конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста ."Сказочные домики"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галиева Айгуль Асгатовна

Развивать творчество и воображение детей.Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_domiki.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Сказочные домики».

Цель: Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.

Развивающие:

Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (акварель, цветные мелки, цветные карандаши)

Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Ход занятия

  1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. (Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране. Но однажды там случился пожар. Может быть три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает как это случилось, но все домики сгорели. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. А на улице зима. Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики, лучше прежних.
  2.  Физминутка«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

 Будем строить и играть (прыжки на месте) 

Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) 

Окна ставим (показать руками окно) 

Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) 

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) 

Будет жить в нем старый гном (приседают)

3. Подумайте кто какой домик будет рисовать. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.

В конце занятия рассмотреть рисунки. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик. Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область Речевое развитие. Интеграция: Музыкально-художественная деятельность , Ознакомление с миром природы, Изобразительная деяте...

"Сказочный домик". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЛОРИСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СКАЗОЧНАЯ ОСЕНЬ"

Цель:Расширить представление детей о флористике.Задачи:1. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, соцветий и семян.2. Развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная осень» С использованием игровых, «ТРИЗ», здоровьесберегающих технологий, мнемотехники

Цель:- обобщить знания детей об осениЗадачи:«Речевое развитие»- вести в активный словарь детей прилагательные – золотая, поздняя, грустная и т.д.- продолжать формировать умение детей...

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная Гжель"

Данный конспект поможет воспитателям познакомить дошкольников с народно - прикладным искусством - гжельской росписью. Дети не только узнают историю возникновения гжельских узоров, но и почувствуют себ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...