, мы знаем, что твой зуб у Бабы Яги,

нас не испугаешь.

Ах, не испугаю? Ну, держитесь! На лугу пасётся бешеная корова, У меня то зуба нет, а вот, она сейчас вас забодает и гонит корову на детей! /корова начинает бегать за детьми/

Иванушка: Соловей Разбойник, успокой свою бурёнку. За это мы тебе зуб у Бабы Яги попросим!

Соловей Разбойник: /задумывается…/ Хорошо, я согласен. Только корова то вас так просто не пропустит. Перепрыгните через хвост коровы, покажу вам дорогу!                                                                                                              Иванушка: Наши дети все могут и всё сделают, чтобы выручить Аленушку./дети выполняют задание, Иванушка подводит итоги/

Соловей Разбойник: Ловкие ребята! Что же, мои владения заканчиваются, дальше путь ещё опасней! Впереди вас ждет встреча с Бабой Ягой, да не забудьте свое обещание.

Иванушка: Не забудем, дети?

Дети: Да!

Иванушка: Выполняй свое обещание, показывай дорогу!

/Соловей Разбойник показывает куда идти и отгоняет корову, дети проходят в зал хореографии/.

Баба Яга: Изба – Куриная нога, ты чего завертелась, али русским духом запахло? Кто здесь? Зачем явились, не запылились?

Иванушка: Мы ищем мою сестрицу Аленушку, похитил её Кощей Бессмертный! Ты не покажешь нам дорогу в Кощеево Царство?

Баба Яга: Ходят тут всякие, покой мой нарушают. То сосед мой, Соловей разбойник, озорничал, то теперь вас нелёгкая принесла.

Все тут «чавой – то ходют, чавой – то ищут»…. И нет никому никакого дела, что у меня скоро день рождения. А мне даже пирог испечь нельзя, потому что печь совсем развалилась. Помог бы кто старушке, а то все - злая Баба Яга…                                               Иванушка: Так давай мы тебе поможем, говори, что надо делать!                                                 Баба Яга: нужно камней натаскать. Сложить в одно место, поближе к избушке. А уж Леший – печник новую печку мне бы сложил.

Иванушка: Давайте, ребята, поможем Бабе Яге. Ведь время идет, как бы Кощей, что с Аленушкой  плохого не сделал. Чем быстрее поможем бабушке, тем быстрее дальше пойдем.                                                                                                                                                  Дети: Давайте!

                        Собери «камни»

/задание – собрать камни «кубики» ногами в 2 корзины/

Иванушка: Вот мы все и сделали.  /Подводят итоги, команде больше собравшей «камней» выдается стрела/.

Иванушка: Баба Яга, раз у тебя день рождения скоро, то прими наш подарок, веселую песню, а коли захочешь, то и танцуй вместе с нами.

     /песня Бабок – Ёжек/

Баба Яга: Спасибо вам, ребята, порадовали старушку. Так и быть, пропущу я вас в Кощеево Царство, дорогу покажу. Да трудна она, придется вам пройти огонь, воду и медные трубы. Но вы смелые ребята, справитесь.                                                                      

Иванушка: Спасибо тебе, Баба Яга, только у нас к тебе будет одна просьба. Верни зуб Соловью Разбойнику, он очень просил.

Баба Яга: Если бы не ваша песня задушевная, танец, да помощь, не вернула бы этому хулигану зуб. Оглушил меня своим свистом, метлу мою сломал. Летать теперь не могу. Ну да ладно, придет Леший, я через него передам.

/показывает дорогу, дети идут дальше,  проходят в желтый зал/

Иванушка: Ребята, нам осталось до Кощеева царства совсем немного. Сумеем ли мы выдержать это испытание!

Дети: Да!

Иванушка: Тогда нам осталось пройти «огонь, воду и медные трубы»

/пройти через огонь – летающие тарелочки; перенести воду из одного сосуда в другой не пролив; пролезть в тоннель./

Кто быстрее доберется до царства Кощеева!

/Иванушка вручает стрелы, победившей команде/

Иванушка: Вот и царство Кощеево! Где же Аленушка?

Выбегает Кощей: Что за шум? Кто посмел нарушить границы моих владений?

Всех заколдую, в камень превращу!

Иванушка: Не пугай, мы знаем, как тобой справиться. Ну – ка, отдавай Аленушку.

Кощей: Со мной нельзя справиться, я бессмертный, никого я вам не отдам.

Иванушка: А вот и неправда. Ребята, доброе сердце Кощея находится в яйце, поэтому он такой злобный и бессердечный.                                                                                                        Кощей: Ха! Ха! Ха! Сердце мое очень хорошо спрятано, поэтому я бессмертный, его невозможно найти.

Иванушка: Кощей, ты ошибаешься, у меня такие славные помощники, с которыми мы быстро найдем твое сердце. Да, ребята?

Дети: Да!

Иванушка: Ребята, давайте найдем яйцо?!

Кощей: Нет, я не допущу этого! Покиньте мое царство или я вас заколдую!

Иванушка: Дети, чтобы Кощей не заколдовал нас, бросайте в него наши волшебные стрелы!

/Дети начинают ходить по залу и искать яйцо, Кощей пытается им помешать. Ребята находят много яиц – воздушных шаров, лопают их, наконец, находят сундук с «яйцом» Кощея, достают оттуда сердце /

Кощей: Нет!!!..... Только не это…./начинает терять силы, сбрасывает свою черную мантию и превращается в доброго волшебника, старается говорить зло/ вот я вас, вот я вас сейчас…/вдруг улыбается/ всех вас расцелую, моих маленьких хороших ребятишек.

А скажите – ка, зачем вы пожаловали ко мне в гости?

Иванушка и дети: Мы ищем Аленушку.

Кощей: /добрым, ласковым голосом/ так я знаю, где она /выводит  Аленушку из «темницы»/, но что это с ней, почему она в цепях?! Дети освободите ее!

/дети разрывают цепи и освобождают Аленушку/

Аленушка: Здравствуй мой дорогой братец Иванушка! Здравствуйте, дети! Как же я рада вас  видеть, спасибо  всем, что выручили меня из беды. Благодаря вам злой Кощей превратился в доброго волшебника. За вашу  отвагу и мужество я угощу вас, дети, молодильными яблочками, чтобы вы всегда были сильными, смелыми, ловкими, умелыми и приглашаю вас потанцевать, ведь все у вас получилось, и Добро победило Зло /дети танцуют с Кощеем, Иванушкой и Аленушкой (Аленушка показывает движения детям). Затем все прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста

Несмотря на большую популярность физической культуры,  её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Бабки - Ёжки на «Осеннем марафоне»

Развлечение в спортивном зале для детей старших и подготовительных групп....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...